• Радио России-Чита:

    Тема дня

    Нередко приходится слышать, что кто-то вполне здоровый умер в...

    Прямой эфир

    Выпускной бал - это самое яркое событие, наступление которого с...

  • Радио Маяк-Чита:

    Гость на Маяке

    Руководитель строительной компании "Тантал" Сергей Сальников.

    Гость на Маяке

    Заместитель министра труда и социальной защиты населения...

  • Погода и курс валют:


    Доллар США:

    59,6564 рублей

    Евро:

    66,6780 рублей

Попасть грузом в ведро экскватором, проткнуть шарик БелАЗом - СУЭК отметила День шахтёра олимпиадой

3 1

Забить гвоздь, лопнуть воздушный шарик и попасть в ведро грузом - на Харанорском разрезе СУЭК в Борзинском районе прошла производственная олимпиада, посвящённая 70-летию Дня шахтёра. Простые на первый взгляд задания надо было выполнить с помощью тяжёлой техники. Чьи маневры оказались наиболее точными, расскажет Анна Бугрименко.

Традиционная производственная спартакиада открылась с торжественного построения. Помериться профессиональными навыками собрались горняки всех предприятий СУЭК в Забайкалье. Самое первое испытание для шахтёров - медпункт, прохождение алкотестера. Затем вводный инструктаж по технике безопасности. Следом шахтёров проверили, насколько они подкованы в теории своей специализации. Справились с тестированием многие досрочно и успешно. Следующий этап стартовал на нескольких площадках в разрезе. Вот здесь, в карьере, на роторном экскаваторе машинисты с ювелирной точностью выстраивают стрелу так, чтобы попасть грузом в ведро.

Дмитрий Богачёк, машинист роторного экскаватора АО "Разрез Харанорский": "Сложность в том, что 750 тонн машина. Её надо заставить двигаться очень медленно, вовремя остановиться, чтобы не раскачать груз и попасть точно в ведро".

Не уступают в профессионализме машинистам и водители БелАЗов. На трассе они мастерски проезжают змейку и паркуются в гараж. Но многим не удаётся проткнуть воздушный шарик на финише. Один из тех, кто поразил мишень, - Сергей Глазунов. Он представляет Апсатский разрез.

Сергей Глазунов, водитель БелАЗа: "Как-то получилось. Может навык работы есть уже. Подрассчитал это всё и проткнул шарик".

Точный расчёт потребовался и участникам, севшим за руль бульдозеров. У них маршрут такой же, как у самосвалов. Только ножом надо забить гвоздь. Осложняет испытания водителям шквалистый ветер.

Валерий Черкасов, главный инженер АО "Разрез Харанорский": "Сложнее всего пришлось белазистам, потому что погода очень сложная. Ветер, пыль, плохо видно трассу, разметку. Поэтому получались ошибки. Но в целом они их преодолели".

По итогам двухдневной олимпиады определились лучшие водители БелАЗов и бульдозеров, машинисты тепловоза и экскаваторов. Больше всех наград взяли харанорские горняки. 24 мая на Восточном разрезе соревнования продолжатся, только уже среди машинистов экскаватора "Коматсу". Из победителей будет сформирована команда, которая представит Забайкалье в финальном этапе конкурса профессионального мастерства среди региональных подразделений СУЭК.

Анна Бугрименко, Олег Сукач, 22 мая 2017, 21:10

Связанные теги: СУЭК

Просмотреть все новости из этой рубрики: Вести-Чита

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.


Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.

Система Orphus