Первую партию магнетитового концентрата Быстринского ГОКа отправили на реализацию

4 0

Быстринский ГОК отправил на реализацию первую партию железорудного концентрата! Это 680 тонн ценного металлургического сырья. Напомним, меньше месяца назад комбинат впервые продал партнёрам медную продукцию в мягких контейнерах - биг-бэгах. А вот магнетитовый концентрат грузят, что называется, навалом в товарных вагонах. Причём с помощью уникального для Забайкалья новейшего программного обеспечения. Свидетелем его тестирования и пробного запуска стала Татьяна Окладникова.

Татьяна Окладникова, корреспондент: "Магнетитовый концентрат будет перевозиться в таких полувагонах. Каждый вмещает 68 тонн готовой продукции. Для точности взвешивания вагоны размещаются на специальных весовых платформах, они выделены красным цветом".

Однако цвет – ориентир второстепенный. Всё управление и контроль ведётся из операторской узла отгрузки. Для апробирования и отладки новейшей компьютерной системы здесь собрались инженеры, технологи, железнодорожники, программисты.

На новом предприятии всё под знаком "впервые"! Общая задача – настроить программное обеспечение "Бункер"в автоматическом режиме загружать магнетитовый концентрат одновременно в четыре вагона. Весь процесс, включая их маневрирование со скоростью 12 метров в минуту, заполнение концентратом – видно на экране.

Максим Лындин, ведущий инженер по автоматизации ГРК "Быстринское": "Позиционирование вагонов происходит при помощи восьми инфракрасных датчиков. Вагоны точно занимают свою позицию, выставляется оператором вес вагона, выставляется оператором необходимая масса загружаемого магнетитового концентрата. И по команде "старт" начинается автоматическая погрузка. Происходит автоматическое считывание номеров вагонов и распознавание, автоматическое заполнение базы данных, вес вагона, номер вагона"

Система настроена! Теперь автоматика контролирует весь процесс от начала до конца. Недогруз, как и перегруз, недопустимы. Ошибки исключены. Главное, огромный объем работы выполняется моментально! За одну секунду в каждый вагон засыпается до 300 килограммов продукции!

Сергей Сафонов, инженер-технолог отдела эксплуатации железной дороги ГРК "Быстринское": "В дальнейшем эти вагоны после отгрузки и оформления будут направлены на КНР для передачи их получателю за границей. По тяговым характеристикам и по мощности локомотивов сделаны расчеты. Максимальный вес состава на участке Газимурский Завод – Нарынпредусмотрено по 44 вагона, не более 44 вагонов и не более 4 тысяч тонн".

Первые 10 вагонов погружены и отправлены иностранным партнёрам. После выхода горно-обогатительного комбината на промышленную мощность по железной дороге будут курсировать уже по 44 вагона. Пока же производство магнетитового концентрата идёт на одной из двух технологических линий.

Дмитрий Чистяков, заместитель главного технолога обогатительной фабрики Быстринского ГОКа: "В ближайшее время мы ожидаем запуск второй линии, проводятся пуско-наладочные работы на воде. В результате наработки по первой линии удалось наработать около семи тысяч тонн концентрата. Вот состоялась первая отгрузка потребителю кондиционного концентрата. Склад рассчитан на семисуточный запас по отгрузке. Помещение вполне пригодное для этого. Зимой здесь будет отопление, то есть концентрат не сморозится.

Магнетитовый концентрат - ценное сырье для изготовления стали и чугуна. Эти сплавы востребованы в строительстве автомобилей, станков, сантехники, электрических деталей. В покупке магнетитового концентрата забайкальского производства особенно заинтересованы китайские покупатели. В первой партии им отправлено 680 тонн продукта. Всего же в планах на этот год – продажа более одного миллиона тонн железорудного концентрата.

 

Татьяна Окладникова, Фуад Насирли, 15 мая 2018, 21:02

Связанные теги: промышленностьпроизводство

Просмотреть все новости из этой рубрики: Вести-Чита

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus