Перевозчики Забайкалья и троллейбусное управление выступили против введения онлайн-касс в автобусах и маршрутках

2 2

Весь транспорт, осуществляющий пассажирские перевозки в России, уже с 1 июля должен быть оборудован онлайн-кассами. Насколько это реально? И о какие пороги при реализации закона могут споткнуться как перевозчики, так и пассажиры в Забайкалье? Cо всех сторон ситуацию изучала Светлана Верхотурова.

Возможно? цели у авторов федерального закона об обязательном применении онлайн-касс при расчёте пассажиров в общественном транспорте были и благие - вывести из тени перевозчиков-нелегалов и заставить их платить налоги, но как будут действовать новые правила в большинстве регионов России, они явно не просчитали. Ведь и приобретение новой техники, и её обслуживание для большинства забайкальских предпринимателей, к примеру, просто не по плечу. Ну и, конечно, все свои затраты они заложат в тарифы. А это уже нагрузка на пассажиров.

Дмитрий Палкин, заместитель генерального директора АО "Читаавтотранс": "По нашим скромным подсчётам, увеличение тарифа составит от семи до десяти процентов. А это выстраивается цепочка сразу же: увеличение тарифа, снижение пассажиропотока, снижение доходной составляющей, увеличение расходов, соответственно, ухудшение финансового состояния предприятий. И как следствие, дальнейшее банкротство".

С обращением в региональный парламент и правительство края о невозможности использования онлайн-касс в автобусах и маршрутках обратилась не только ассоциация перевозчиков Забайкалья, но и троллейбусное управление Читы. Как выяснилось, мониторинг рынка производителей контрольно-кассовой техники показал, что она совершенно не приспособлена к использованию в условиях движения, не выносит пыли и влаги. Да и сеть Интернет, на которую ориентированы онлайн-кассы, в Забайкалье нестабильна. Не способствуют новые правила расчёта пассажиров и безопасности движения, особенно там, где нет кондукторов.

Вадим Фомин, депутат Законодательного собрания Забайкальского края: "Пассажир всегда со спины от водителя. Ему приходится отворачиваться на 180 градусов, отвлекаться, а за одну секунду автомобиль у нас проезжает в пределах 20-25 метров. Это происходит как во встречном движении, так в направлении движения транспорта. Тут же у нас пешеходные переходы, пешеходы, поэтому очень сложная ситуация в дорожной обстановке".

Стоит вспомнить и то, насколько переполненным бывает городской транспорт в часы-пик и не только в Чите, но и в некоторых районных центрах, когда даже без онлайн-касс рассчитать пассажиров проблематично.

Михаил Цаплин, директор автотранспортного предприятия Нерчинского района: "Утром, вечером, когда автобус действительно идёт полным, трудно будет осуществлять эту оплату через онлайн-кассы. Это будет очень трудная работа. Не совсем может быть она понятна. Я согласен на междугородних перевозках, где обилетились люди, в автобус сели и поехали от точки А до точки Б, но на внутригородских маршрутах это будет сложно".

А самое главное, подобные нововведения не только не выведут из тени нелегальных перевозчиков, которые никаких касс покупать, конечно, не будут, но и, по мнению участников расширенного заседания комитета по экономической политике и предпринимательству регионального парламента, частично загонят туда и тех, кто сегодня платит налоги. Поэтому и решено подготовить обращение в Государственную Думу и правительство России с просьбой отменить или хотя бы отсрочить введение закона.

Светлана Верхотурова, Дмитрий Денисов, 10 апр 2019, 21:05

Связанные теги: общественный транспорт

Просмотреть все новости из этой рубрики: Вести-Чита

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • ! гость

    18 апр 2019, 08:52

    +0
    - 0

    за одну секунду автомобиль у нас проезжает в пределах 20-25 метров. 72-90 км/ч, ну так и ездят идиоты, при знаках 40.

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2019

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus