Вести-Экономика, 13 мая 2019

0 0

Деньги есть, теперь дело за малым - за лето отстроить новые дома для всех погорельцев, выбравших этот вид восстановления утерянного в апрельских пожарах жилья. Сейчас идет работа над проектно-сметной документацией. Отбираются подрядчики. Начать непосредственно строительство пока планируется в июне. Сдвинуть сроки ничего не должно, тем более что главная проблема - на что, собственно, возводить жилье для пострадавших - решена.

Итак, Забайкальский край теперь уже точно получит крупную сумму денег на софинансирование строительства нового жилья для погорельцев. Напомню, апрельские пожары буквально за сутки уничтожили 118 домов, в которых проживало свыше 450 человек. Часть из них выбрали государственные жилищные сертификаты на покупку новых квадратных метров. Большинство же решили заново отстраивать дома на месте пепелища.

С таким глобальными для бюджета Забайкальского края вложениями регион один бы не справился. Помощь попросили у федерального центра. И он откликнулся. Постановление подписано. Из резервного фонда правительства России Забайкалье получит субсидию в 450 млн рублей. Средства будут направлены, согласно документу, на строительство и приобретение нового жилья гражданам, признанным пострадавшими в результате природных пожаров и не имеющим других жилых квадратов. Поступить в регион деньги должны до конца месяца.

***

Получит Забайкалье в ближайшее время и еще один транш. На этот раз в рамках программы развития Дальнего Востока. Деньги пойдут на развитие центров экономического роста. 26 муниципальных районов Забайкалья, в том числе и краевой центр Чита включены в этот проект. В Минвостокразвития согласованы последние изменения. Корректировки будут внесены в основной документ.

Евгений Орачевский, и.о. первого заместителя председателя правительства Забайкальского края: "В срок до конца мая денежные средства, - более трех миллиардов рублей, - придут непосредственно в Забайкальский край. Данный этап нашей работы, по сути, организационный. Наша задача - отторговаться, чтобы все конкурсы нашли своих победителей".

А после подрядные организации сразу же должны приступить к строительным и ремонтным работам на объектах центров экономического роста. Все этапы работы, в том числе закупки материалов и оборудования, должны быть максимально прозрачны. За деятельностью бригад на ключевых строительных объектах можно будет следить в режиме онлайн после установки на них камер видеонаблюдения.

***

Чита также вошла в перечень Центров экономического роста Забайкалья. А одно из первых мероприятий в рамках плана социального развития столицы региона - ремонт и реконструкция транспортных артерий города.

Не секрет, что из 600 километров читинских улиц, переулков, проспектов и бульваров больше половины требуют срочного вмешательства в их жизнь автодорожных служб. И речь здесь даже не о ямочном ремонте. При этом качественная инфраструктура в том числе и ровные удобные трассы - одна из составляющих успешного экономического развития любого населенного пункта, тем более столицы целого края.

Так вот, на это обратили внимание и разработчики плана социально-экономического роста Забайкалья. Дорогам Читы этим летом будет уделено должное внимание.

Центр роста получит из федерального бюджета на условиях софинансирования 480 миллионов рублей только на ремонт транспортной инфраструктуры. Еще 5 миллионов добавит местный бюджет. Всего под каток попадут 17 улиц. Все работы на объектах должны быть завершены уже осенью.

К слову, в этом году в Чите вообще запланированы самые масштабные ремонтные работы на дорогах, пожалуй, за всю историю города. Помимо реализации плана социально-экономического развития краевой столицы с точки зрения центра экономического роста в населенном пункте грядет и выполнение мероприятий национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В Чите за его счет планируется отремонтировать 18 улиц. Нехитрая арифметика - и в сумме мы имеем уже 35 подлежащих обновлению транспортных артерий.

Всего же в нацпроект "Безопасные и качественные дороги" в Забайкалье в этом году попало также беспрецедентное количество трасс. В надлежащее нормативное состояние приведут около 90 км региональных дорог. Кстати, первый государственный контракт в рамках нацпроекта уже подписан. Подрядчик получил согласие на реконструкцию участка автомобильной дороги Дарасун - госграница с Монголией.

Реконструируют отрезок дороги на территории Карымского района. Там заменят аварийный мост, который давно был закрыт для движения автотранспорта. Эта трасса стратегически важна для Забайкалья. Она, в первую очередь, обеспечивает подъезд к одному из крупных многосторонних автомобильных пунктов пропуска на границе России с Монголией. Увеличение пропускной способности дороги должно благоприятно сказаться на развитии, в частности, торговых отношений с соседним государством.

Во-вторых, эта автомобильная магистраль - связующее звено любой точки с буддийской святыней - национальным парком Алханай. А ровный, удобный и быстрый подъезд к туристическому кластеру позволит привлечь еще больше путешественников к памятнику природы. Сейчас, кстати, его посещают за год в среднем 29 тысяч туристов, в том числе из Европы и Китая.

Подготовительные работы на объекте начнутся уже в мае. Ремонт обойдется почти в 85 миллионов рублей.

***

И еще немного, раз уж к слову, о Монголии. Приграничный регион степного государства заинтересовался забайкальской древесиной. Там сейчас дерево востребовано, многие стремятся переехать из юрт в современное жилье, а добывать бревна особо негде.

Поэтому губернатор Восточного аймака Бадамсурэн предложил исполняющему обязанности первого заместителя председателя правительства Забайкальского края Евгению Орачевскому подумать над созданием совместных деревообрабатывающих предприятий. Вместе два приграничных региона, по словам заграничного политика, смогли бы развивать также горнодобывающую промышленность и сельское хозяйство. Последнее направление, как известно, для Забайкалья - наиболее перспективное, поскольку край находится на первом месте в России по площади земель, которые могут быть вовлечены в оборот. Будет ли когда-нибудь реализовано хоть одно из этих предложений, покажет только время. Хотя явное стремление к расширению экономически выгодного сотрудничества, экспорта и импорта точно есть. По крайней мере, обе стороны единодушны в том, что товарооборот между Забайкальским краем и регионами Монголии необходимо увеличивать.

Любовь Чистякова, 13 мая 2019, 21:39

Связанные теги: экономикадорогинацпроектымеждународное сотрудничество

Просмотреть все новости из этой рубрики: Вести-Экономика

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2019

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus