Единственный маршрут, идущий на дачи за Смоленское кольцо, хотят отменить

0 0

Лето ознаменовалось для столицы Забайкальского края не только изменениями погоды, но и переменой маршрутов городского транспорта. Управление федеральной антимонопольной службы выяснило, что владельцы девяти маршрутов общественного транспорта самовольно изменили схемы своего проезда после проведения конкурса в 2014 году. Сейчас ФАС требует вернуть всё на круги своя, однако довольных такому решению практически нет. Тему продолжит Юлия Соловьёва.

Утро. Садоводческое некоммерческое товарищество "Урожай". Женщины, мужчины, дети ждут 38 маршрут, который попал под контроль федеральной антимонопольной службы. 15 июня он мог уже не приехать к жителям дачных кооперативов за Смоленским кольцом. Новым конечным пунктом должен был стать микрорайон Солнечный, как и три года назад. Таким положением дел стали недовольны все, кто проживает либо приезжает на дачи за Смоленское кольцо.

- Обидно-то в чём, что нас никто не спрашивает, мы как были "быдло" вот, извините, живёте на окраине и флаг вам в руки, там и голосите на своих окраинах.
- Я сама учитель, мне надо будет ездить на работу, а как будут ездить ученики, которым 1 сентября свалится на голову такой снег. Поэтому я считаю, что это очень неправомерно, что 38 маршрут. А зачем нам тогда все разрешают жить на этой территории, на этой земле? Очень много детей прописаны, и очень много детей учатся, например, в нашей 27 школе. Поэтому я считаю, что это совершенно неправильно - отмена маршруток.

В замешательстве находятся не только пассажиры, но и руководитель маршрута номер 38 Анатолий Частник. Он объясняет, что открыл маршрут не во время конкурса в 2014-ом, а лишь два года назад, на руках есть и разрешение, и схема проезда, и паспорт маршрута. Сетует руководитель и на конкуренцию - нечестную.

Анатолий Частник: "Если бы нелегально, меня давно бы, наверное, забрали или посадили, но я два года работаю, почему раньше никто не подъезжал и не говорили, что вы незаконно работаете. Но мы-то..."
- Вы законно работаете?
- Ну, конечно, и паспорт, и схемы маршрута, и с администрацией мы же работаем постоянно. Конкуренты, всё понятно, жалуются, это же не с неба свалилось, а человек нажаловался в прокуратуру, УФАС и начались гонения.

А гонят, к слову, единственного перевозчика, ведь альтернативные для пассажиров дачных кооперативов за Смоленским кольцом маршрутки с номерами 2 и 35 работают далеко, до них тоже нужно как-то добраться. На узенькой главной дороге нет бордюра и еле-еле помещаются в ряд два автомобиля, детей отпускать в школу страшно, объясняет многодетная мама Ирина Чухнина.

Ирина Чухнина: "У нас 38 маршрут - это спасительный маршрут. К 35 пока идёшь через все дачи, очень много собак брошенных, которых ты не знаешь: нападут на тебя, не нападут. У меня два школьника, они ходят самостоятельно в школу: 4 и 3 класс. У нас нет машины, нет возможности их возить, и если 38 отменят, перенесут куда-то конечную остановку, я не знаю, как будет с малышами моими. В основном из интернета все узнали, что 38 маршрут отменяют. Естественно, возмущений было очень много, отсюда и пошло, что люди стали писать и в прокуратуру, стали жалобы писать, я вот вчера сама сходила в комитет городского хозяйства, написала жалобу, что нельзя людей оставлять без транспорта. У нас не все ездят на машине, у нас не у всех есть машины. Люди возмущались очень много, в маршрутках когда едешь, особенно до сегодняшнего числа. Я очень рада, что у нас ходит маршрут. В итоге, что добились какого-то результата, но главное, чтобы это постоянная была основа, потому что я слышала, что это до 1 сентября или до 1 октября. А что будет дальше, когда они пойдут в школу? Не надо останавливаться, надо что-то делать, чтобы нас услышали".

В этом сложном, запутанном деле камнем преткновения является не только проверка ФАС, но и конкуренция 35 и 38 маршрутов. Однако водитель последней Вадим Елсуков уверен - отменять 38 нельзя, ведь у него есть свои уже знакомые в лицо пассажиры.

Вадим Елсуков: "У нас свои люди здесь в кармане, сюда вот, во-первых, в карман никто не ездит, у нас свои люди здесь, тем более, которые привыкли уже с нами ездить. На клиническую больницу кому надо, допустим, отсюда на чём доедешь - только на 136-ом, но это на кольцо идти надо - минут 15 идти. Или сюда они подошли и сели, или им 15 минут сюда идти и ещё отсюда по дороге топать до кольца. Людям тоже как бы не выгодно, потому что и заявления все подписывали, чтобы маршрут оставили".

Так называемых своих пассажиров 38 маршрута готов взять 35-ый, уверен один из его водителей Олег Недомолкин.

Олег Недомолкин: "Можно просто туда 35 запустить, в дачный кооператив и всего лишь, и проблема будет решена. Машин у нас достаточно вообще, так что я не вижу никакого глобального нюанса, что люди не могут уехать. Просто, я говорю, они не понять как ездят, то их вовсе нет, это ладно сейчас дачники, а потом что они зимой-то будут возить, они будут пустые ездить.
- А школьники?
- Ну только что школьники, но достаточно 35, если бы он в дачный кооператив именно заезжал и всё, и разгрузили бы школьников также.

У каждого в этом резонансном деле своя правда. Ясно одно - пассажиров в дачном кооперативе за Смоленским кольцом много, а маршрут один, и тот намерены убрать. Комментария от администрации города получить не удалось, однако в телефонном разговоре они пообещали решить проблему в ближайшее время.

Читать весь текст

16 июня 2017, 07:40

Связанные теги: общественный транспорт

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus