• Радио России-Чита:

    Театр - детям

    Сегодня вы услышите вторую часть радиоспектакля "Каштанка". Запись...

    Грани

    Этот спектакль основан на документальном материале - автобиографии...

  • Радио Маяк-Чита:

    Гость на Маяке

    Наш гость сегодня - историк, политолог и журналист Александр Олегович...

    Дорожная хроника

    За прошедшие сутки на дорогах края зарегистрировано 20...

  • Погода и курс валют:


    Доллар США:

    59,3612 рублей

    Евро:

    69,7197 рублей

Тема дня

Сотрудники отдела ГИБДД по Чите Дмитрий Никитин и Марианна Соловьева о безопасности на дорогах

Передачу подготовили:

Александр Носиков, Ольга Пригодина, 11 авг 2017, 14:00

Безопасность дорожного движения

0 0

В настоящее время складывается впечатление, что как в крае, так и в городе безопасность дорожного движения у нас хромает на обе ноги. Не замечать это трудно, да и опасно для жизни. Ленты информагентств переполнены сообщениями о ДТП, материальном ущербе от них, но главное, конечно же, человеческих жертвах, которых можно было бы избежать, если бы не элементарная глупость и самоуверенность. Лишь за последние сутки по сводкам краевого ГИБДД в крае произошло 14 дорожно-транспортных происшествий, в шести из них пострадали люди - в общей сложности 11 человек. Благо погибших нет.

О причинах происходящие, и о том, как можно исправить ситуацию поговорим на сегодня с временно исполняющим обязанности начальника отдела ГИБДД по Чите, капитаном полиции Дмитрием Станиславовичем Никитиным и начальником отделения профилактики и пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД по Чите Марианной Геннадьевной Соловьёвой.

- Насколько спокойными были минувшие сутки на дорогах краевого центра?

- За минувшие сутки на территории города Читы произошло 11 дорожно-транспортных происшествий, из которых три - ДТП с пострадавшими. Это одно столкновение, которое произошло на улице Фадеева, 21, и два наезда на пешеходов - это улицы Бутина, 2 и Ленинградская, 100.

- Обычно такие данные без погибших часто бывают?

- Если мы будем брать за период с 1 августа, то у нас один человек погиб.

- Вообще, статистика прошедших суток укладывается в средние показатели?

- Да, обычно так и бывает. Это средний показатель.

- Если говорить по дням недели: можно ли сказать, что пятница, суббота - наверное, одни из самых аварийных дней?

- Знаете, по итогам 2016 года за семь месяцев самый аварийный день - это пятница (51 дорожно-транспортное происшествие). На сегодняшний день по итогам семи месяцев - в пятницу произошло 39 ДТП. В этом году наиболее аварийным является четверг - 51 ДТП. В прошлом году таких ДТП было 37, т.е. идет рост на 37,8%.

- По воскресеньям тоже значительное число ДТП происходит?

- Да, по воскресеньям тоже. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года тоже идет рост - в этом году произошло 37 ДТП, в прошлом году - 27 ДТП.

- С чем можно связывать именно в эти дни такое количество дорожно-транспортных происшествий?

- Сейчас - летний период, в пятницу люди стараются из города уехать, а в воскресенье, как правило, все возвращаются, потому что в понедельник нужно на работу. Естественно, в вечернее время наблюдается более плотный поток.

- Вообще можно говорить о тенденции к увеличению количества ДТП?

- Общее количество ДТП, по сравнению с прошлым годом, стало меньше.

- 284 ДТП с пострадавшими - рост на 4,4%. Рост по пострадавшим наблюдается.

- Какую роль в эту статистику вносят нетрезвые водители?

- На сегодняшний день у нас по вине нетрезвых водителей, то есть в состоянии алкогольного опьянения, у нас зарегистрировано 32 ДТП с пострадавшими. Это много, потому что зачастую наши водители позволяют себе сесть нетрезвым за руль и посадить пассажиров. В прошлом году таких дорожно-транспортных происшествий было всего 19. Здесь наблюдается значительный рост.

- Что касается общественного транспорта - у вас были подобные случаи, когда нетрезвый водитель выходил на маршрут?

- У нас периодически поступают такие сообщения от пассажиров анонимные, что водитель управляет в нетрезвом состоянии.

- Такие сообщения проверяются?

- Они, несомненно, проверяются. Отправляется экипаж, сразу ориентируются наряды на проверку, водители проверяются. Фактов, подтверждающих этот вид проступка, пока не было.

- Касаемо нетрезвых водителей - их средний возраст и социальный статус? Можно ли говорить о том, что это люди беспечные, или все-таки это другая категория?

- Что касается беспечности - в основной массе таких случаев нет. Это не такие обеспеченные водители, статус можно охарактеризовать как ниже среднего. Возрастная категория от 30 и выше.

- Новый асфальт добавляет каких-то проблем в плане дорожного движения или решает их?

- В основном, это положительный эффект. Те же выбоины, неровности на дороге тоже приводят к авариям. Когда появляется на достаточно протяженном участке улицы новый асфальт, любители быстро поездить пользуются этим моментом и на этих участках пытаются превысить скорость.

- Так называемые гонщики-стритрейсеры - для Читы являются проблемой?

- Они создают тем жителям неудобства, у кого окна квартир выходят на центральные улицы. Конечно, они слышат этот шум, создаваемый в вечернее и ночное время. Также имеет место и аварийность - скоростной режим нарушают, вносят свой вклад в рост аварийности. К нам много поступает обращений от жителей города с жалобами на шум.

- Есть же определенные проблемные точки, например, район Дома офицеров. Вечером сложно не заметить тот факт, что практически каждый день в теплое время года собираются и мотоциклисты, и автомобилисты.

- Такая проблема есть. Мы о ней знаем. Расстановке сил средств отдельным планом прописывается работа именно по этому центру. Когда начинают молодые ребята устраивать состязания, у кого машина лучше, и появляется экипаж ДПС, мгновенно все затихает, все разъезжаются. Пока экипаж находится возле ОДОРА, там никого нет.

- Не кажется ли Вам, что наше законодательство гуманно к участникам дорожного движения. Следует ли у нас ужесточать законодательство в этом плане?

- Народ должен понимать, что есть спальный район, где люди пришли с работы и им необходимо отдохнуть. Это сложный вопрос, и здесь нельзя однозначно ответить. Но если взять большие города - там же существуют специальные площадки для таких испытаний машин, все узаконено.

- Что касается конкретно мотоциклистов - это большая проблема для движения в городе. В этом направлении вы работаете? Ни для кого не секрет, что любители байков также часто доставляют не меньше проблем нашим жителям города.

- Да, по этому направлению ведется большая работа. Эта работа начинается с открытия летнего мотосезона. Мы вместе с мотоциклистами проводим акцию для наших водителей транспортных средств, где напоминаем, что наши двухколесные вышли на дорогу и нужно быть более внимательными, смотреть в зеркала. Да, действительно, иногда мотоцикл едет и идет на обгон, а водитель начинает резко перестраиваться.

- По статистике чаще нарушают мотоциклисты или водители?

- Мотоциклисты допускают нарушения в том, что они, когда садятся за руль своего "железного коня", во-первых, они сами себя не защищают. Есть в городе Чите байкерский клуб, где ребята конкретно призывают о том, чтобы надевали полностью экипировку. А есть и такие, более молодые водители мотоциклов, которые о своей безопасности не позаботились.

- Камеры видеонаблюдения помогают бороться с аварийностью на дорогах? Мне кажется, за последние несколько лет они внесли значительный вклад.

- Камеры дисциплинируют наших водителей. Вы, наверное, обратили внимание, что большое количество камер сейчас направлены на пешеходные переходы, на проезд перекрестков. По статистике нарушений правил проезда пешеходного перехода снизилось, выезд на полосу встречного движения тоже снизился, нарушение требований сигналов светофоров.

- Что касается тех случаев, когда водители сбивают пешехода, который переходит дорогу по переходу, и уезжают с места ДТП? Как много тех, кто покидает место дорожно-транспортного происшествия, полиция все-таки находит и принимает необходимые меры?

- 2 августа произошло ДТП на улице Ярославского, где была сбита девушка - она переходила проезжую часть по пешеходному переходу, а водитель уехал. Девушка была госпитализирована с переломом. В настоящее время водитель привлечен за оставление места ДТП.

- Что грозит водителю, который в данном случае покидает место ДТП?

- Если водитель покидает место ДТП с пострадавшим, здесь однозначно идет лишение водительского удостоверения и наложение административного штрафа, то есть санкции здесь серьезные. Таким дорожно-транспортным происшествиям уделяется большое внимание, большие силы бросаются на установление водителя, его розыск.

- Что касается подготовки водителя в наших читинских автошколах, насколько вы довольны учебным процессом?

- Дорожно-транспортные происшествия с молодыми водителями случаются, они отслеживаются, ведется работа с автошколами, которые готовят шоферов. Направляется определенная информация о том, что их выпускники попадают в ДТП.

- Здесь важно сделать акцент на том, что в автошколе не научат элементарному воспитанию. В целом показатели того, как ведет себя человек на дороге, он также может вести себя и в жизни.

- Я хочу обратиться к жителям нашего города Читы, я хочу обратиться к родителям. Уважаемые родители! Подходит к концу наш летний отдых, сейчас вы своих детей собираете в школу. Пожалуйста, позаботьтесь об их безопасности - купите световозвращающие элементы, обезопасьте своего ребенка, так как зимой в вечернее время рано темнеет.

- Большое спасибо за сегодняшнюю беседу. Я думаю, наши слушатели должны помнить о том, что их жизнь только в их руках, естественно нужно соблюдать правила дорожного движения.

Связанные теги: пддГИБДД

Просмотреть все новости из этой рубрики:

Тема дня

Сообщить об ошибке - Ctrl + Enter

Видео по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.


Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.

Система Orphus