Читинские общественники продолжают бороться за понижения тарифов в маршрутках до 22 рублей

7 0

Есть билет на балет, на маршрутное такси билета нет. Точнее он есть, но теперь менее доступен. Всё потому, что с 15 сентября проезд в маршрутных такси Читы подорожал до 25 рублей. Тем самым краевой центр поднялся на второе место в Сибирском федеральном округе по уровню стоимости проезда в общественном транспорте. Уступаем теперь лишь столице Сибири. О том, как это ездить в читинских маршрутках, по почти новосибирским ценам расскажет наш внештатный корреспондент Анастасия Шумилова.

Согласно Федеральному закону № 220 перевозчики в праве сами устанавливать размер стоимости проезда. Напомним, что в апреле прошлого года цена билета на маршрутное такси составляла 19 рублей, потом её повысили до 22. Прошло чуть больше года, и очередное повышение, теперь до 25. Читинцы негодуют, а ведь действительно, редко удаётся ехать с комфортом, так как обычно маршрутка переполнена, люди ездят как "кильки в банке", а это нарушение мер безопасности. А после 20:00 маршрутку бывает и не дождаться вовсе!

- Я очень возмущена, так как я постоянно езжу на маршрутках с ГРЭСа, и для меня это очень большая потеря денег. Мне выделяют родители сумму в 100 руб на каждый день, и мне на эти деньги нужно покушать и доехать туда и обратно.

- Да потому что не выгодно с одного края на другой край города ездить. И вообще вот было на днях, они ездили по 15 руб., это было вообще выгодно. Можно было тратить 30 рублей на две маршрутки, а сейчас приходится полтинник - вообще не выгодно.

Дорого, дорого, ну! Работаешь, вечно денег не хватает. Могу привести пример, что в Иркутске маршрутка 15 рублей стоит, а у нас 25, получается разница в 10 рублей.

- Я ни за, ни против, дело в том, что то что нам приподносят с тем мы и соглашаемся...

- Я, конечно, против, что 25 рублей. Много денег на это уходит, не все могут оплатить стоимость проезда.

Неравнодушных граждан в Чите оказалась не мало, например, жители посёлка ГРЭС отправили обращение к губернатору Забайкальского края, где попросили "рассмотреть возможность отмены данного повышения". Этим вопросом заинтересовались и читинские коммунисты, которые организовали три массовых пикета и сбор подписей. Желающих поучаствовать в акции за отмену повышения тарифов оказалось не мало.

Светлана Скубьева: "К нам очень много обращается ветеранов, пенсионеров, и особенно те люди, у которых просто нет выбора проехать, допустим, как у нас городских, на тролейбусах, муниципальный транспорт. Они говорят, что для них это очень значительно бьет по карману, данные тарифы. Мы, конечно, поступаем категорически против повышения, и требуем, чтобы были какие-то объяснения жителям нашим города, по каким причинам идет повышение тарифа. Мы провели три массовых пикета и продолжается сбор подписей, и отрадно, что люди к нам идут. И студенты к нам приходят, и пенсионеры, и советы ветеранов тоже. Они готовы с нами сотрудничать, готовы нам помогать и говорят: "Мы тоже не хотим останавливаться на этом". И не хотят, чтобы все-таки тариф был 25 рублей, хотят нам помогать, и мы готовы отстаивать, чтобы вернули тариф 22 рубля".

Общественный транспорт, на то и общественный он должен быть общедоступный. Не стоит и забывать о том, что многие вынуждены ездить еще и с пересадками. Такими образом получается, что выгоднее передвигаться на собственном автомобиле. Всех волнует вопрос "Что стало причиной подорожания?" И никто никаких объяснений толком не даёт. Мои попытки пообщаться с водителями оказались неудачными, они открещиваются - мол не их это дело. Крупный перевозчик, а кроме того депутат читинской городской думы Артём Меняйло лично встретиться не смог. И причины этого весьма понятны, ведь в ночь на 26 сентября сгорела внушительная часть его автопарка, владельцем которого как раз таки и оказался народный избранник. Но по средствам электронной почты он всё же ответил на интересующие всех нас вопросы, из которых следует: "До 2016 года тариф не поднимался около 5-6 лет. За это время цены на запчасти, топливо, энергоносители выросли весьма значительно. Например, стоимость дизельного топлива только за предыдущий год взлетела практически на два рубля. Повысилась стоимость автотранспорта на 20%, а некоторых моделей и на 30-50%, а также увеличились ставки по кредитам. Кроме этого ужесточилось федеральное законодательство в сфере транспорта, что обязывает перевозчиков дополнительно нести значительную финансовую нагрузку. В 2016 году экономически обоснованный тариф у перевозчиков составлял 25 рублей. Но было принято решение проводить повышение в два этапа - весной 2016 и осенью 2016. Однако, несколько перевозчиков, в том числе и я, заблокировали осеннее повышение и предложили перенести его на один год".

Средства, полученные в результате повышения стоимости проезда, будут направлены на улучшение качества обслуживания пассажиров, повышение уровня безопасности перевозок, создание новых рабочих мест для высококвалифицированных специалистов, улучшение условий туда, а также повышение заработной платы работников предприятия".

Вот такой мы получили ответ. О том, как будет развиваться ситуация дальше, обязательно сообщим, скорее всего это не точка. Ведь общественники, настаивающие на пересмотре тарифов, настроены решительно, впрочем, и перевозчик не собирается отказываться от принятого решения.

Автор Анастасия Шумилова

Читать весь текст

27 сент 2017, 16:59

Связанные теги: общественный транспорт

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus