Власти края не обращают внимания на "Карту убитых дорог"

0 0

Автомобильные дороги - в центре внимания активистов регионального отделения общероссийского народного фронта. Причина проста: до идеальных автобанов нам как до Луны пешком, а вот до ухабов, ям и колдобин - как говорится, рукой подать. И эта проблема не отдельно взятого края, а всей страны. Не случайно ОНФ реализует проект "Карта убитых дорог". На ней отмечаются участки, которые не соответствуют нормам и требованиям. Их немало. Ликвидировать недостатки порой не позволяет финансовый дефицит. К тому же, не все участки, отмеченные на карте, попадают в поле зрения чиновников. Эта деталь обсуждалась на заседании круглого стола проектной группы "Дорожная инспекция ОНФ".

Проект стартовал в 2017 году. На карту в Забайкальском крае нанесено 55 участков протяженностью 37 километров. За них отдано свыше тысячи голосов. На сегодняшний день существует рейтинг "ТОП-10" самых убитых дорог. С ним знакомит координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ" Денис Лукьянов.

Денис Лукьянов: "На первом и втором месте у нас улица Народная. Это улица в районе микрорайона Октябрьский. На ненормативное состояние этой дороги указывает рейтинг. За все дороги у нас отдано 1064 голоса. За эту дорогу почти 400 голосов. На третьем месте идёт улица Журавлёва. Четвертое место занимает улица Токмакова. Но хочу отметить, что по улице Токмакова был проведён ямочный ремонт, и острота вопроса была некоторым образом снята. Пятое место занимает улица Верхоленская. Там был проведен флешмоб сотрудниками театра кукол для того, чтобы привлечь внимание городских властей. Шестое место - это улица Горького. Была отмечена вся улица Горького целиком, и были отмечены несколько участков, грубо говоря, ям. Ямочный ремонт там был произведен, и эти дефекты были устранены. Седьмое место - улица Ленинградская, восьмое - улица Курнатовского. Дорога там была разрушена в результате работ ресурсоснабжающей организацией. Девятое место - улица Кирова, десятое - это Угданский проезд".

Основная цель проекта - привлечь внимание органов власти к тем шоссе, которые, по мнению жителей, нуждаются в ремонте прежде всего. Поэтому на круглый стол были приглашены сотрудники министерства территориального развития. Активисты ОНФ поинтересовались у них планами дорожных ремонтов и, главное, судьбой дорог, вошедших в ТОП-10, особенно по улице Народной. Однако услышали информацию о, безусловно, важных объектах, но в основном расположенных в районах края. К тому же узнали, что средств дорожного фонда на всех не хватает, соответственно, Чите была выделена скромная сумма. Причём в следующем году ситуация будет сложнее, и краевые власти упоминают только развязку в микрорайоне Каштак. У микрофона - заместитель министра территориального развития Константин Суздальницкий.

Константин Суздальницкий: " В 2017 году у нас самый маленький дорожный фонд за всю историю. На следующий год он у нас будет на 900 млн меньше. У нас есть жесткие, письменно сформулированные поручения губернатора о выделении субсидии 150 млн на Каштак, 120 млн на Вершино-Дарасун, но там действительно ездить невозможно. 73 миллиона - на западный подъезд к Чернышевску, это тоже социально значимая вещь. И 39 миллионов - на завершение строительства моста через Хилок в поселке Могзон, тоже социально значимый. Сложив это всё, мы получаем 400 миллионов уже. При том, что в будущем году дорожный фонд будет всего 2491. Из них 400 уже отдаем муниципалам. Плюс обязательные пять процентов по сельским дорогам. В общей сложности мы отдаем муниципалам почти 550 миллионов из двух 491. 150 - на Читу, на Каштак. В оставшейся сумме получаем то, что даже по действующим контрактам, которые у нас переходят с 2016-2017 годов, - это содержание и ремонт в случае одного объекта и строительство, - нам на следующий год не хватает 1 млрд 125. Я к чему это сказал? Представить еще одну дополнительную субсидию при балансе в минус миллиард мы уже не можем".

"Городу надо своими силами решать проблему улицы Народной", - заключил Константин Суздальницкий. А она уже, по информации эксперта ОНФ Александра Баринова, многолетняя. В 2005 году стали строить микрорайон Октябрьский, а вместе с ним и планы асфальтирования Народной. С тех пор прошло 12 лет. Микрорайон живёт и разрастается, а дорога по-прежнему находится в плачевном состоянии. Местные жители жалуются: здесь пыль стоит столбом. Роспотребнадзор делает замеры, суд запрещает проезд автомобилей по проблемному участку. Однако судебных решений по поводу ремонта дороги нет. А администрация Читы в первую очередь исполняет именно их. Вот что по этому поводу говорит представитель городской администрации Алексей Галятин.

Алексей Галятин: " У нас более трехсот миллионов нужно средств, чтобы исполнить решения судов, имеющихся в администрации, поэтому в первую очередь исполняем решения судов. Сами понимаете, направить на улицу Народную все средства, которые выделяет дорожный фонд, мы не можем. Мы уже не первый год просим и у губернатора, и у министерства территориального развития выделить средства целевые именно на улицу Народную".

Выясняются два важных момента. Во-первых, активные интернет-пользователи, которые заполняют "Карту убитых дорог", в основном проживают в Чите. Поэтому на карте отмечено столько проблемных точек в забайкальской столице. Во-вторых, рейтинг проекта реально не имеет силы. Власти на него мало обращают внимания и редко учитывают при планировании ремонтных работ.

Читать весь текст

Александр Рожков, Мария Бова, Владимир Васьков , 17 окт 2017, 07:47

Связанные теги: дороги

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Просмотреть все новости для этого города: Чита

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus