Денег на освещение улицы Казачьей в бюджете Читы нет и не известно, когда будут

0 0

Дороги в темноту. Краевой центр Забайкалья, казалось бы, с высоты птичьего полёта в ночное время весь светится, переливаясь разными огоньками, однако если же сесть за руль автомобиля и проехаться чуть ли не по центральным улицам, становится понятно, что на трассе не всё так красиво, как с обзорной площадки Титовской сопки. Прокатилась по улицам города и заглянула в горадминистрацию, возле которой, к слову, с освещением всё в порядке, Юлия Пащенко.

Поворот в Антипиху словно как из фильмов ужаса поворот "не туда". Жители посёлка в буквальном смысле боятся темноты на улице Казачья - там отсутствует освещение. Ни столбов, ни лампочек, а въезд не запрещен, более того, там возвели новые жилые дома, и даже зебру нарисовали к оборудованной остановке, только вот переезжать её без дальнего света страшновато, даже соблюдая скоростной режим 40 километров в час, а как известно, дальний слепит водителей встречных автомобилей, потому ситуация здесь далеко не радужная.

- Давно пора сделать освещение на улице не знаю как называется, которая идет в Антипиху, по которой ходят маршрутные такси большим количеством. Перевозят очень много людей, дорогу не видно вообще.

- Хотелось бы, чтоб на улице Казачья всё-таки сделали освещение, потому что рядом школа, детские сады, дети переходят дорогу в тёмное время суток, практически их не видно, я как водитель могу сказать, что очень сильно осложняет передвижение по этой улице, хотелось бы, чтоб нас услышали.

- Некоторые быстро спускаются по Казачьей вниз, а здесь же пешеходы, тем более не организовано движение само - тротуаров нет, и вверх поднимаются пешеходы по обочине, есть вероятность, что человека могут просто сбить.

И таких тёмных скелетов, только вот не в шкафу, а на читинских дорогах с лихвой. Одно дело, если водитель на своей ласточке бдительный и ответственный, и у пешехода, например, со зрением всё в порядке, другое, когда участниками дорожного движения становятся, к примеру, слабовидящие люди, как Антон Труфанов.

Антон Труфанов: "Тяжело переходить дорогу на Острове напротив магазина Караван, потому что там со стороны микрорайона интенсивное движение, и там еще железнодорожные рельсы идут по Лазо, поэтому иногда бывает, особенно в темное время, когда вечером иду, я рельсы немного опасаюсь переходить".

Страшно возвращаться с работы домой многим жителям Читы особенно сейчас, когда темно не только с утра, но и ранним вечером - зима ведь в Забайкалье вообще словно ночь, а потому отсутствие освещения на дорожной артерии города - опасность, которую приходится преодолевать многим пешеходам и автолюбителям ежедневно, отмечает врио начальника отдела ГИБДД УМВД России по городу Чите Дмитрий Никитин.

Дмитрий Никитин: "В основном это влияет на такой вид ДТП, как наезд на пешеходов, то есть когда освещение отсутствует, видимость у водителя плохая, и когда из темноты появляется вот непосредственно уже перед автомобилем человек, и среагировать водитель не успевает, это приводит к таким тяжелым последствиям. То есть страдают от этого люди. Допустим, в 2017 году было несколько случаев наездов на пешеходов, когда освещение не то что отсутствовало, то есть имелось искусственное освещение на данном участке, но оно просто по определенным причинам не было включено, то есть было неисправно, и водитель в последний момент заметил, когда уже человек находился перед ним в свете фар, он не успел отреагировать на это и в результате чего пешеходы получили телесные повреждения".

И как показывает не кино, а практика - на кону человеческие жизни и здоровье. Реагировать на тёмные неисправности приходится оперативно. Так, сотрудниками ГИБДД уже за этот год в адрес собственников дорог и комитета горхозяйства администрации Читы было направлено 14 представлений по благоустройству улиц, за прошлый - 26, только вот ответная реакция словно ограничение скоростного режима, порой слишком медленная. Да, безусловно, есть светлые моменты в этом вопросе, например, в буквальном смысле когда-то дорога смерти по улице Магистральной, сегодня ночью там светло как днём, и как практика показала, отмечает Дмитрий Никитин, количество ДТП там значительно снизилось. А вот другие участки ждут и не известно когда дождутся своих положительных решений. Денег-то ведь нет.

Сергей Скурыдин, исполняющий обязанности заместителя руководителя комитета городского хозяйства администрации города Читы: "У нас имеется проект на улицу Казачья. Значит... улица Казачья, будем так говорить, вниз в пределах километра два - вот этот участок заложен у нас в программу развития городского хозяйства городского округа, но финансируется она, к сожалению... Практически в этом году ни копейки на строительство линий заложено не было. На будущий год, если будут эти деньги, мы порядка пяти или шести улиц будем освещать, постараемся и по Казачьей. Почему может Казачья не войти - у нас около 20 решений судебных есть, где улицы мы обязаны в первую очередь делать, и если выделяют деньги, мы в первую очередь закрываем решения судов. Но это в планах есть, в списках есть, я вот говорю по улице Казачья даже. Около 20 улиц, я могу даже назвать, у нас они в планах звучат, в программе: Дивизионная, Брызгалова, Юности, Гладкова, Лазо, Староивановская, переулок Магистральный, проезд Угданский и так далее, и тому подобное, называть можно много - в программе есть они, в случае выделения средств будем по этим улицам работать".

А вот в случае отсутствия финансов будем жить по-прежнему в тёмных переулках без фонарей и светильников. Какова цена человеческого страха, сказать не могу, но она есть. Могу дать совет со слов сотрудника ГИБДД водителям быть предельно внимательными и снижать скорость на неосвещённых участках дорог, а пешеходам обновить свою верхнюю одежду светоотражающими элементами и стараться переходить дорожное полотно там, где всё-таки есть свет.

Читать весь текст

Пётр Пащенко, Максим Волков, 18 окт 2017, 07:35

Связанные теги: благоустройствоДТП

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Просмотреть все новости для этого города: Антипиха

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus