Как правильно совершать интернет-покупки и что делать, если вы остались недовольны товаром?

0 0

Интернет-покупкам учиться - в жизни точно пригодится, ведь кто юридической грамотности горазд, тому в глобальной паутине не пропасть.

Это один из вопросов, которому посвятили проект "Школа правовых знаний", который стартовал в Чите в прошлом году под эгидой комитета образования, совета молодежи, а также местной администрации.

Анастасия Солнцева - студентка четвертого курса. Девушка cтарается адаптироваться под новшества современной индустрии, а потому уже на протяжении пяти лет делает покупки в онлайн-магазинах, ведь это удобно, значительно экономит время, а порой даже и выгоднее, чем прогуляться по магазинам Читы. Купить книги, одежду, бытовую технику и электронику, да всё что угодно можно в глобальной паутине, однако, вспоминает Анастасия, пользуясь услугами дистанционных покупок, можно остаться ни с чем или же получить кота в мешке, причем не породистого.

Анастасия Солнцева: "Впервые я с Али экспресс сделала заказ - это всем известный сайт, с него достаточно многое заказала, были ситуации, когда товар терялся где-то, либо продавец его просто не отправлял, то есть он уже был оплачен, но продавец его не отправлял, тогда я открывала спор. Были ситуации, когда деньги возвращали быстро. Были ситуации, когда деньги не возвращали. И также были ситуации, когда деньги возвращали и буквально через неделю товар приходил".

И приходил-то он, получается, даром. Однако не стоит надевать розовые очки и надеяться на бесплатный сыр, все ведь прекрасно знаем, что такой бывает только в мышеловке. Также и в дистанционных покупках, особенно международных, это одна большая этакая ловушка, в которую, безусловно, попадаются не все, но часть интернет-пользователей точно. И неужели всё так безнадежно? Оказывается, нет! Специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Юлия Головачёва уверяет: если подходить к этому делу с умом, то современные дистанционные возможности покупок могут сыграть всё-таки вам на руку.

Юлия Головачёва: "Первоначально на что стоит обратить внимание при покупке данных товаров таким способом - это на информацию, которая доводится именно до заключения договора купли-продажи. То есть первоначально мы можем посмотреть какие-то отзывы в интернете. Может, кто-то уже что-то покупал, имеются ли какие-то ОГРН, ИНН данного продавца, чтобы в дальнейшем, если возникнут какие-то проблемы с доставкой товара, его качеством, вы уже знали, к кому обращаться и как защищать свои права. Важно отметить то, что мы как покупатели имеем право отказаться от товара в любой момент до его передачи. При этом после передачи товара мы имеем право от него отказаться в течение семи дней".

Кстати, на подлинность российский бит-магазин можно проверить на сайте Налог.Ру. Но для этого нужно знать ИНН и ОГРН онлайн-площадки. Бывает и так: товар уже у вас на руках, однако качество хромает на обе ноги. Здесь на помощь приходит законодательство РФ. Вы имеете право написать письмо счастья продавцу в течение 20 дней со дня покупки, напоминает Юлия Голововчёва.

Юлия Головачёва: "Первоначально мы можем выдвинуть требования и о безвозмездном устранении недостатков товара, возмещение расходов на их исправление своими силами или третьими лицами. Мы имеем право потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, также имеем право потребовать замены товара на товар аналогичной марки или на товар другой марки, но аналогичной проданному нам, с соответствующим пересчетом покупной цены. Также мы имеем право и потребовать возмещения убытков, которые нам были причинены в следствии продажи товара с недостатками".

А вот с заграничными популярными онлайн-магазинами всё гораздо сложнее. Даже если вы подходите ответственно к выбору торговой площадки, внимательно читаете отзывы, смотрите рейтинг, еще не факт, что товар до вас доберется. Так, буквально на прошлой неделе в краевое Управление Роспотребнадзора обратилась читинка с жалобой на почту России, якобы ведомство затеряло её китайскую посылку и не намерено возмещать ущерб. И вот здесь нужно быть предельно внимательным. Ведь договор купли-продажи пострадавшая заключала с продавцом, а потому и спрашивать нужно с него, отмечает специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Юлия Головачёва

Юлия Головачёва: "Этот товар был отправлен за счет и силами продавца, соответственно, Почта России правомерно отказывает нашему потребителю, так как у нас получается это международные отправления и у нас данные правоотношения помимо нашего действующего законодательства РФ регулируются еще всемирной почтовой конвенцией. Согласно условиям положения данной конвенции, любое почтовое отправление первоначально принадлежит именно отправителю, а не адресату. И адресат имеет право предъявлять эти требования по утрате только в том случае, если отправитель письменно откажется от своих прав на данную покупку. Так как у нее права и обязанности возникли непосредственно в правоотношениях с продавцом товара, и обязательства считаются исполненными с момента передачи товара, так как продавец свои обязательства не выполнил, не передал ей, то тогда она уже обращается с любым требованием, то есть она может потребовать повторной отправки товара, а может отказаться от договора, то есть потребовать расторжения, но обращаться нужно непосредственно к продавцу в данном случае".

Сделаем вывод: вопросов по деятельности онлайн-магазинов порой возникает больше, чем ответов на них. Но это не значит, что нужно отказываться от новых тенденций в сфере купли-продажи. Просто-напросто подходите к этому с умом: читайте отзывы, смотрите рейтинг продавца и не доверяйте сомнительным интернет-ресурсам.

Читать весь текст

Юлия Пащенко, Владимир Васьков , 30 окт 2017, 07:45

Связанные теги: технологии

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus