• Радио России-Чита:

Грани

Гала-концертом на сцене Забайкальского драматического театра...

Утренний гость

10 декабря отмечался Международный день прав человека. Право жить,...

• Радио Маяк-Чита:

Гость на Маяке

Наш гость сегодня - Андрей Вадимович Лесков, член Общественной палаты...

Гость на Маяке

Историк, политолог, журналист Александр Баринов традиционно в...

• Погода и курс валют:

Доллар США:

59,2348 рублей

Евро:

69,8023 рублей

Тема дня

Доктор геолого-минералогических наук, преподаватель ЗабГУ Юрий Павленко

Передачу подготовили:

Равиль Гениатулин, 01 нояб 2017, 14:09

Доктор геолого-минералогических наук Юрий Павленко: Образование Вселенной

0 0

Продолжаем разговор с доктором геолого-минералогических наук, человеком, который о геологии, многих месторождениях знает очень много и продолжает делиться своими знаниями со студентами Забайкальского государственного университета, Юрием Васильевичем Павленко.

В предыдущей программе мы поговорили о жизненном пути, о забайкальских месторождениях. Сегодня продолжим этот разговор и поговорим о делах глобального масштаба, как, например, образование нашей Вселенной - я узнал о том, что Юрий Васильевич имеет свой взгляд на то, как развивалась наша Вселенная.

В какой-то степени с юго-востоком повезло, так как не было океана, и у нас есть те богатства, которыми можем распоряжаться, а на дне океана богатейшие запасы полезных ископаемых значит?

Срединно-океанические хребты, шириной до 2-х тысяч км и высотой до 4-5 тысяч км, которые извлекают огромные количества энергии, которая определяет климат нашей планеты. Нагревая воду на 2-3 градуса, резко меняется климат на Земле, так как повышается испаряемость, увеличивается количество осадков.

То есть с одной стороны влияние человека, а с другой стороны влияние океана?

99% связано с человеком, у океана малый процент влияния на климат.

Почему именно у нас в Нерчинском горном округе ищут полезные ископаемые, тогда ведь не было таким месторождений или были знания у людей того времени?

Знаниями обладали, Забайкалье является колыбелью горной промышленности, первые геологические карты были созданы в районе Нерчинского завода, первое золото, серебро впервые было найдено именно в Нерзаводе. Находили камни, брали пробы и обнаруживали золото- и серебросодержание частицы.

То есть в радиусе 300 км юго-востока у нас сформирован мощный пояс, связанный с твердыми полезными ископаемыми, горно-рудный регион. Аналоги есть, один из них Африканский клондайк, юг Африканского континента.

Не только юго-восток, но и север, Шилкинская зона, то есть граница крупных геоблоков Земли, от Читы северо-восточное направление, там семь рудных районов и 33 рудных узла. Они расположены вдоль железной дороги, Дарасун, Жирекен, Могоча. Впервые в районе Соловьевска было добыто золото. Последнее время, обобщая все результаты по разным районам, оказалось что на нашей территории 151 высокоресурнсый объект, 36 видов полезнных ископаемых, стратегических, высокодефицитных и высоколиквидных. Наиболее характерным является золото, его более чем цинка, меди, олово, фольфрама, свинца, урана и т.д. Все объекты в основном это комплексные месторождения.

Как специалист в этой области, всё ли мы знаем о забайкальских запасах, можно ли говорить, что Забайкалье изучено?

Перспективы понятны, это кладезь на долгие века (30 триллионов рублей примерно). Но работы здесь еще очень много.

Вы внесли огромнейший вклад в Читинское геологическое управление и геологическую разведку в Забайкалье, будущим геологам еще работать и работать и они будут находить запасы на основе карт, которые сделаны?

Надо переходить на новейшие технологии, меняются направления, которые составляют крупные геологические открытия.

Цеолиты… Расскажите о них, у вас есть докторская диссертация?

Была принята продовольственная программа, все министерства должны были посмотреть свои резервы. Удалось побывать на совещании в Новосибирске по цеолитам, у нас есть цеолиты, как музейные экспонаты, в Японии и некторых странах уже другие цеолиты. Приехав с совещания, написал докладную записку о целесообразности поисковых работ, цеолиты эффективны для применения в сельском хозяйстве. За 2 года полевых работ выявили 29 объектов, в которых есть цеолиты. Это сложное сырье, так как для сельского хозяйства должно приниматься в пищу, нужно медико-биологическое исследование, надо было найти метод, который отсеял бы дорогие работы по исследованию, поэтому мы использовали свойство и проверяли так (оно липло к языку), и так выявляли цеолит. Цеолит - это камень, но имеет свойство простейших организмов, впитывают в себя все как губка, как амеба. Открыли очень крупные участки (Шивертульское месторождение). Удокан - уникальное месторождение, но полезные ископаемые там ограниченного пользования. А цеолиты очень полезны в сельском хозяйстве, растениеводстве, строительные материалы можно изготавливать. 9 лет провел, изучая цеолиты.

Расскажите о своем взгляде на изучение Земли, что такое холодная энергия?

Выяснил, что идет несоответствие многих элементов, они образуются при температуре 1,5 млрд градусов, чтобы образовать ядро, а у нас на Земле примерно 6 тысяч градусов. Дошли до солнца, там тоже есть 1,6% тяжелых элементов, в Галактике тоже обилие таких планет, 10 разновидностей различных звезд, солнце считается маленьким, и граница между звездами и планетой не определена, самые маленькие звезды 10 км в диаметре. 80 лет назад было доказано, что 80% веществ мы не видим, получается, что нужно изучать и изучать. Основная масса, среда, в которой мы живем, как рыбы в воде, мы не знаем, что живем в поле волновой энергии. Все исходит из материальной части, которая имеет колоссальную энергию. Гравитация - это свойство материи, которое взаимодействует между собой, в ядре начинаются все процессы и чем больше тело, тем больше она поглощает энергии, и она нас прижимает к себе. Мир материален и образован не путем большого взрыва, а именно развивалось из темной материи волновых процессов. Ощущаем мы эту холодную энергию как гравитацию.

Связанные теги: забайкальцыэто интересно