Объём безналичной оплаты проезда в троллейбусах увеличивается с каждым днем в Чите

0 0

1 ноября в Чите стартовал социально значимый проект по масштабному внедрению в троллейбусах безналичной системы оплаты проезда. До этого он проходил в тестовом режиме. Что же изменилось в течение этого месяца? Поддерживают ли горожане техническое новшество, как говорится, рублем? Подробности - в нашем следующем сюжете.

Всем нам выпало жить в интересную эпоху, которую всё чаще и чаще называют цифровой. Образно выражаясь, ещё вчера мы не могли обойтись без бумаги. Книги, письма, документы, билеты, деньги - абсолютно всё это было бумажным. А уже сегодня существует альтернатива традиционным носителям - электронные. Без них мы уже не можем обойтись, и каждый вправе выбрать, чем ему удобнее пользоваться. Наверное, в наши дни это ключевое слово - альтернатива. Она имеет решающее значение даже в таком простом и привычном деле, как оплата покупки или услуги. Можно, конечно, протянуть кассиру монеты или купюры, а можно и банковскую карту. К слову, до недавнего времени у пассажиров читинских троллейбусов выбора не было вовсе: только деньги. И вот уже почти месяц в полную силу реализуется социально значимый проект по оплате проезда безналичным способом. Этому предшествовал краткий период тестирования терминалов. Да, проект только набирает обороты, однако у него уже появились как противники, так и сторонники. Директор троллейбусного управления Денис Ишенин сталкивался и с теми, и с другими. Он знает, что есть отрицательные отзывы, но положительных, по его словам, всё же больше.

Денис Ишенин: "Люди оценили эту услугу, и процент, который рассчитывается именно банковскими картами, у нас постоянно растет, то есть сейчас в среднем три процента пассажиров пользуется этой услугой и оплачивает проезд банковской картой. У нас на старте был уже один процент, то есть в тот день, когда мы запустили проект 1 ноября, и процент этот растет. Для сравнения можно сказать, что в Иркутске, когда начинался этот проект транспортный, там было 0,1 процента, а у нас на старте один процент, и сейчас показываем неплохие результаты по безналичной оплате".

Удобство - налицо, однако Чита долго шла к этому новшеству. Впервые речь о новом социально значимом проекте заговорили несколько лет назад. Дело здесь не только в том, что мы отставали от других регионов и захотели шагать в ногу со временем, а в том, что вместе с введением безналичного расчета в троллейбусах будет внедрена и система учета пассажиров, которые решили воспользоваться именно этим видом транспорта. В первую очередь, учёт коснется так называемых льготников, для которых пока альтернативы нет: они оплачивают проезд деньгами. Когда же пассажиры, имеющие право на льготу, также смогут воспользоваться банковской картой? На этот вопрос директор троллейбусного управления Денис Ишенин отвечает так.

Денис Ишенин: "Ну, вообще по планам с 1 января 2019 года. Перед этим необходимо провести большую подготовительную работу. Она включает в себя изменение законодательства и на региональном, и на городском уровне. Необходимо определить оператора, который будет формировать списки льготников, потому что каждый льготник, чтобы получить свою льготу, должен быть привязан к своей банковской карте. То есть если он своей картой рассчитывается, то получает 50-процентную скидку на проезд. Насколько я знаю, таким образом будет легче подсчитывать, сколько денег необходимо выделять на льготные категории. Ну да. Идея-то в том и состоит, чтобы был более чёткий учёт именно льготных пассажиров, то есть это будет в единой базе, которой могут пользоваться и краевые органы власти, и городские, то есть объективная информация, которая будет достоверна и будет аргументом для выплаты нам тех выпадающих доходов, которые мы предоставляем по этой льготе".

Многие пассажиры и кондукторы уже оценили удобство безналичной оплаты проезда в общественном транспорте. Заместитель начальника депо по работе с кондукторами читинского троллейбусного управления Елена Щербакова не скрывает: 

Елена Щербакова: "С сентября у нас началась предварительная работа по ознакомлению кондукторов по работе на терминалах по безналичной оплате проезда, и с 1 ноября каждый кондуктор ходит с терминалом. Прежде всего, это делалось для пассажиров. Видим, что безналичный расчет за все услуги внедряется массово. Троллейбус - единственный вид транспорта, который в городе запустил эту программу, потому что особенно зимой холодно. Руки замерзли, сумки мерзлые. Доставать лишний раз мелочь уже не надо. Если есть карта - достаточно провести операцию, и вам выдаётся билет. Для кондукторов тоже удобно, потому что не надо каждый раз отсчитывать сдачу, то есть не теряется время при расчете с пассажиром, потому что не надо думать, сколько с крупной купюры дать сдачу, то есть всё легко и просто. Пока ещё есть какие-то нюансы, которые мы дорабатываем. Стараемся, чтобы работали терминалы постоянно, ежедневно, но бывают такие моменты, когда не у каждого кондуктора может он быть, поэтому если такие возникают моменты, хотелось бы обратиться к пассажирам, чтобы реагировали на это спокойно и рассчитывались деньгами. Это временные трудности. Ну, а так не могу сказать, что сложности появились в работе. Кому-то очень нравится, и день ото дня безналичный расчет прибавляется".

Пока безналичная система оплаты проезда внедрена только в троллейбусах. Однако, возможно, со временем она появится в читинских автобусах и маршрутных такси. Кстати, у наших соседей в Улан-Удэ в маршрутках уже можно оплатить проезд банковской картой. Читинцы же пока о таком могут только мечтать.

Читать весь текст

22 нояб 2017, 07:44

Связанные теги: технологии

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus