Шелковый путь 21 века предполагает интеграцию стран в единое экономическое сообщество

0 0

Одним из самых заметных событий уходящей недели стала международная научно-практическая конференция "Шелковый путь. Транссиб. Маршруты сопряжения: экономика, экология". В ней приняли участие как представители регионов России, так и зарубежные гости. Тема конференции выбрана не случайно. Сегодня, когда полномасштабно развиваются железнодорожные пути из Европы в Азию, минуя восточные регионы России, отстаивание интересов региона выходит на новый уровень.

Перевозить грузы и иметь за это неплохие деньги хотят не только у нас в России. Страны Средней Азии готовы предоставить свои услуги. В этом случае восточные регионы, в том числе Забайкальский край могут значительно уменьшить свой доход. Поэтому актуальным становится вопрос о включении Транссибирской магистрали в общую концепцию развития "Шелкового пути".

В работе конференции приняли участие представители органов власти, ученые, железнодорожники и экологи России и Китая. Профессор Дун Со Чен представляет институт географии и природных ресурсов при китайской академии наук.

Дун Со Чен: "Концепция Шелкового пути, а также одного пояса одного пути и морского Шелкового пути 21 века, который выдвинул председатель КНР Си Дзяньпин, предполагает объединение, прежде всего экономическую интеграцию стран, которые находятся на всем Евразийском пространстве, стран Тихого и Индийского океана. Интеграцию в единое экономическое сообщество".

В целом же сегодня речь идет о шести торговых коридорах, которые станут мостами, соединяющими страны Европы и Азии. И понятна заинтересованность и России, и других стран в таком международном проекте.

Дун Со Чен: "Концепция предполагает совместное развитие и совместную поддержку в условиях мирового экономического кризиса. Все страны, которые будут участвовать в проекте экономического пояса Шелкового пути, будут взаимно обмениваться теми благами, которые они смогут наработать в процессе собственного развития. Таким образом они смогут лучше пережить тот мировой кризис, который сейчас идет в мире".

По замыслу разработчиков концепции, данная инициатива предполагает построение общей и объединяющей инфраструктуры. В том числе скоростные дороги и магистрали. Что даст свободное передвижение товаров и рабочей силы, а также финансов. Как отметил профессор китайского университета, Транссиб входит в концепцию Шелкового пути.

Дун Со Чен: "Разумеется, Транссиб входит в сферу инициативы нового экономического пояса Шелкового пути, поскольку Россия находится между европейским экономическим пространством и азиатским экономическим пространством. Как вы знаете, на днях президент России Владимир Путин открыто заявил о том, что Евразийское экономическое содружество и экономический пояс Шелкового пути будут интегрироваться в один кооперирующий союз".

Представители научной общественности Забайкальского края также отметили актуальность для региона включения Транссиба в концепцию Шелкового пути.

Игорь Тепляков, начальник центра по инновационной деятельности Института природных ресурсов Сибирского отделения Российской академии наук: "Идея сопряжения Шелкового пути и Транссиба чрезвычайно актуальна, в том числе и для Забайкальского края, поскольку до сих пор основные маршруты, идущие из стран Юго-восточной Азии, - прежде всего Китай, - идут через Забайкалье. Через Южный ход Забайкальской железной дороги. Поэтому мы считаем, что нужно об этом говорить, нужно обсуждать. Проблема многогранная, она включает в себя не только транспорт и логистику, но и экономику, экологию, вообще человеческую сферу жизни, туризм, конечно же. Насколько будет влиять Шелковый путь на все грани человеческой жизни - эта задача в данный момент начинает решаться на научном уровне, прежде всего".

В конференции приняли участие, что называется и практики - представители логистических компаний России и Китая. Что касается экологического аспекта, то любая жизнедеятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, особенно это касается прокладки дорог и новых транспортных маршрутов, в том числе и усиление движения. Все это должно быть на контроле. Одна из площадок конференции была организована в Забайкальском институте железнодорожного транспорта. Там состоялось обсуждение влияния Шелкового пути и Транссиба не только на экономику, но и на экологию. По словам заместителя директора по науке и дополнительному образованию Забайкальского института железнодорожного транспорта Дмитрия Яковлева, есть два аспекта развития Транссибирской магистрали.

Дмитрий Яковлев: "Два основных аспекта: это транспортно-логистический, экономический, ну и, конечно же, экологический. Основной момент мы делаем на то, чтобы Транссиб жил независимо от того, какие идут мировые тенденции по развитию Шелкового пути в обход наших регионов. Но есть моменты, которые позволяют сегодня говорить о том, что Транссиб будет жить".

Шелковый путь - это международный проект, и по мнению забайкальских участников конференции, региону и в частности Транссибу не стоит оставаться в стороне. Мы поинтересовались, на что нужно обратить внимание забайкальским железнодорожникам сегодня для повышения конкурентоспособности дороги.

Дмитрий Яковлев: "Сегодня это, конечно, формирование тарифов, востребованность и развитие станций. Сегодня Забайкальская железная дорога много для этого делает, чтобы быть конкурентоспособным перевозчиком".

По мнению Дмитрия Яковлева, тарифы должны быть лояльными, и без жесткого федерального регулирования тарифов развитие региона невозможно. Немаловажную роль играет и скорость перевозки грузов.

Дмитрий Яковлев: "Сегодня проекты именно у нашего региона - именно по спрямлению кривых малого радиуса. Эти сложные вопросы, в принципе, решаются - большой проект трех ВУЗов на сегодняшний момент рассматривается в ОАО "РЖД" по увеличению участковой скорости".

Отметим, что реализация проекта запланирована до 2020 года. Среди его разработчиков Московский, Санкт-Петербургский и Иркутский университеты путей сообщения. Кстати, в Чите располагается филиал последнего из них. По мнению участников научно-практической конференции, обмен мнениями получился полезным как для российских, так и для зарубежных представителей. Тем более, что они наглядно познакомились с работой ряда объектов Забайкальской магистрали. А насколько успешной получится дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных сторон, покажет время.

24 нояб 2017, 07:58

Связанные теги: международное сотрудничество

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus