Тема дня

Директор Института природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН Николай Сигачев

Передачу подготовили:

Людмила Бузинова, 30 нояб 2017, 14:12

Итоги Международной конференции "Шелковый путь, Транссиб. Маршруты сопряжения"

0 0

Сегодня у нас в гостях Николай Петрович Сигачев, доктор технических наук, профессор, директор Института природных ресурсов, экологии и криологии Сибирского отделения РАН и Елена Викторовна Будько, консультант отдела охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Забайкальского края.

На прошлой неделе прошла Международная научно-практическая конференция "Шелковый путь, Транссиб. Маршруты сопряжения: экономика, экология", а также симпозиум, посвященный столетию заповедного дела и Году экологии в России, проблемам развития систем особо охраняемых природных территорий трансграничных регионов на современном этапе. СМИ уделили достаточно много внимания этому значимому событию, освещая его в хронологическом порядке, сегодня хотелось бы поговорить об итогах и о том, каких результатов ожидают организаторы конференции. По чьей инициативе состоялась она?

Николай Сигачев: Инициатива была нашего института, мы участвуем в совместном проекте с Пекинским институтом географии и природных ресурсов Китайской академии наук, также участвовали в ряде форумов, посвященных данным проблемам. Поэтому предложили провести такую конференцию в Чите. Был проявлен интерес со стороны наших китайских, улан-удэнских коллег. Предварительно состоялось заседание в думском комитете по развитию производительных сил и инноваций, где также были приглашены все заинтересованные стороны в развитии трансграничного сотрудничества. Были вскрыты важные проблемы.

А можно эти проблемы напомнить?

Николай Сигачев: Это, прежде всего, проблемы туристов, пересекающих границу на станции Забайкальск. Поток туристов за последние три года постоянно растет на 10%. Вторая проблема - это проблема грузовых перевозок, она также стоит очень остро. Сейчас транспортная инфраструктура в связи с китайской инициативой "Новый шелковый путь" начинает сильно изменяться, возникают конкурентные пути перевозки грузов из Китая в Европу. Мы уже теряем грузы, и будем терять их дальше. Это было предметом обсуждения на данной конференции. Нужно развивать пункты перехода, повышать скорости перемещения грузов, своевременность их обработки, изучать грузовую базу. Я уверен, что успех модернизации пограничной транспортной инфраструктуры возможен только в том случае, если в нем будут задействованы капиталы двух стран. И второй вопрос - мы выступили с предложением возобновить пассажирское движение по направлению Иркутск - Улан-Удэ - Чита - Забайкальск - Маньчжурия - Харбин и далее на порты Владивостока в виде туристического поезда. Он мог бы в более короткие сроки доставлять российских пассажиров из Иркутска во Владивосток, а китайским туристам позволил бы свободно попадать на территорию РФ.

Елена Викторовна, можно говорить, что к месту звучала тема сопряжения экономики и экологии на данной конференции?

Елена Будько: Конечно, без экологии столь глобальный проект не может быть реализован. Подразумевается оценка экологических рисков в результате своего функционирования. Проект по развитию шелкового пути подразумевает и международное трансграничное сотрудничество. Тема особо охраняемых территорий звучит в полной мере. Эта инициатива была от Института природных ресурсов Забайкальского края. Симпозиум был посвящен столетию заповедной системы в России. Темы обсуждались самые различные, непосредственно во взаимосвязи с сопряжением шелкового пути, и темы, связанные с проблемами развития систем особо охраняемых территорий, как регионального, так и федерального значения. Что касается наших заповедников, уникальных территорий - Даурского и Сохондинского, трансграничное сотрудничество активно развивают.

Николай Сигачев: Транспорт, особенно электрический, он в наименьшей степени из всех производительных сил отрицательно воздействует на экологию. Поэтому это направление экономики края, безусловно, экологически правильно. В противовес другим отраслям, таким как добыча минерального сырья, переработка не наносит столь весомого ущерба. А туризм, при правильной его организации, - также хороший стимул и хорошая отрасль экономики может стать для края.

В данном аспекте говорилось ли о практических действиях, которые должна быть предприняты в ближайшие годы?

Николай Сигачев: Если наладить хорошую работу по организации перехода на станции Забайкальск, если решить эту проблему, то сдвинется с мертвой точки.

Кто будет решать эти проблемы?

Николай Сигачев: У нас есть все атрибуты власти для решения этой проблемы. Нужна политическая воля. А она должна исходить от гражданской инициативы.

 

Связанные теги: международное сотрудничество

Просмотреть все новости из этой рубрики:

Тема дня

Сообщить об ошибке - Ctrl + Enter

Видео по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus