Поменять систему городского автотранспорта предлагает депутат заксобрания Николай Сыроватка

0 0

Проблема работы городского автотранспорта в Чите не нова. Маршрутные такси зачастую не справляются с потоком пассажиров. Для жителей поселков КСК и ГРЭС вопрос, как добраться в город и обратно, вообще больше похож на хождение по мукам. А ведь в других регионах маршрутки - это просто дополнение к обычному автобусному движению городского автотранспорта. Елена Вдовяк продолжит тему.

Что делать, когда нужно уехать, а не на чем?! Именно такой вопрос зачастую стоит перед жителями поселков КСК и ГРЭС, да и других отдаленных районов Читы. Хорошо, если в эти микрорайоны ходит троллейбус - единственное наследие, оставшееся от прежнего городского транспорта. Сегодня, к сожалению, все отдано на откуп частным предпринимателям, с которых, как оказывается, спросить должным образом за качество оказываемых услуг очень сложно. Поменять всю систему городского автотранспорта предлагает сегодня депутат Законодательного собрания Забайкальского края Николай Сыроватка.

Николай Сыроватка: " Исторически сложилось таким образом, что предприятие, которое существовало на территории КСК, и поселок КСК был построен, потому как там действовало большое предприятие. И там рабочие работали и не нуждались в таких перевозках, как сегодня возникла такая необходимость. Прекратило существование предприятие, и поэтому люди вынуждены искать в других местах работу. Естественно, на территории поселка такого объема производств, учреждений, предприятий нет, конечно. Население поселка составляет порядка 50 тысяч".

Действительно, найти работу по месту жительства для всех жителей поселка нереально, он давно уже превратился в спальный район. Тогда и встал вопрос, а как добраться на работу утром и домой вечером. К тому же в последние годы поселок стал расстраиваться, а это значит, что жителей становится больше, а проблема с автотранспортом - острее.

Николай Сыроватка: "Решать проблему необходимо комплексно: и открывать на этой территории учреждения и предприятия. И, конечно же, совершенствовать перевозки. На сегодняшний день столько обеспечить рабочими местами мы не можем, но проблему перевозок пассажиров необходимо решать, и она давнишняя, она не нова и с каждым годом все больше и больше усугубляется".

Депутат признает, что городская администрация принимает меры по организации движения городского автотранспорта, и сегодня ситуация гораздо лучше, чем она была лет семь назад, но она все равно очень далека от идеала. Сегодня назрела необходимость в использовании для перевозки горожан автобусов большей вместимости. Но не только малые габариты маршрутных такси, курсирующих в поселок, не позволяют грамотно организовать процесс перевозки. Проблем на деле гораздо больше. Поэтому помощница депутата Людмила Хомутова провела опрос горожан.

Людмила Хомутова: "Опрос проходил методом случайной выборки. В опросе принимали участие лица и мужского, и женского пола, возрастной состав - от 20 до 70 лет. Основной контингент - жители поселка КСК. Мониторинг проводился с 10 октября по 10 ноября. В целом анкетирование показало, что опрашиваемые с интересом отнеслись к опросу, чувствовалось, что работа общественного транспорта очень волнует жителей КСК. Отсутствует прежде всего схема движения, то есть люди не знают, как ходят маршрутки, какое расписание существует. Низкий уровень комфорта салонов автотранспорта, износ. Люди отмечают, что двери плохо открываются, закрываются. Сплошь и рядом нарушение санитарных норм, дезинфекция, видимо, автосалонов, вообще салонов, не проводится. Люди отмечают, особенно когда возникает пик заболевания, того же гриппа, ОРЗ, люди опасаются, потому что скопленность. Очень редко моются, летом много пыли. С утра, некоторые указывали, кто утром едет на работу, заходишь в автотранспорт, а он грязный".

Да, уборка в салоне, вероятно, не входит в приоритет у организаторов движения. Грязные салоны отметила почти половина респондентов. Есть претензии у горожан и к водителям, касающиеся как поведения, так и внешнего вида. Не соответствуют нормам и остановки. И еще одна проблема - маршрутки никак не приспособлены для перевозки маломобильных граждан. Не могут ими пользоваться и льготники, а если и пользуются, то за полную стоимость. Конечно, люди отметили и положительные стороны - увеличение количества маршруток, обновление парка. Однако это не решает проблему. Уже несколько лет обсуждается вопрос о прокладки троллейбусной линии в поселок КСК.

Николай Сыроватка: "Мы поднимали вопрос о строительстве троллейбусной линии, актуальной проблема остается, рассматривается этот вопрос - проложить линию на КСК. Но это будет не так скоро, затратно очень, поэтому, не первый год рассматривая вопрос, пришли к мнению, что на этом этапе лучше бы было и менее затратным поставить большие автобусы, большой вместимости".

И действительно, когда будет построена троллейбусная линия, неизвестно, ведь об этом говорят уже не первый десяток лет, а вот автобус можно пустить в течение года.

Николай Сыроватка: "Сейчас стоит вопрос в приобретении автобусов большой вместимости. В графике чтобы они работали, расписание четкое было. После восьми часов вечера невозможно ни туда приехать, ни оттуда уехать. Это неудобно для такого большого населенного пункта, как поселок КСК".

А ведь с данной проблемой сталкиваются жители и других микрорайонов краевого центра. Маршрутки часто заканчивают работу тогда, когда им заблагорассудится, в выходные и особенно праздничные дни на линию их выходит вообще мало. Возникает вопрос, а где же контроль? Ведь перевозчик наверняка подписывал документы, регламентирующие работу. Почему эти договоренности не исполняются, и почему никто за это не несет ответственности? Мы обязательно продолжим разговор на эту тему в наших будущих выпусках "Утренней студии" на волне "Радио России - Чита".

Читать весь текст

Елена Вдовяк, 01 дек 2017, 07:42

Связанные теги: общественный транспорт

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus