Забайкальские пункты пропуска через госграницу требуют модернизации для увеличения потока туристов и грузов из Китая

0 0

В последние несколько лет отмечается значительное увеличение потока туристов из Китая, которые прибывают на территорию Забайкальского края. В течение 10 месяцев 2017 года их количество составило около 36 тысяч человек. Показатели превысили прошлогодние на 12%. Это отметил в одном из своих интервью заместитель председателя правительства - министр экономического развития Забайкальского края Сергей Новиченко. Однако желания китайской строны намного превышают наши возможности, и этому есть свои объективные причины. Попытаемся сегодня в этом разобраться. Наши корреспонденты встретились с доктором технических наук, профессором, директором института природных ресурсов Сибирского отделения Российской академии наук Николаем Сигачевым.

Николай Сигачев: "Проблемы очевидна, и все, кто пересекал границу, о них знают. Это, прежде всего, проблемы туристов, которые пересекают границу на станции Забайкальск. Поток туристов за последние три года постоянно растет на 10%. В настоящее время он достигает порядка 40 тысяч человек. В то же время количество туристов, желающих пересечь границу, в разы больше. По данным турагентств Китая, они оценивают такой поток желающих в 300 тысяч человек".

Для увеличения потока китайских туристов есть основания: низкий курс рубля по отношению к юаню; ряд организационных решений, которые были приняты правительством Маньчжурии, в частности, с 2013 года заграничные паспорта оформляются прямо на территории этого города. И потом, привлечение туристов из Китая - это огромный ресурс для экономики любой территории, и Забайкалья, в частности. Но, как заметил Николай Сигачев, чтобы правильно использовать этот ресурс, необходимо в первую очередь развитие соответствующей инфраструктуры. Речь идет о пограничных переходах, которые требуют соответствующего комфортного обустройства. Другая проблема - грузовые перевозки.

Николай Сигачев: "В связи с тем, что сейчас транспортная инфраструктура в связи с китайской инициативой "Новый шелковый путь" начинает сильно изменяться, и возникают конкурентные пути перевозки грузов из Китая в Европу, то груз идет туда, где быстрее и легче перейти границу. Мы это не можем сказать о нашей станции, поэтому мы уже теряем грузы и будем терять их дальше, и все в большей степени".

Забайкальский край, прежде всего, транзитная территория для движения китайских туристов в Россию. Тем не менее, нашему региону есть, что им предложить, даже если туристы из Китая приезжают в Забайкалье на однодневный тур. В частности, среди жителей соседней страны особой популярностью пользуется шопинг-туризм, их интересуют продукты переработки, дикоросы, ювелирные, меховые изделия. Впрочем, у профессора Николая Сигачева существует на это свое мнение. По его словам, туристы из КНР, несмотря на интерес к некоторой продукции, стараются заезжать в китайские гостиницы, покупать продукты у перекупщиков от китайских производителей, то есть ведут себя так, как мы им позволяем. И начинается все опять же с пунктов перехода, с того места, где туристы из Поднебесной впервые знакомятся с нашей страной.

Николай Сигачев: "Нужно, как уже сказали, развивать пункты перехода, развивать инфраструктуру, повышать скорости перемещения грузов. Своевременность их обработки, ускорять эти процессы, изучать грузовую базу. Для нас особенно важен северо-восток Китая".

К слову, в Госдуме готовится законопроект об инвестконтрактах для пограничной инфраструктуры. В ответ на обращение забайкальского сенатора Степана Жирякова министр транспорта Максим Соколов сообщил о поиске возможности использовать средства из иностранных источников на строительство и реконструкцию подъездов к пунктам пропуска через госграницу. Речь как раз идет о низком уровене обустройства автомобильных переходов на забайкальском участке государственной границы России и Китая, что, в свою очередь,  сдерживает развитие торгово-экономических и туристических связей Забайкальского края с китайским приграничьем.

Николай Сигачев: "Успех модернизации транспортной инфраструктуры пограничной на станции Забайкальск возможен только в том случае, если в нем будут задействованы капиталы двух стран. Когда будет интересно китайской стороне пересекать нашу границу, потому что там будут деньги в развитие этой станции, в развитие этих логистических центров, которые там необходимы (по опыту казахстанской стороны, которая сейчас уже пропускает в 3 раза больше грузов, чем мы пропускаем по станции Забайкальск".

Что касается китайских капиталовложений, то, по словам сенатора Степана Жирякова, это пока невозможно в силу нюансов федерального законодательства. Однако Министерство финансов России в настоящее время разрабатывает проект федерального закона о специальных инвестиционных контрактах и внесении в связи с этим изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Стоит еще напомнить, что правительство Забайкальского края одной из приоритетных задач на 2018 год ставит создание совместно с китайской стороной инфраструктурных условий для более комфортного пересечения государственной границы гражданами двух стран.

 

Читать весь текст

Алексей Аликин, 01 дек 2017, 07:49

Связанные теги: туризмграница

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus