• Радио России-Чита:

    Страницы поэзии

    17 июня 2018 года исполнилось 115 лет со дня рождения автора...

    Грани

    18 июня отмечает свой день рождения не просто талантливый человек,...

  • Радио Маяк-Чита:

    Гость на Маяке

    Впервые в Чите проходит вечеринка в стиле нетворкинг. В студии Юлия...

    Гость на Маяке

    Сегодня иметь дом - не такая уж и проблема. Как его построить...

  • Погода и курс валют:


    Доллар США:

    63,4838 рублей

    Евро:

    73,4825 рублей

Минтранс оценил ремонт дорог в Забайкалье в 2017 году

0 0

"В России две беды, одна из которых - дороги", - фраза, приписываемая разным историческим личностям и сегодня актуальна, как никогда. Впрочем, Забайкальский край получил положительную оценку Министерства транспорта России за ввод в эксплуатацию отремонтированных в этом году дорожных объектов, профинансированных из средств федерального бюджета. Вместе с нашим регионом так же была оценена работа дорожников Приморского края, Смоленской, Нижегородской и Амурской областей. О том, что было сделано, а также какие планы в дорожном строительстве предусмотрены на будущий год, узнавала Елена Вдовяк.

В основном федеральные средства на ремонт дорог в Забайкальском крае поступают в рамках реализации двух целевых программ: "Развитие транспортной системы России" и "Устойчивое развитие сельских территорий", рассчитанных до 2020 года. По словам начальника отдела дорожного строительства министерства территориального развития края Сергея Кривощекова, в настоящий момент работы на всех запланированных объектах практически закончены.

Сергей Кривощеков: "По программе "Развитие транспортной системы России" в этом году у нас сдается три объекта. Это подъезд к городу Нерчинск, два участка: участок 0-21, второй пусковой комплекс протяженностью 11,7 км, и второй участок протяженностью 8,8 км. К концу декабря два этих объекта будут сданы в эксплуатацию. И еще один объект строится, мы в этом году его заявили в федеральную целевую программу. Это строительство подъезда к селу Ульякан. Также на этом объекте у нас практически завершаются работы. Тоже в конце декабря мы эти объекты введем в эксплуатацию".

То есть будут выполнены целевые показатели по федеральным программам. И все 270 миллионов рублей из федерального бюджета, выделенные в рамках их реализации, будут освоены в полном объеме.

Сергей Кривощеков: "Что касается второй федеральной целевой программы, "Устойчивое развитие сельских территорий", там у нас реализуется один объект, это подъезд к селу Ара-Булак. На прошлой неделе мы этот объект уже ввели в эксплуатацию. Работы полностью завершены, и те средства, которые предусмотрены, а это 60 млн рублей, из них 50% - это федеральные деньги, также в полном объеме все средства, и краевые средства, мы полностью используем".

Дорогу к селу Ара-Булак Могойтуйского района местные жители ждали давно. Старый просёлок связывал населенный пункт с другими селами и трассой. Часто грунтовку размывали дожди, а зимой она покрывалась наледью, так что ездить по ней было небезопасно. А ведь именно она служит для перевозки местных ребятишек в школу. Сегодня построенный за полгода трехкилометровый участок отвечает всем требованиям. Но не только эта дорога получила новую жизнь.

Сергей Кривощеков: "Помимо того, что мы участвуем в двух федеральных программах, у нас на 2017 год для поддержки дорожного хозяйства предусмотрены федеральные средства - межбюджетные трансферты в размере 295 млн рублей. Эти деньги мы направили на строительство и реконструкцию дорог регионального значения. У нас там три объекта: это дорога Краснокаменск - Мациевская, этот объект введен в эксплуатацию еще в августе, и два мостовых перехода: на подъезде к Могойтую, тоже мост введен в эксплуатацию, и мост на дороге Романовка - Чита 55 км, объект также введен в эксплуатацию".

Дорожное строительство требует постоянного внимания и ежегодных вложений, ведь не секрет, что в России, в силу в том числе и климатических условий, дороги изнашиваются быстрее. Поэтому мы поинтересовались планами на будущий год.

Сергей Кривощеков: "На следующий год мы планируем работы по уже заключенным государственным контрактам. Будут продолжаться работы по дороге Могойтуй - Сретенск - Олочи, 10 км мы введем в эксплуатацию. Участок "Подъезд к Алханаю" - от села Алханай до источника. И участок дороги Улан-Удэ - Романовка - Чита. Эти три объекта в будущем году мы планируем ввести в эксплуатацию. Помимо этих трех объектов у нас будут продолжены работы по дороге "Подъезд к Беклемишево". Это как раз арахлейское направление, этот объект у нас будет вводиться в 2019 году".

Напомним, в этом году было отремонтировано более 40 километров этой дороги. В следующем планируют ввести ещё 23 км. Стоит отметить, что забайкальская дорожная сеть долгие годы зачастую представляла собой гравийный или проселочный серпантин. Сегодня к дорогам предъявляются совсем другие требования, в том числе касающиеся безопасности движения. Например, при реконструкции дороги Краснокаменск - Мациевкая пришлось прокладывать все заново, начиная с земляного полотна.

Сергей Кривощеков: "В рамках реконструкции мы обеспечили норматив под четвертую техническую категорию. Полностью выполнили замену земляного полотна и выполнили устройство асфальтобетонного покрытия. Что касается мостовых сооружений. Подъезд к Могойтую - раньше был деревянный мост, он три года назад полностью пришел в неудовлетворительное состояние, мы выполнили объездную дорогу для того, чтобы обеспечить проезд. И было принято решение о проектировании и строительстве уже капитального моста. В этом году мы построили капитальный мост железобетонный, который у нас будет долговечно, лет на 50 и более хватит этого моста".

Еще один мост был построен на трассе Улан-Удэ - Романовка - Чита. Там в ходе реконструкции, чтобы обеспечить безопасность проезда, использовалась гофрированная металлическая конструкция. Вот такие работы были проведены в этом году. И, конечно, же хотелось бы больше отремонтированных дорог, мостов и подъездов к федеральным трассам. Однако, к сожалению, некоторые объекты, включенные первоначально в программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, не нашли своего финансирования. Например, подъезд к федеральной трассе "Амур" со стороны поселка Сбега Могочинского района. Сегодня достраиваются лишь те объекты, которые были начаты. И хотя, по заверениям специалистов, работа в этом направлении ведется, пока сложно сказать, когда все грунтовки, которые планировали отремонтировать, превратятся в нормальные дороги.

 

 

 

Читать весь текст

Елена Вдовяк, Владимир Васьков , 05 дек 2017, 07:34

Связанные теги: дорогистроительство

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus