• Радио России-Чита:

    Грани

    Гала-концертом на сцене Забайкальского драматического театра...

    Утренний гость

    10 декабря отмечался Международный день прав человека. Право жить,...

  • Радио Маяк-Чита:

    Гость на Маяке

    Наш гость сегодня - Андрей Вадимович Лесков, член Общественной палаты...

    Гость на Маяке

    Историк, политолог, журналист Александр Баринов традиционно в...

  • Погода и курс валют:


    Доллар США:

    59,2348 рублей

    Евро:

    69,8023 рублей

Забайкальский пилот-любитель Кулеш планирует повторить свой рекорд для широкой публики

1 0

Знакомьтесь: мировой рекордсмен! Герб и флаг родного Забайкалья, литые барельефы ростральных колонн на центральной площади Читы, памятник Александру Невскому - это дело рук известного архитектора и скульптора края Леонида Кулеша. В нём сошлись воедино любовь к малой родине и воздушной стихии. Леонид Кулеш покорил небо, и его имя вписали в две Книги рекордов: России и Гиннесса. С пилотом-любителем познакомилась Юлия Пащенко.

Архитектура и авиация в одном флаконе. Леонид Кулеш признается, любовь к творчеству - это результат воспитания родителей, а вот особые отношения с небом - это работа уже генных связей. Для него "пятый океан" - это стихия гармонии, а потому, впервые познакомившись с небом, он бороздит его просторы уже более двадцати лет.

Леонид Кулеш: "Во-первых, это гены, которые во мне заложились от дедушки, дедушка - летчик-испытатель, истребитель, он испытывал первый советский реактивный истребитель МиГ-15, ночные испытания были в его задачах, и за испытания этого самолета он получил орден Красной Звезды из рук маршала авиации Вершинина. Потом был в детстве авиамодельный кружок, там были моделирование, приучение рук к материалу, то есть понимание конструкции и так далее. А потом авиация уже пришла позже - после института, когда я перепробовал все возможные увлечения на земле, на воде, и на снегу. Вот потом однажды мои друзья купили первый параплан в Чите, научились летать и меня приобщили".

Приобщили на всю жизнь. Леониду Кулешу удалось освоить 12 типов лётных агрегатов, в списке которых и сверхлёгкий небесный тихоход "Драгонфлай", или "Стрекоза". Его сборку австралийская фирма-производитель доверила самому Леониду. К слову, забайкальский пилот-любитель входит в тройку авиаторов, владеющих «Стрекозой» в совершенстве. И именно она стала путеводителем Леонида в Книги рекордов России и Гиннесса. Управляя этой птицей, пилот выполнил фигуру высшего пилотажа - "плоский штопор".

Леонид Кулеш: "Я к этому шел постепенно, во-первых, за несколько лет до этого я научился летать на этом самолёте, и, скажем, соединились два момента: возможности этого самолёта и мои способности, то есть за несколько лет я научился делать этот штопор. Сначала он не получался. Потом получился один виток, потом три, потом пять, потом десять, дошел до 30. И вот потом, когда я спокойно делал 30 витков, я тогда придумал сделать вот этот штопор. Это была лично моя задумка, лично мое отношение, скажем, к этой фигуре, потому что она в истории авиации оставила след, и до того, пока пилотов не научили выходить из нее, она была смертельно опасной".

Представьте изгибы штопора, и как вокруг них параллельно земле вращается самолётик, выкручивая витки один за одним. Такой элемент в авиации считается одним из самых критических режимов полёта. Впервые его выполнил знаменитый лётчик Константин Арцеулов, а в честь столетия этого события в 2014-м летел вниз с высоты в два с половиной километра в кресле «Стрекозы» забайкалец Леонид Кулеш, выкручивая за каждый год по одному витку.

Леонид Кулеш: "Сосчитать 100 витков. Ребята мне подсказывали, я со своей стороны тоже считал, в принципе, всё совпало. Один раз было непонимание - они мне говорят: "Восемьдесят", а мне послышалось "семьдесят", потому что просто дефект связи был в этот момент. А так, в принципе, всё совпало. И если говорить не просто об опасном моменте, а критический момент, который мог бы возникнуть, - это, например, помутнение сознания. Плюс к тому картинка просто расплывается, потому что когда вы крутитесь, линия горизонта у вас несется по кругу, как на каруселях, и поэтому нужно сосредоточивать внимание то на одном, то на другом, но вот это за время тренировки я как раз преодолел - для меня это не проблема".

И даже несмотря на то, что лётное хобби вносит порой нелётную погоду в семейный бюджет, с авиацией Леонид расставаться не планирует. Он уверяет: из плена неба вырваться невозможно.

Леонид Кулеш: "Самое главное, конечно, это свобода, это свобода духа, где твое тело делает то, что хочется твоей душе. И второй момент, который очень, скажем так, откровенный, назовем его словом "правда". То есть вы понимаете: в небе всё по-честному. Там не как на земле, с политикой и другими делами, ничего подобного, там всё по-честному: на весах есть гравитация, которая тебя возвращает на землю, и есть подъемная сила, которая позволяет тебе не обманывать гравитацию ни в коем случае, а играть с ней. И то есть все очень по-честному. То есть если ты обманулся или ошибся, то тут есть самое главное важное замечание: не небо тебе не прощает ошибку, тебе земля не прощает ошибку".

Ну, а пока "Драгонфлай" с розовыми крыльями зимует в ангаре, Леонид Кулеш идёт к исполнению мечты, отражая свои идеи на чертежах. В будущем авиатор хочет создать свой самолёт. Важно и то, что рекордные сто витков Леонид планирует повторить, но теперь для широкой публики.

 

 

 

Читать весь текст

Пётр Пащенко, 07 дек 2017, 07:42

Связанные теги: забайкальцы

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.


Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.

Система Orphus