• Радио России-Чита:

    Страницы поэзии

    17 июня 2018 года исполнилось 115 лет со дня рождения автора...

    Грани

    18 июня отмечает свой день рождения не просто талантливый человек,...

  • Радио Маяк-Чита:

    Гость на Маяке

    Впервые в Чите проходит вечеринка в стиле нетворкинг. В студии Юлия...

    Гость на Маяке

    Сегодня иметь дом - не такая уж и проблема. Как его построить...

  • Погода и курс валют:


    Доллар США:

    63,4838 рублей

    Евро:

    73,4825 рублей

Городское управление потребительского рынка защищает читинцев от недобросовестных продавцов и потребительского экстремизма

0 0

На что читинцы жалуются больше: на некачественные услуги, которые оказывают различные организации и предприниматели, или на торговые точки, реализующие товары ненадлежащего качества? Специалисты говорят, что больше всего нареканий поступает в адрес магазинов, которые продают сложную бытовую технику: телефоны, телевизоры, фотоаппараты и многое другое. Подробности - в нашей традиционной рубрике "Чита день за днём: новости из городской администрации".

Верно подмечено: сложная бытовая техника действительно занимает, если так можно выразиться, лидирующие позиции. На втором месте - обувь (её качество тоже часто не устраивает читинцев), затем следует верхняя одежда. Начальник управления потребительского рынка администрации городского округа "Город Чита" Ольга Овдина рассказывает, что покупатели действительно часто выражают своё недовольство по поводу приобретенных товаров, но до судебных разбирательств дело, как правило, не доходит.

Ольга Овдина: "В каких-то случаях им достаточно, что они приходят к нам и получают консультации и, зная о своих правах, уже могут настойчиво требовать их исполнения. В каких-то случаях мы помогаем составить претензию. В случае неудовлетворения её оказываем помощь в составлении искового заявления. Опять же подчеркну: не все с исковым заявлением идут в суд. На этом этапе бывает, что рассматривают и добровольно решают, потому что в судебном порядке в дальнейшем возможно взыскание компенсации морального вреда, также взыскание штрафов за нарушение законодательства. Поэтому сумма к возмещению может увеличиваться в судебном порядке уже кратно, поэтому при разрешении спорной ситуации большинство продавцов и изготовителей, если требование потребителя законно, рассматривают положительно".

Кроме того, наших земляков не всегда устраивает качество запасных частей к автомобилям, мебели, строительных изделий. Что же касается сферы услуг, то чаще читинцы жалуются на услуги в области жилищно-коммунального хозяйства, перевозки пассажиров, общественного питания. Почему люди проявляют такую активность? Согласитесь, что все ранее перечисленные товары дешевыми язык не поворачивается назвать, поэтому каждый за свои деньги хочет совершить покупку и потом не жалеть о сделанном выборе. Это одна сторона медали, а вторая заключается в том, что и специалисты управления потребительского рынка постоянно работают с населением, знакомят с тонкостями законодательства в сфере защиты прав потребителей, учат грамотно защищать свои права. Однако ведется работа и с предпринимателями, чтобы они не допускали нарушений и в то же время учились отличать добросовестных покупателей, которые действуют в рамках закона, от тех, кто делает из мухи слона и пытается извлечь выгоду за счёт магазина. 

Ольга Овдина: "Пословицу "Чтобы соблюдать, нужно знать" никто не отменял. Поэтому мы с предпринимателями тоже работаем в части обеспечения соблюдения законодательства действующего. Всем известно, что сейчас проверки не проводятся, только внеплановые, по обращениям граждан. Чтобы избежать обращений, нарушений, мы с различными предпринимателями, в первую очередь, конечно, сферы торговли, собираемся, говорим о новом в законодательстве. Многие предприниматели делятся своими наболевшими вопросами. "Потребительский экстремизм" - такое понятие тоже имеется. Есть покупатели, которые чрезмерно пользуются своим правом. Как раз мы разъясняем в данном случае продавцам, как действовать в той или иной ситуации. Мы встречаемся с предприятиями общественного питания, чтобы не было нарушений в части предварительного заключения договоров".

Решить наболевшие вопросы как покупателям, так и продавцам помогает горячая линия, которая на постоянной основе действует на базе городского управления потребительского рынка. Помогает она и специалистам, которые изучают все "болевые точки" и анализируют ситуацию в сфере торговли. Что могут сделать сотрудники управления для позвонившего? Во-первых, дать дельный совет, как поступить в той или иной ситуации. Ну, а далее - по ходу развития событий. Итак, вы можете позвонить по телефону 32-52-87 или прийти по адресу: Чита, ул. Чайковского, 28, кабинет №3.

Читать весь текст

Мария Бова, Александр Рожков, 13 мар 2018, 07:22

Связанные теги: торговля

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus