Минтерразвития Забайкалья планирует начать в 2018 году масштабную реконструкцию путепровода в п. Дарасун

0 0

Весна - время пробуждения не только природы, но и начала разного рода строительных работ, в том числе реконструкции дорог. Многие забайкальские автодороги за последние годы значительно преобразились, однако тех, которые ещё требуют ремонта, гораздо больше. Несмотря на многочисленные сложности, 2017 год стал одним из самых продуктивных за последнее время для дорожной сферы Забайкалья. Как нам рассказал заместитель министра территориального развития края по вопросам транспорта и дорожного хозяйства Константин Суздальницкий, в эксплуатацию были введены десятки километров обновленных дорог.

Константин Суздальницкий: "Всего мы ввели 44,5 км, это такие значимые для региона автодороги, например, закончили реконструкцию дороги Краснокаменск - Мациевская. Завершили реконструкцию подъезда к городу Нерчинску от федеральной трассы: Чита - Хабаровск. Был аварийный мост на 555-м км, возле кафе "Яблонька", наверное, все его знают, мост в Могойтуй построили. Соединили два населенных пункта дорогами, которых не было: это Арабулак Могойтуйского района, Ульякан в Чернышевском районе, и даже три населенных пункта - и это Укурик в Хилокском районе. Поэтому я считаю, что 2017 год мы сработали с большим позитивом".

В частности, среди самых крупных прошлогодних объектов автодорога Дарасун - Солнцево, где был проведен масштабный ремонт участка протяженностью 10 километров. Что касается планов на год наступивший, то, несмотря на сокращение дорожного фонда, работа будет продолжена.

Константин Суздальницкий: "В этом году должны завершить реконструкцию подъезда к источнику Алханай, реконструкцию автодороги - 4 км, это перед отворотом на Беклемишево (Улан-Удэ - Романовка - Чита). Мы завершим реконструкцию еще одного 10-километрового участка автодороги Могойтуй - Первомайский. И уже выйдем из Могойтуйского в Шилкинский район и продолжим нашу большую крупную стройку - это подъезд к с. Беклемишево 10 км. Эти 10 км будут введены в эксплуатацию в 2019 году".

И если в прошлом году на всю дорожную деятельность было израсходовано 3 миллиарда 344 миллиона рублей, что гораздо меньше, чем в предыдущем 2016 году, то в текущем году сумма уменьшилась еще и стала 2 миллиарда 600 миллионов рублей.

Константин Суздальницкий: "В этом году мы планируем потратить (по состоянию на сегодня, но мы надеемся на увеличение бюджетных средств), на сегодня у нас в бюджете 2 миллиарда 625 миллионов рублей. И по этому году что хотелось бы сказать? Мы начинаем субсидирование муниципальных образований по автомобильным дорогам и начнем реконструкцию таких важных дорог, как продолжение Каштакской развязки, т.е. это по микрорайону Солнечный. Там сейчас так называемое бутылочное горлышкоМы планируем завершить разработку проектно-сметной документации по реконструкции дороги по ул. Народная, это где мкр Октябрьский-2".

Кроме того, планируется продолжить реконструкцию центральной улицы п. Вершино-Дарасунский Тунгокоченского района. Окончание работ ожидается в 2019 году. Особое внимание в дорожной сфере в Забайкалье планируется уделить аварийным объектам.

Константин Суздальницкий: "У нас есть аварийный объект в п. Дарасун Карымского района. Там аварийный путепровод, 34-го или 36-го года постройки, он, конечно, уже никаким нормам не соответствует, и следом за ним мост через р. Ингода находится в таком же состоянии. Сейчас мы завершаем разработку проектно-сметной документации. Разрабатываем её с опозданием, потому что проектировщики, когда приступили к работам, обнаружили действительно серьезные сложности. Там мы будем строить объект очень масштабный и грандиозный. Ориентировочно его цена - и путепровода, и моста через Ингоду - более 1,5 млрд рублей".

Строительство этих объектов пройдет в два этапа. Ориентировочные сроки проведения работ - полтора года. Первым будет отремонтирован путепровод, вторым этапом станет реконструкция моста через Ингоду. Столь масштабная переделка потребует и сил, и времени.

Константин Суздальницкий: "Здесь, конечно, возникают серьезные трудности, дело в том, что старый путепровод когда будет демонтирован, а другого перехода через железную дорогу нет в поселке, и для людей возникнут сложности, конечно. В течение года, наверное, они вынуждены будут с одной части поселка в другую ездить в объезд. Но по другому ни мы, ни железнодорожники не смогли найти технологическое решение, как сделать хотя бы временный переход через железную дорогу. Там дело в том, что очень интенсивный участок, по сути, это станция, большое количество рельсов, просто сделать временный переезд невозможно. Мы, конечно, будем пробовать за год построить, но по технологии это полтора. Для жителей поселка будет неудобно".

Конечно, жителям поселка придется потерпеть, но зато со временем у них появится современный переезд и через железную дорогу, и через Ингоду. А пока, может быть, местным органам власти стоит подключиться к проблеме и организовать маршрутное движение в объезд. К сожалению, в последние годы финансирование дорожной сферы из федерального бюджета сокращалось, что не смогло не сказаться. Некоторые запланированные ранее проекты пока отложены на будущее, в том числе и подъезды к федеральным трассам. Однако, по мнению Константина Суздальницкого, определенные надежды все же есть.

Константин Суздальницкий: "Очень надеемся на последнее обращение президента России к Федеральному Собранию, где президент сделал очень большой акцент на автомобильной дороге, с увеличением финансирования как минимум в два раза. И причем сделал акцент на региональной, местной дороге. Мы на это очень надеемся. Надеемся на то, что сейчас заработает государственная программа, в рамках которой мы на объекты капитальных вложений будем получать финансирование".

Хоть и принято считать, что в России нет дорог, а есть лишь направления, время берет своё, и теперь современные трассы соединяют самые отдаленные регионы с центром. Однако для тех, кто живет на местах, важно, чтобы и остальные дороги тоже обрели новую жизнь. Ведь от развития дорожной сети зависит успешность во многих сферах жизни.

Читать весь текст

Елена Вдовяк, 22 мар 2018, 07:41

Связанные теги: дороги

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus