• Радио России-Чита:

    Пластилин

    Продолжаем вспоминать Всероссийский фестиваль детских радиопрограмм...

    Родная сторонка

    Сегодня мы продолжаем гостить в селе Яблоново Читинского района. Если...

  • Радио Маяк-Чита:

    Гость на Маяке

    Еще 2 года назад в Москве на Общероссийском съезде народного фронта...

    Гость на Маяке

    Гость студии - Валентина Брагина, солистка ансамбля песни и танца...

  • Погода и курс валют:


    Доллар США:

    66,0081 рублей

    Евро:

    75,3218 рублей

Вопросы взаимодействия обсуждали на первом съезде забайкальские товаропроизводители и руководители торговли

0 0

 

Не секрет, что наряду с продуктами питания, завозимыми в Забайкальский край из других регионов, на полках большинства магазинов есть место и для продукции местных производителей. Вопрос только в том, как расширить ассортимент именно наших товаров. Этой теме и был посвящен первый съезд товаропроизводителей и руководителей розничных магазинов и сетей Забайкальского края. Он прошел еще в апреле в Чите. Еще раз вернемся к актуальной теме. 

Как купить свежие молочные или мясные продукты? Ответ лежит на поверхности: чем ближе производитель к покупателю, тем его товар быстрее доберётся до потребителя, при этом он не будет особо нуждаться в консервантах, стабилизаторах или усилителях вкуса. Более того, продукция местных производителей определенно вызывает доверие у населения. Люди голосуют рублем, а это значит, что и товаропроизводитель, и продавец не останутся в накладе. Главное - и тем, и другим найти точки соприкосновения. По словам заместителя председателя правительства Забайкальского края - министра экономического развития региона Сергей Новиченко, идея собрать товаропроизводителей и представителей торговых организаций появилась давно.

Сергей Новиченко: "Наверное, уже не один год этой идее. Постоянно есть запросы на то, чтобы наши товаропроизводители получили свою полку. Кроме того, пошли уже запросы от населения, что они хотели бы видеть наше на полках магазинов, достаточно активно этот вопрос обсуждался на форуме "Инвестируй в Забайкалье", который прошел в январе месяце. Там пытались прямо в зале начать дискуссию. К сожалению, тогда представителей крупных сетей на тот момент в зале не оказалось, они поскромничали по поводу явки".

Но, тем не менее, они услышали этот сигнал, который шел как раз от губернатора Н.Н. Ждановой. Тогда в полной мере обсуждение не состоялось, однако крупные представители торговли как раз и стали инициаторами проведения съезда товаропроизводителей и руководителей торговых сетей. Предложенный формат мероприятия стал интересен не только тем, что его участники могли пообщаться, но и проанализировать то, что сегодня завозится в Забайкалье в больших объемах, и чего не хватает. И, что самое интересное, объем товарооборота участники съезда посчитали в фурах.

Сергей Новиченко: "Когда говоришь в тоннах, оно не так представляется, когда говоришь, что завозится там семь фур халвы, то это уже выглядит хорошим автопоездом длинным. А если составить все, что завозится к нам, в фурах, то, мне кажется, до Улан-Удэ точно бы автопоезд стоял. И подача информации была такой, что мы сегодня очень много производим одной и той же продукции. Но интерес сегодня покупателя формируется и от внутреннего содержания, но еще очень много уделяется внимания подаче продукции. От упаковки много зависит".

Именно маркетинговой подаче на съезде было уделено особое внимание. Ведь в первую очередь заинтересовать покупателя может внешний вид продукции, а затем уже, после покупки, он оценит и её качество.

Сергей Новиченко: "Мы дали возможность сказать и тем, кто развивается сам, самостоятельно, мы дали возможность сказать представителям компаний, которые занимаются производством. "Сладкий ангел" - Елена Чувакинская - рассказала то, как они шли к успеху. На что они сделали акцент, когда начали понимать, что рынок достаточно сжатый и конкуренция очень большая. И тем не менее, к ним пришел успех".

Сегодня ряд представителей торговли занялись изготовлением полуфабрикатов, но это не значит, что они полностью готовы заполонить полки своих магазинов, поэтому там всегда найдется место для качественной забайкальской продукции. Кстати, в съезде товаропроизводителей и представителей торговых организаций приняли участие почти два десятка районов края.

Сергей Новиченко: "У нас было 65 производителей местной продукции, 49 производителей розничной торговли. Мы пригласили не только представителе торговых сетей, но и представителей магазинов шаговой доступности, магазинов у дома, потому что это тоже важно. У нас были представители 19 муниципальных районов и 6 торговых сетей".

Разговор, по мнению его участников, получился содержательным. То есть и производители, и представители торговых организаций смогли подробно обсудить детали возможного сотрудничества. В итоге многим удалось договориться. Поэтому решено, что подобная форма взаимодействия будет продолжена и в дальнейшем.

Сергей Новиченко: "Договорились о том, что проведем: во-первых, это будет не последний, а второе - мы договорились, что обязательно сформируем делегацию от Забайкальского края, от торговли и производителей. В состав этой делегации войдут и представители крайпотребсоюза, чтобы принять участие во Всероссийской выставке "Продэкспо", потому что там на самом деле формируется все - от того, что внутри, заканчивая оборудованием, упаковкой, подачей. Это важнейшее мероприятие, и те, кто занимается производством, должны посещать".

Понятно, что принять участие во Всероссийской выставке "Продэкспо" смогут не все. Однако все же те, кто поедет в Москву, могут представить не только собственное дело, но и продукцию других товаропроизводителей.

Сергей Новиченко: "Та делегация, которая будет участвовать в этой выставке, соберет максимальное количество буклетов, рекламных материалов. И потом мы все это консолидируем, соберем и разместим на сайтах нашего министерства, минсельхоза и постараемся максимально донести до тех, кто занимается здесь, у нас на территории".

В итоге забайкальская делегация сможет не только собственную продукцию показать, но и познакомиться с опытом работы в этом направлении в других регионах страны. И еще, конечно, заполонить прилавки магазинов хорошей, качественной продукцией - дело небыстрое. Однако то, что инициатива объединить усилия и товаропроизводителей, и продавцов в этот раз исходила в большей степени от самих действующих лиц, а не органов власти, дает надежду, что этот союз местных производителей и продавцов будет в дальнейшем только укрепляться.

Читать весь текст

Елена Вдовяк, 04 мая 2018, 07:27

Связанные теги: производствоторговля

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus