• Радио России-Чита:

    Страницы поэзии

    17 июня 2018 года исполнилось 115 лет со дня рождения автора...

    Грани

    18 июня отмечает свой день рождения не просто талантливый человек,...

  • Радио Маяк-Чита:

    Гость на Маяке

    Впервые в Чите проходит вечеринка в стиле нетворкинг. В студии Юлия...

    Гость на Маяке

    Сегодня иметь дом - не такая уж и проблема. Как его построить...

  • Погода и курс валют:


    Доллар США:

    63,4838 рублей

    Евро:

    73,4825 рублей

Горячая линия забайкальского минздрава поможет решить вопросы обслуживания пациентов за 24 часа

0 0

Двадцать четыре часа - на решение любой проблемы пациента! Такая задача поставлена перед сотрудниками горячей линии Mинистерства здравоохранения Забайкальского края. Насколько она выполнима, и почему сюда принимали на работу только внимательных и умеющих слушать специалистов?

Каждый из нас с детства помнит телефонный номер скорой помощи - 03. Когда появилась сотовая связь, мы выучили ещё один - 103. Теперь же настала пора запомнить третий - 21-03-03. Конечно, набрав его, вы не сумеете вызвать бригаду медиков на дом, зато сможете пожаловаться на работу того или иного учреждения здравоохранения. Причём звонить можно круглосуточно. Дело в том, что 21-03-03 - это номер телефона горячей линии краевого минздрава. Сама служба расположена в Чите, но позвонить сюда вправе любой житель Забайкальского края. Подобные горячие линии есть во многих регионах России, но наша - в своём роде явление уникальное, поскольку перед её сотрудниками, по словам министра здравоохранения Забайкальского края Сергея Давыдова, стоит задача решить проблему пациента за 24 часа!

Сергей Давыдов: "Мы хотели бы, чтобы все наши жители не писали, а звонили и именно в течение 24 часов получили решение их проблемы. Здесь мы готовились порядка трёх месяцев, потому что это и специалисты, и психологи, и база в компьютере, которая позволяет ответить на любые вопросы, то есть мы стремимся к так называемой персонализированной медицине. Может быть, пройдет какое-то время, и мы перейдём на телемедицинские консультации. На сегодняшний день шесть-семь регистраторов сидят. Это круглосуточная линия горячая. И мы постараемся решить всё. Здесь есть специалисты действительно хорошего уровня, которые выслушают и решат проблему. Это очень важно, потому что многие вопросы нужно дослушать и понять, что нужно сделать и связаться с нужными специалистами. Я ещё раз говорю, что это персонализированная медицина, то есть медицина для каждого - это то, к чему мы должны идти. И вот на сегодняшний день я бы хотел, чтобы количество жалоб, обращений письменных резко уменьшилось, потому что мы должны это решить в режиме онлайн".

Руководитель отдела горячей линии Министерства здравоохранения Забайкальского края Наталья Трепутина рассказывает, что подготовительная работа по созданию новой службы велась довольно долго. Нужно было создать материально-техническую базу, разработать программное обеспечение для компьютеров, организовать работу многоканального телефона, подобрать и подготовить кадры, а это дело непростое: сотрудники должны быть внимательными, вежливыми, мобильными, умеющими слушать и не поддаваться эмоциональному воздействию.

Наталья Трепутина: "Мы кадры отбирали среди выпускников нашего медицинского колледжа, вечернего отделения сестринского дела. Одно из условий было - наличие дополнительно высшего образования и плюс среднего медицинского образования. Со всеми операторами была проведена подготовительная работа. Было проведено тестирование, потому что здесь необходима хорошая устойчивость к стрессам, потому что очень много обращений, и не всегда они корректны, не всегда они в спокойном тоне высказываются. Много эмоциональных обращений, скажем так. Затем вся эта группа проходила обучение. Параллельно создавался справочник - как телефонный, так и справочник для операторов, который составлен в соответствии с законодательством в сфере здравоохранения, потому что есть и порядки оказания медицинской помощи, и маршрутизация больных, есть критерии качества оказания помощи, и во всём этом оператор должен ориентироваться".

На горячую линию министерства здравоохранения 21-03-03 поступают самые разные вопросы и жалобы - от простых до сложных. Приведу несколько примеров. Часто люди жалуются на невозможность записаться на приём к узкому специалисту. Эта проблема, как правило, решается всего за два часа. А вот вопросы, которые касаются медицинского обслуживания инвалидов и ветеранов, требуют особого, более тщательного подхода и участия специалистов разных ведомств, поэтому и времени на их решение будет затрачено несколько больше. Но в любом случае это не затянется на недели и месяцы. Оперативность здесь ценится превыше всего!

Читать весь текст

Мария Бова, Александр Рожков, 14 мая 2018, 07:27

Связанные теги: минздрав

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus