Депутаты заксобрания Забайкальского края проведут круглый стол по вопросу восстановления системы аграрного образования

0 0

В советское время система аграрного образования Забайкалья считалась одной из лучших в России. И даже 2000-х годах классы сельскохозяйственного профиля функционировали в 19 школах края. Сейчас таких учебных заведений только шесть, и стройной системы подготовки кадров от школьного аттестата до вузовского диплома не существует. Тем, как восстановить порушенную вертикаль в аграрном образовании и вернуть молодёжь в деревню, озадачились депутаты комитета по аграрной политике и потребительскому рынку Законодательного собрания края. 

На ученических столах - вещества, в пробирках - реакция, но это не урок химии. В старших классах средней школы села Беклемишево Читинского района изучают предмет под названием "Животноводство". Одна из тем - определение качества молока. Сколько в этом продукте должно быть жиров и белков, здешние ученицы знают не понаслышке. Знакомы они и с основами сельскохозяйственного производства. 

Галина Кислицкая, ученица 10-го класса: "На уроках животноводства мы изучаем основы молочного дела. Как правильно ухаживать за сельскохозяйственными животными. Правильное их кормление. Составляем рацион".

Начатый разговор продолжает учитель химии и биологии средней школы села Беклемишево Николай Холмогоров

Николай Холмогоров: "Я считаю, что полученные знания прежде всего им нужны для ведения домашнего хозяйства, если даже они не будут работать в коллективных предприятиях. То есть уже более зоотехнически правильно, осмысленно ребята будут вести домашнее хозяйство".

У Беклемишевской школы аграрно-технологический профиль. И пока девочки постигают азы животноводства, мальчики занимаются автоделом, испытывают свои водительские навыки на современном тренажёре и знакомятся с устройством трактора.

Николай Лисичников, ученик 10-го класса: "Это очень большой плюс для школы. И в том числе для меня. Я уже со школы буду выходить с профессией - водитель и тракторист. У меня будет автомобиль. Может быть, трактор. Буду фермером, например. Не знаю же, как дальше жизнь сложится".

Особый подход в Беклемишево и к урокам технологии. Учащимся здесь стараются дать не только базовый уровень, но и дополнительные знания. Занятия технологией продолжается и в старших классах . Поэтому девочки здесь могут самостоятельно моделировать и шить одежду, а мальчики вообще на все руки мастера. Ученик девятого класса Юрий Холмогоров, к примеру, в этом году победил на краевой олимпиаде по технологии, изготовив комплект для уроков черчения.

Юрий Холмогоров: "Особенность этого проекта в том, что таких проектов не существует нигде. Этот проект пригодится всем ученикам, которые изучают черчение и технологию".

На базе школы занимаются и сельскохозяйственной наукой, изучают, к примеру, влияние первыпаса скота на сельскохозяйственные угодья. Ну и, конечно, здесь стараются поддерживать тесное взаимодействие как с коллективным предприятием "Беклемишевское", так и с Забайкальским аграрным институтом. И всё же пока многое здесь держится лишь на энтузиазме руководства и педагогов. К примеру, нет средств на обновление техники, да и доплаты учителям за дополнительную деятельность есть только на уровне школы. Рассказывает директор средней школы в селе Беклемишево Даниил Холмогоров.

Даниил Холмогоров: "Хотелось, чтобы это было установлено на более высоком уровне, где, допустим, в положение бы включили различные доплаты учителям за ведение, допустим, пришкольного участка, за отдельную практику на сельскохозяйственных предприятиях и так далее. Что уже облегчило бы нам, администрации, оплату учителей. И самое-то главное, может, такой стимул задало всем сельским школам для того, чтобы заниматься именно таким направлением - агротехнологическим".

Об этом говорили, в частности, на семинаре руководителей агрошкол края, который прошёл недавно в Беклемишево. Его активными участниками стали и депутаты Законодательного собрания. Рассказывает председатель комитета по аграрной политике и потребительскому рынку Законодательного собрания Забайкальского края Элина Акулова.

Элина Акулова: "Сегодня у нас получается такая ситуация, что аграрный вуз работает сам по себе, агрошколы в своей системе образования работают сами по себе. Если мы говорим о сельскохозяйственных предприятиях, многие из них, имея желание, не имеют возможности как-то участвовать в процессе кадровой подготовки. Поэтому нам кажется, что вот это единое связующее звено здесь должно быть, должно присутствовать. В этом смысле мы ключевую роль видим двух основных министерств - это министерство образования и министерство сельского хозяйства, которые такую роль должны сыграть".

Связующую роль в выстраивании вертикали аграрного образования, безусловно, должен сыграть и профильный вуз. Кстати, именно его руководитель среди инициаторов проекта. 

Игорь Борискин, директор Забайкальского аграрного института: "Очень важно, чтобы дети с самого детского возраста впитывали любовь к труду, впитывали любовь к родной земле, чтобы они работали на этой земле. А в дальнейшем эта любовь будет уже подкрепляться теоритеческими и практическими знаниями через систему первой ступени, то есть профессионального образования и высшего образования".

Как это происходит, можно увидеть и сегодня на примере студентов, закончивших средние учебные заведения с аграрно-технологическим профилем. Третьекурсник Максим Харин, выпускник той самой школы в селе Беклемишево, намерен после окончания вуза работать по специальности в родном селе.

Максим Харин: "Агрошкола, конечно, помогла мне сделать свой выбор. Узнать о том заведении, где я буду обучаться. Всё детство моё прошло в сельском хозяйстве. И конечно, машины, трактора - всё везде рядом, поэтому пришёл к выводу, что надо учиться на автомеханника, так как профессия востребованная на данный момент. Прогресс на месте у нас не стоит. То есть работа всегда будет".

Подробный разговор о том, как восстановить в Забайкалье вертикаль аграрного образования, и какие для этого нужны рычаги и механизмы, состоится в присутствии всех заинтересованных сторон уже в конце июня за круглым столом в комитете по аграрной политике и потребительскому рынку Законодательного собрания края.

Читать весь текст

Светлана Верхотурова, 06 июня 2018, 07:40

Связанные теги: школысельское хозяйство

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus