Дельные советы любителям путешествий на автомобиле дал начальник штаба экспедиции из Москвы в Токио "Резервы человечества"

0 0

Лето - пора поездок и путешествий. Кто-то отправляется к морю на самолете, кто-то предпочитает поезд. Но есть такая категория людей, которые любят индивидуальный подход - отправиться познавать мир на автомобиле. Причем огромные расстояния их, как правило, не останавливают.

Четыре колеса выбирают как и обычные автовладельцы, так и те, кто не прочь организовать какой-нибудь автопробег. Вот и участники международной комплексной экспедиции "Россия - Япония. Резервы человечества", побывавшие недавно в Забайкалье, отправились из Москвы в Токио на автомобиле. Конечно, к их пробегу присоединялись и присоединяются люди на разных средствах передвижения - от мотоцикла до легкомоторного самолета, но передвижной штаб экспедиции все же организован именно в автомобиле. Инициатором и организатором проведения столь масштабного автопробега стала межрегиональная общественная организация "Морской арт-клуб". Кстати, побывавшая в Забайкалье экспедиция - это лишь прелюдия к главному событию, которое произойдет, по словам руководителя экспедиции Анатолия Васильева, в будущем.

Анатолий Васильев: "Несколько лет назад мы решили с коллегами организовать новое кругосветное плавание, которое мы планируем осуществить в 2021 году. С одноименным названием "Резервы человечества". А вот для того, чтобы анонсировать эту кругосветку, мы и решили с прошлого года совершать такие автопробеги по нашей стране. В прошлом году мы ехали Сочи - Москва - Владивосток. Это был Год экологии, поэтому основные вопросы, которые мы поднимали в ходе автопробега, это были вопросы экологии и ресурсосбережения. В этом году мы едем по маршруту Москва - Токио, потому что этот год объявлен перекрестным годом России в Японии и Японии в России. Поэтому и автопробег назван "Россия - Япония. Резервы человечества".

Конечно, об этой экспедиции и мы, и другие СМИ уже рассказывали, но нам стали интересны подробности и детали столь дальнего и продолжительного по времени автопробега, ведь советы бывалых всегда могут пригодиться тем, кто только собирается отправиться в путь. Начальник штаба экспедиции Владимир Щербатюк считает, что любовь к путешествиям у русских природная.

Владимир Щербатюк: "В крови, наверное, это у русских, если каждого помыть, там есть определенное. И тяга к путешествиям, на самом деле, наверное, у всех. Но, наверное, воплощение очень многих. Кто-то об этом мечтает, а мы делаем. Если честно, тяжело, очень тяжело. Скажем так, для всех это путешествие, а для нас экспедиция, потому что это каждодневная работа. Я начальник штаба, а заодно и технический директор и заодно я веду записи, я не первый раз еду".

Какие бы сложности не вставали на пути участников автопробега, они их не останавливают. И все же, как отметили бывалые путешественники, лучше начинать такие поездки с небольшого расстояния и на краткий срок.

Владимир Щербатюк: "Выбирайте так, чтобы это было кратно неделе, то есть неделя - это очень легко, куча впечатлений; вторая неделя - это как-то так, а дальше уже начинается работа. Поэтому если кто-то на большие расстояния собирается ездить - бейте на этапы".

Немаловажную роль в успешности такого путешествия играет техническая подготовка транспортного средства.

Владимир Щербатюк: "Есть тоже старинная русская поговорка "На все ты не положишь, не все ты не забудешь". Выезжая в дальний путь, это уже совет мужчинам- водителям - просто обслужить. Все электрические части надо просто отдать, чтобы поменяли там щетки, какие-то мелкие подшипники. Но, тем не менее, мы были на Алтае, на фестивале народов Алтая. Там дорога неподъемная, кто понимает, о чем я говорю. Туда люди ехали только на полном приводе. Мы на переднем приводе, это штабной автомобиль - Фиат-Дукат. Подъем был такой высоты, что колеса крутятся, а машина стоит. После этого у нас сгорело все. Мелкая пыль, попадая в трущиеся детали генератора, и так далее. Предусмотреть это невозможно, поэтому в следующий раз я, видимо, буду брать все по два".

Да, всего не предусмотришь, поэтому запасные части могут пригодиться. А вот какие?! Как пояснил Владимир Щербатюк, все зависит от цели дальней поездки.

Владимир Щербатюк: "Те цели, которые вы ставите перед собой, под эти цели и нужно готовить автомобиль. Если это какое-то посещение, как, например, мы - посещение фестиваля народов Алтая, то, естественно, надо люфтовать машину, поднимать, желательно полный привод. Потому что я до этого всю Европу объездил. У меня автомобиль европейского уровня, он для Европы. Но мы на нем умудряемся ездить там, где мы хотим. Он не всегда адекватно нас воспринимает, но надеюсь, что мы его любим и он нас любит. Зовем мы его ласково Филька, и он пока нас не подвел".

За десятки и десятки тысяч пройденных километров они уже стали друзьями. Причем европеец Филька, судя по всему, понемногу привыкает к российским дорогам. К тому же современные трассы все же отличаются от своих предшественниц. Так что в путешествие на автомобиле теперь отправиться гораздо проще.

Владимир Щербатюк: "Не бойтесь, федеральная программа "Дороги России" действует. Да, есть какие-то небольшие куски, которые ремонтируются. А так как мы ездим каждый год, и я вижу динамику, мне отрадно видеть, что о нас думают. Поверьте, все рассказы, которые на многих каналах рассказывают, как все плохо, - не все плохо!"

И это сказал человек, который на самом деле знает, о чем говорит. Дороги ремонтируются, строятся мосты и развязки, проводится освещение. Единственное, чего пока не хватает, - развития дорожной инфраструктуры, то есть небольших гостиниц с автостоянками, где бы путешественники могли не только помыться и переночевать, но и постирать свою походную одежду. Как это распространено в других странах. Для Забайкальского края это тоже актуально, ведь развитие туристической отрасли в интересах региона.

Читать весь текст

Елена Вдовяк, Владимир Васьков , 17 авг 2018, 07:41

Связанные теги: туризмавто

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2019

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus