Второй этап реконструкции автодороги к Ивано-Арахлейским озерам завершен

0 0

Те, кто в летнее время хоть раз ездил отдыхать в эти уникальные места, безусловно, видели масштабные ремонтные работы и то, какое ровное дорожное полотно было уложено. Строители поработали над тем, чтобы трасса не подтапливалась, а также постарались сделать ровными искривленные участки трассы. Напомним, реконструкция проходит в рамках программы "Модернизация транспортной сети Ивано-Арахлейского заказника".

Ну где отдохнуть летом забайкальцам, вдоволь покупаться и погреться на песчаном пляже, не отправляясь в далекое путешествие?! Ивано-Арахлейские озера с давних пор пользуются особой популярностью у жителей региона, особенно у читинцев. Туда можно съездить и на выходные дни и получить заряд бодрости. Вот только преодолеть несколько десятков километров бывает непросто. Трасса проходит по сложной в гидрогеологическом смысле территории, поэтому её поверхность испытывает двойную нагрузку: с одной стороны, по ней курсирует солидный поток транспорта, особенно в летнее время, с другой - то тут, то там подпирает вода, происходят разного рода просадки, отчего и образуются все эти кочки и ямы. Да и в целом автодорога Улан-Удэ - Романовка - Чита давно напрашивалась на ремонт, к которому и приступили в 2016 году. Сданный в этот раз в эксплуатацию четырехкилометровый участок трассы, по словам начальника отдела дорожного хозяйства Министерства территориального развития Забайкальского края Сергея Кривощекова, лишь второй этап комплексной модернизации автодороги, ведущей в Ивано-Арахлейский заказник.

Сергей Кривощеков: "В прошлом году мы ввели в эксплуатацию мост на 555-м километре, в этом году мы ввели в эксплуатацию четырехкилометровый участок. На следующий год у нас вводится еще 10-километровый участок дороги - подъезд к Беклемишево - с нулевого по 10-й километр. И начиная уже с 2020 года мы будем выполнять уже не реконструкцию, а ремонт участков дороги Улан-Удэ - Романовка - Чита и подъезд к Беклемишево, именно до Ивано-Арахлейских озер, ну и до Беклемишево, можно так сказать".

Что касается введенного 18 сентября участка дороги, то стоимость реконструкции - 365 млн 800 тысяч рублей. Заказчиком строительства стала "Служба единого заказчика", подрядчиком - ООО "Звезда". Как рассказал начальник участка этой компании Роман Романов, отремонтированный отрезок дороги оказался сложным, так как он проходит по переувлажненной местности.

Роман Романов: "Тип местности здесь заболоченный, множество мест с постоянным переувлажнением идет. И, соответственно, технология земляного полотна проектировщиком предусмотрена. Низ дорожной одежды был поднят в среднем на метр, чтоб подтопления избежать и переувлажнения земляного полотна, также были применены при строительстве земляного полотна дренирующие грунты и другие неморозоопасные грунты, которые не меняются в разных температурных режимах".

Для устойчивости насыпи и дополнительного поверхностного водоотвода были уложены откосы. Строители использованли и геосинтетические материалы, и георешетки, которые как раз и должны предохранить дорогу от воздействия воды.

Роман Романов: "Основные технологии те же самые, что и в других дорогах. На этом участке три асфальтобетонных слоя. Один - верх основания - высокопористая смесь и два слоя покрытия, это пористая смесь, и уже плотная, - как завершающий этап".

Кроме того, на данном участке дороги обустроена площадка для пункта передвижного весового контроля, так что будет осуществляться весовой и габаритный мониторинг транспортировки грузов. На данный участок дороги действует семилетняя гарантия. Стоит отметить, что подрядная организация, выполняющая этот заказ, компания "Звезда", уже не первый год работает в Забайкалье. Поэтому опыт в дорожном деле строители доказали на практике. Кстати, веденный в эксплуатацию участок дороги прошел по прежней траектории трассы, а вот следующий этап реконструкции предполагает прокладку дороги в новом месте. Сергея Кривощеков объяснил такое проектное решение возможностью уйти от болотистых мест.

Сергей Кривощеков: "Мы прошли уже по горе, направили ось трассы по новому направлению, и та дорога, которая будет вводиться в следующем году в эксплуатацию, тот участок дороги пройдет практически по новому направлению. Там единственный участок в полтора километра пройдет по строму направлению. А так там будет два новых моста построено. И ось трассы полностью пойдет по новому направлению. Мы уходим от болотистой местности, уже проходим по горе, и думаю, что проблем там не будет в дальнейшем при эксплуатации дороги".

После того, как завершится строительство этого участка дороги, планируется пройти остальные отрезки трассы с текущим ремонтом. Так что к 2024 году эта дорога будет приведена к соответствующим стандартам. Что касается дорожного строительства в целом, то Забайкальский край с 2019 года вошел в федеральную программу "Безопасные и качественные дороги". Региону, по оценкам краевых властей, потребуется порядка 20 млрд рублей, чтобы привести в нормативное состояние 70% дорог.

 

Читать весь текст

Елена Вдовяк, 21 сент 2018, 07:41

Связанные теги: дороги

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus