Минтерразвития Забайкалья в октябре ожидает поступления федеральных средств на восстановление дорог и мостов

0 0

Два с половиной месяца прошло с того момента, как водная стихия проверила на прочность Забайкальский край. Люди понемногу восстанавливают свои порушенные хозяйства, заново ставят заборы, чистят участки, строят, красят, одним словом, пытаются привести свой быт в нормальное состояние. То же самое происходит и в дорожной сфере. Комиссия с участием специалистов Федерального дорожного агентства побывала во всех пострадавших районах Забайкальского края. В поле их зрения находились как участки размытых дорог, так и разрушенные мосты. По словам начальника отдела дорожного хозяйства Министерства территориального развития Забайкальского края Сергея Кривощекова, проводилось полное обследование всех затронутых стихией объектов.

Сергей Кривощеков: "Полностью обследованы все пострадавшие районы, дороги по районам. Сформирован перечень объектов, у которых подтверждено разрушение в результате паводка. И у нас на сегодняшний день получилось 181 км дорог подтверждено именно этой рабочей комиссией, 36 мостовых сооружений и 49 водопропускных труб. Общий объем ущерба составил 743 млн рублей".

Подготовлен перечень пострадавших объектов, который и был направлен в Федеральное дорожное агентство. Кроме того, в адрес председателя правительства России Дмитрия Медведева направлено обращение о выделении Забайкальскому краю средств из резервного фонда на восстановление автомобильных дорог.

Сергей Кривощеков:  "Нам уже пришло письмо, что мы сделали заявку на финансирование именно на 2018 год, именно на восстановление автомобильных дорог. Мы подготовили перечень этого года, то, что мы сможем до конца года восстановить. Потребность у нас составила 305 млн рублей. Завка направлена, сейчас ждем финансирования".

Еще раз напомним, это только часть необходимых средств, и она будет использована по назначению сразу же при поступлении. Кстати, дорожные службы не дожидаются, когда придут федеральные деньги, а работают, причем начиная с тех самых июльских дней.

Сергей Кривощеков: "Работы у нас по региональным дорогам выполняются, там, где были проблемы в период паводка, связанные с проездом, на сегодняшний день решены, у нас проезд везде обеспечен, ко всем населенным пунктам, хоть и временно где-то, но полностью есть. Приступаем к работам уже не временным, а к восстановлению мостовых сооружений и автодорог. И как только финансирование будет подтверждено в полном объеме, я думаю, что мы к восстановительным работам приступим в полном объеме. И мы, и муниципальные районы, заключим муниципальные контракты на восстановление автомобильных дорог".

Конечно, дорожной инфраструктуре края нанесен немалый ущерб, поэтому и суммы предстоит вложить большие. А это значит, что за один год весь объем работ не выполнить.

Сергей Кривощеков:  "Мы планируем, что это у нас будет в течение трех лет. То есть с 2018 по 2020-й годы. Это связано с тем, что у нас есть сложные объекты, такие как мостовые сооружения, которые невозможно выполнить в один период. Все знают про мост через реку Чита, на обходе города. Там сложность в том, что это, в первую очередь, капитальный мост, длинный мост. Поэтому прежде чем приступить к восстановительным работам, необходимо произвести обследование, выполнить проектно-изыскательские работы для того, чтобы определить виды работ".

К проектно-изыскательским работам планируется приступить в ноябре. Непосредственно восстанавливать данный мост начнут только весной будущего года. И ведь подобных мостов десятки, не стоит забывать, что и строительный сезон в Забайкалье короткий.

Сергей Кривощеков:  "Что касается работ с асфальтобетонным покрытием, то мы в основном работаем до минусовых температур, как правило, это еще конец октября, бывает, что захватываем начало ноября, а затем завершаем, а земляные работы, просто бетонные работы можно и в ноябре продолжать".

Естественно, среди мостов, пострадавших во время паводка, есть и бетонные, и деревянные. Поэтому и время на их восстановление, да и подход к самой реконструкции абсолютно разный. Где-то потребуется подготовка документов, а где-то можно построить и без них.

Сергей Кривощеков:  "Деревянные мосты попроще будут, потому что на восстановление деревянных мостов не нужно будет разрабатывать проектно-сметную документацию. Но часть мостов, которые необходимо восстанавливать, все же железобетонные. А это уже сложнее, потому что железобетонные мосты - объекты капитального строения, а это значит, что есть необходимость в разработке соответствующей документации. Так как необходимо будет провести и геодезические изыскания, без этих работ мы не сможем приступить к восстановлению мостов".

И в заключение отметим, что кроме работ по восстановлению инженерных сооружений пострадавшим от наводнения муниципалитетам рекомендовано тщательно проверить все без исключения мосты, которые находятся на тех реках, где произошел паводок. По мнению специалистов, нельзя исключать того, что некоторые из этих объектов тоже получили ущерб, который, если не заметить вовремя, может сказаться в будущем. Ведь не исключено, что мокрое лето может повториться. И еще: поступление денег из Федерального резервного фонда на восстановление автомобильных дорог и мостов в Забайкалье ожидается в октябре.

Читать весь текст

Елена Вдовяк, 24 сент 2018, 07:30

Связанные теги: дорогинаводнения

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus