Больше всего обращений от забайкальцев в региональное управление Роспотребнадзора касаются некачественной бытовой техники

1 0

Когда ожидания не совпадают с реальностью. Сегодня, во второй четверг ноября, вся мировая общественность отмечает День качества. Именно с этим свойством должны быть тесно связаны товары и услуги, за которые мы платим. Однако не всё то золото, что блестит: красивая упаковка конфет еще не говорит об их свежести. Как же быть, если, заплатив, вы получили товар некачественный или тот, что не пришелся вам по душе?

Облезший мех на новой шубе, просроченные фрукты и овощи, неправильно установленное пластиковое окно - и каких только оплошностей не встретишь в жизни. Для многих такие неприятности остаются лишь на стадии разочарования и негодования, а зря. Ведь у потребителей товаров и услуг есть не только обязанности, но и права, отмечает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Павел Пономарёв.

Павел Пономарёв: "Права таковы: это замена товара ненадлежащего качества, возврат денежных средств, безвозмездное устранение недостатков товара, если он обнаружен в течении гарантийного срока, это касается технически сложных товаров, и тому подобное. Что касается услуг - то же самое: безвозмездное устранение недостатков, отказ от договора оказания услуг, выполнения работ, либо это повторное выполнение работ, оказание услуг".

Более полутора тысяч обращений за девять месяцев текущего года поступило в региональное отделение Роспотребнадзора, а это значит, что не все забайкальцы спускают с рук халатность продавцам и исполнителям услуг. Тех, что остались недовольны купленным товаром, 40%. Первое место в этом антирейтинге занимают технически сложные товары, например, утюги, холодильники, телевизоры, стиральные машинки, далее следует одежда. К слову, вернуть в магазин можно не только бракованный товар, но и тот, что не пришёлся по душе.

Павел Пономарёв: "Не нравится - нужно обосновать, почему: потому что не тот цвет, потому что мужу не понравилось, он не хочет меня видеть в этом пуховике, потому что рукава длинные, обувь тесновата, не по размеру. В этом случае. Естественно, должен быть соблюден товарный вид, все ярлычки должны быть сохранены, в этом случае товар подлежит возврату, обмену".

Ещё один ингредиент антирейтинга - продукты питания. Это, к примеру, просроченные молоко и сметана, несвежий хлеб, засохший мармелад, тухлая рыба, мясо с душком, в общем, продукты с истёкшим сроком годности. С такими историями покупок тоже нередко обращаются к специалистам, рассказывает Павел Пономарёв.

Павел Пономарёв: "Один из таких ярких примеров, мы все это видим в магазине - когда фрукты, овощи лежат на прилавке и написано "уценка". Пример из классики: рыба второй свежести. Рыбы второй свежести не бывает, она бывает только первой свежести. То же касается и продуктов питания, если мы видим "уценка", то нужно задуматься: с какой стати, это не скидка, не рекламная акция, а просто уценка. Если присмотреться, то мы видим: товар уже подпорченный, либо срок годности близок с минуты на минуты к его окончанию".

Остальные 60% обращений - негодование в сфере оказания услуг. Из них 25% приходится на услуги бытовые, 40 - на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а на месте "золотой середины" - сфера денежная. Здесь у забайкальцев глаз не намётан. А вот микрофинансовые организации подкованы с лихвой, порой и вовсе переступают границы закона.

Павел Пономарёв: "Основное нарушение - включение в договор условий, ущемляющих права потребителя. Это навязывание страховых услуг, это переменная процентная ставка - ее не по всем параметрам некоторые кредитные организации применяют правильно. Это взимание каких-либо дополнительных комиссий, которые у нас не установлены действующим законодательством".

Однако стоит отметить: не все обращения, поступившие в региональное отделение Роспотребнадзора, обоснованные. Пятая часть из них не требует каких-либо разбирательств. Тут как раз-таки и опровергается, казалось бы, незыблемая истина о том, что потребитель всегда прав. 

Павел Пономарёв: "Например, приобретая какую-то вещь, например, пуховик, потребитель, купив его, вышел на улицу споткнулся, упал. Пуховик измазался, чуть-чуть потертости появились, потребитель вспомнил, что у него есть 14 дней на обмен товара надлежащего качества, он несет его в магазин, где ему отказывают. Правомерно, потому что в законе написано: товар подлежит возврату, если не был в употреблении, в данном случае товар прошел такую "боевую подготовку", можно сказать, вышел из строя, поэтому, естественно, ему отказали".

Но если же вы уверены, что права ваши нарушены, то не бездействуйте. Первым делом попытайтесь разрешить проблему, как говорится, на берегу, вместе с продавцом, если попытка не увенчалась успехом, то смело отправляйтесь в региональное отделение Роспотребнадзора по адресу Амурская, 109, каб. 14, а там уже совершенно бесплатно специалисты разработают для вас стратегию. Кроме того, проконсультироваться можно и по телефону горячей линии: 26-24-17, он активен по будням с 9:00 до 17:30.

Читать весь текст

08 нояб 2018, 07:40

Связанные теги: роспотребнадзор

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus