Регулярные авиарейсы самолета Ан-2 начались в село Кыра, на очереди Нерчинский Завод

0 0

Как стать ближе?! Тратить на дорогу не 7-8 часов, а в несколько раз меньше?! В Забайкальском крае продолжает возрождаться местное авиасообщение, и это значит, что сегодня даже из самых удаленных уголков региона можно долететь до Читы максимум за полтора-два часа. Расстояния в сотни и сотни километров теперь не помеха. 

Сегодня авиасообщением уже охвачено 10 удаленных населенных пунктов. Самолеты летают и на север, в Каларский и Тунгокоченский районы, и в Красночикойский и Газимуро-Заводский районы, а также Краснокаменск. Еще одним местом приземления для самолетов региональной авиакомпании стала Кыра. Причем вопрос об организации авиационного сообщения с этим населенным пунктом, как рассказал заместитель министра территориального развития края Константин Суздальницкий, решался в течении одного года.

Константин Суздальницкий: "Силами КГП "Автомобильные дороги Забайкалья", силами местной администрации Кыринского района и своими усилиями восстановили взлетную полосу, которая была построена еще в советскоеи время, мы ее восстановили, заделали ямы, заасфальтировали. И сегодня она может принимать небольшие суда, такие как Ан-2, Л-410, и в принципе ей длины хватает даже для Ан-24".

Пока в Кыру летает Ан-2, небольшой 12-местный самолет, но со временем его может заменить более вместительная машина.

Константин Суздальницкий: "Все зависит от жителей, то есть если там будет увеличиваться число пассажиров, то мы пересядем на Л-410, который намного быстрее и  комфортнее Ан-2, цена билета 2500 рублей для населения. По оборотному рейсу в среднем цена составляет 11 тысяч рублей на человека, но эту часть берет на себя правительство Забайкальского края, компенсируем".

Кстати, для того, чтобы преодолеть расстояние, например, от Читы до Кыры, Ан-2 потребуется два часа, а для Л-410 этот путь составит 1 час 25 минут. Этот самолет рассчитан на 19 пассажиров. Что касается самого населенного пункта, то пока там только отремонтирована взлетно-посадочная полоса. Сегодня решается вопрос о реконструкции здания, где в советское время размещался аэропорт.

Константин Суздальницкий: "Оно не аварийное, но им долгое время никто не пользовался. Нормально не эксплуатировалось здание, нужен какой-то косметический ремонт. Это здание не будет функционировать как аэропорт, наша задача, чтобы в зимнее время, или когда дождь на улице, чтобы люди имели возможность вот эти 40 минут после регистрации в нормальных условиях подождать посадку на самолет".

Планируется, что небольшой зал ожидания будет рассчитан на 15-20 человек. Напомним, что первый технический рейс состоялся в Кыру 1 ноября, а сегодня уже начинаются регулярные рейсы, они будут производиться по четвергам. Кстати, даже первый пробный полет местное население приняло с воодушевлением.

Константин Суздальницкий: "Население нас приняло позитивно, то есть люди многие даже и не ожидали такого. Просто раз - ни с того ни с сего к ним прилетел самолет, и теперь они спокойно за небольшие деньги могут улететь в Читу. Через два часа уже быть в городе, решать свои дела и уезжать обратно".

Еще бы, ведь чтобы преодолеть 480 километров от Кыры до Читы на машине потребуется не менее семи часов, а если еще учесть извилистость дороги, перепады высот, то становиться ясно, что это путешествие может продлиться еще дольше. Так что кто-то наверняка захочет воспользоваться именно авиатранспортом.

Константин Суздальницкий: "Пока раз в неделю, но все зависит от пассажиров, я просто приведу пример. Предпоследний населенный пункт, куда мы открыли ависообщение, - село Менза Красночикойского района, и сейчас, по информации авиакомпаниии, у нас на три рейса вперед раскуплены билеты. Люди в Чикойском районе полетели, и полетели очень хорошо".

Особенно большим спросом у забайкальцев пользуется авиарейс Менза - Красный Чикой. Напомним, расстояние в 186 километров местным жителям приходилось преодолевать практически весь день. Все дело в том, что грунтовка, которая соединяет эти два населенных пункта, - скорее лесовозный тракт и мало подходит для движения обычного транспорта. Вместе с открытием новых маршрутов постепенно пополняется и парк авиатехники.

Константин Суздальницкий: "У нас авиапарк сейчас составляет - кроме нескольких Ан-2 конца 80-х годов выпуска приобретены два Л-410. Это хорошие комфортные самолеты чешского производства. Авиакомпания региональная приобрела с нашей поддержкой два вертолета Ми-8, один вообще постоянно стоит на санавиации, второй в режиме дежурства выполняет рейсы. Вот в этом 2018 году наша авиакомпания тоже с нашей поддержкой приобрела самолет ТВС-2МС. Это небольшой самолет, тоже похожий на Ан-2, только с другой авионикой, с другим двигателем, уже немножко побыстрее, пошустрее. Его сейчас получаем, оформляем сертификат, и он у нас скоро полетит в удаленные населенные пункты".

Расширение авиаперевозок запланировано и в будущем году. И в этот раз самолет должен отправиться еще в два удаленных населенных пункта Забайкальского края.

Константин Суздальницкий: "На следующий год у нас в планах еще один удаленный муниципальный район авиасообщением связать, это Нерчинский Завод. Сейчас мы решаем вопрос с Красным Чикоем, там с Черемхово. Куда раньше летал самолет и пользовался спросом".

Конечно, каждый населенный пункт, куда планируется организовать авиаперевозки, по разному готов к этому событию, где-то требуется слегка подремонтировать уже существующую взлетную полосу, а где-то её придется создавать заново. Как например, в Нерчинском заводе, где в советское время существовала только грунтовая полоса. К сегодняшнему дню она уже успела зарасти кустарником и деревьями, так что её придется создавать практически заново. Соответственно и вложение средств вложенных в реконструкцию всегда разное, если в Кыре на ямочный ремонт полосы потребовалось порядка 300 тысяч рублей, то в Мензе было израсходовано около 2 миллионов, по предварительным подсчетам в Нерчинском заводе эта сумма получится еще больше. Однако это того стоит, считают и специалисты, и местные жители. И если раньше в год открывалось только по одному авиарейсу, то сегодня уже по два. А это значит, что раз за разом все большее число удаленных и труднодоступных населенных пунктов становится ближе.

Читать весь текст

Елена Вдовяк, 08 нояб 2018, 07:49

Связанные теги: авиаперевозки

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus