Вчера, сегодня и завтра Читинского троллейбусного управления

0 0

То, что троллейбусный парк в Чите нуждается в обновлении, известно давно. Как и то, что этот вид транспорта пользуется особой популярностью как у горожан, так и у гостей краевого центра. Без малого полвека он служит верой и правдой, мало что получая в замен. 

Он отправляется в путь, когда по городским кварталам еще гуляет предрассветная дрема, и возвращается, когда на улицы опускается глубокая ночь. И так каждый день, уже 48 лет. Старый и добрый троллейбус, в последние годы его потеснили вездесущие маршрутки, но ветеран не сдается, потому что знает свое истинное предназначение - не только перевозить людей, но и беречь воздух, которым они дышат. И именно развитие экологически чистого вида транспорта в Чите должно стать одним из направлений работы в рамках реализации федеральной программы "Чистый воздух". Напомним, ожидается, что на оздоровление ситуации забайкальская столица получит около 10 миллиардов рублей. Но мечты мечтами, а сегодня в парке, по словам руководителя троллейбусного управления Дениса Ишенина, работает всего 92 машины, из них 61 уже полностью выработали свой ресурс.

Денис Ишенин: "Срок эксплуатации троллейбуса - 10 лет, после этого он должен пройти капитальный ремонт, либо его должны списать. У нас все троллейбусы прошли капитальный ремонт, сейчас мы вынуждены повторно загонять их на текущий, так как состояние кузовов очень плачевное. Самый старый троллейбус - с 1990 года, ему уже 28 лет. 18 лет назад такие троллейбусы надо было списывать так-то, по-хорошему".

Однако машины выходят на линию и работают. Немалый вред наносит троллейбусному парку и новая система борьбы с гололедицей: если раньше улицы посыпались песком, то теперь - реагентами, которые, как говорится, "заживо" разъедают даже металл.

Денис Ишенин: "Основная проблема сейчас зимой, потому что посыпают реагентами, солью. Вот как только начали этими пользоваться, реагентами, сразу начали гнить кузова. И мы вынуждены сейчас, чтобы транспорт у нас с таким сроком эксплуатации ездил, по-новой разбираем обшивку, перебираем металические части, потому что сгнило все. Двери сгнили, подколесные кожуха сгнили, подножки гниют, то есть очень сильно это влияет".

Так что и без того немолодой парк троллейбусов в полной мере испытывает на себе и соль, и химию. И если в западных регионах снег быстро тает в силу климатических условий, то в Забайкалье эта химическая кашица может замерзать по нескольку раз, концентрируя в себе все большее количество реагентов. Поэтому износ автопарка происходит еще большими темпами, но, как говорит Денис Ишенин, общая ситуация в экономике - и в городе, и в стране - не позволяет своевременно обновлять подвижной состав. Последнее приобретение было сделано в 2013-16 годах.

Денис Ишенин: "Тогда у нас получилось 27 троллейбусов в общей сложности купить в те годы, с 2013 по 2016. За три года приобретали там машины по 14, по 10 машин, там и для инвалидов приобретали машины с пандусом".

Машины приобретаются на заводе по изготовлению троллейбусов в г. Энгельс Саратовской области. Отметим, что сегодня один троллейбус стоит 16 миллионов рублей. И такую сумму осилить сложно, даже несмотря на действие федеральной программы субсидирования.

Денис Ишенин: "Есть программа субсидирования, в этом году она действует. То есть при покупке у завода-производителя государство доплачивает 5 миллионов. И мы, допустим, покупаем уже не за 16, а за 11. Поэтому мы обратились к городским властям, в краевые власти обращались. Недавно были в комитете экономики, чтобы как-то попытаться приобрести, обновить подвижной состав".

Кстати, предприятие считается муниципальным, однако дотаций от Читы не получает. А между тем, во многих других городах такой транспорт дотируется, в том числе и из муниципалитета. В советское время читинские троллейбусы перевозили по 40 млн пассажиров в год. Сегодня гораздо меньше, например, в 2017-м - всего 17 миллионов. И здесь причина - не только рост личного автотранспорта, но и маршрутного. А тем временем, воздух в Чите от этого с каждым годом становится хуже и хуже. Не стоит забывать и о географических особенностях города, так что развивать электрический транспорт все равно придется. Тем более что транспортная доступность всегда страдает. Это только троллейбусы ходят на работу в будни и праздники, в любое время года и при любой погоде. Маршрутное такси в таком режиме не работает и вряд ли будет когда-то так работать. Например, одна из самых долгоиграющих проблем - поездки в микрорайоны КСК, ГРЭС и Каштак. О том, чтобы туда пустить троллейбус, не говорил только ленивый.

Денис Ишенин: "Естественно, эта идея давно, еще с советских времен, витает в воздухе. До Каштака и опоры стоят, и дорога уже практически сделана. Там только нужно контактную сеть проложить и кабельные линии и усилить тяговую подстанцию №7. В свое время мы обращались в город, и за небольшие деньги этот вопрос можно решить, с Каштаком".

Есть и такое предложение - продлить линию дальше, до микрорайона Солнечный. Но в этом случае придется строить еще одну тяговую подстанцию. И если направление в сторону Каштака вполне выполнимо, то троллейбус на КСК - это пока только мечты. В начале необходимо разработать и утвердить проект, включающий в себя не только электролинию.

Денис Ишенин: "Во-первых, нужно строить депо на 50 машиномест. В свое время мы там даже осмотрели землю под это дело. Потому что вопрос этот уже возникал, обсуждался, прорабатывался "Читагражданпроектом". Люди серьезно занимались этим вопросом, вопросом именно прокладки маршрута".

Конечно, этот проект затратный, так как там потребуется расширение дороги, ну и, конечно же, прокладка самой троллейбусной линии. А это и опоры, и подстанции, и депо. По предварительным подсчетам, на эти цели может потребоваться порядка двух миллиардов рублей. И если действительно браться за такой глобальный проект, то, прежде всего, он должен найти отражение в транспортной стратегии развития города. Помимо технической стороны дела не стоит забывать и о том, что для расширения маршрута потребуется персонал. В то же время и сегодня нехватка кадров осложняет жизнь предприятию. Так что проблем у троллейбусного движения хватает, однако и перспективы для дальнейшего развития тоже намечаются.

Читать весь текст

Елена Вдовяк, 28 нояб 2018, 07:44

Связанные теги: общественный транспорт

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2019

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus