Как не попасть в ловушки договоров по потребительским кредитам? Советы специалиста

0 0

Доступно о деньгах. Ноутбук, телевизор, смартфон, машина - уже не роскошь, а необходимость, однако выложить крупненькую сумму денег "здесь и сейчас" за такой товар не каждому по карману. В этом случае многие из нас спасаются, казалось бы, выгодными предложениями кредитования. Однако не всегда всё то, что предлагает банк, оказывается лучшим из вариантов. На что стоит обратить пристальное внимание при оформлении договора, и от каких услуг вы вправе отказаться уже после его подписания?

Покупка, например, смартфона, планшета, ноутбука, стиральной машины в кредит - дело сегодня распространенное. Приходишь в магазин техники, определяешься с продукцией, с паспортом подходишь к стойке оформления кредитов, полчаса, и товар в ваших руках, а кроме него также и обязательства перед банком на определенный срок. К слову, еще на стадии подписания договора заемщику могут предложить не самый выгодный вариант, отмечает юрисконсульт Центра гигиены и эпидемиологии по Забайкальскому краю Анастасия Токарева.

Анастасия Токарева: "Очень часто в настоящее время банки нарушают права потребителя. Первое - не предоставляется информация по кредиту, хотя обязаны они в бесплатном порядке в любой момент заемщику данную информацию предоставить. Также банками навязываются допуслуги, в настоящее время это страхование. Участились случаи, когда человеку необходимо взять некоторую сумму денег, и банк предлагает в общем-то на добровольной основе, но, так скажем, на принудительной, обязывают. Вас включают в программу страхования, и вы переплачиваете достаточно много денег".

Условия страхования во многих случаях, что говорится, выкачивают из заемщика немалые расходы ежемесячно. Однако от них можно отказаться не только на стадии оформления кредита, но и после подписания договора. Но уменьшить сумму взносов, исключив из них взносы страховые, потребитель может только в течение двух ближайших недель после оформления сделки.

Анастасия Токарева: "Пишется заявление, только не в банк, а именно в страховую компанию, это огромное значение имеет. Потому что потребители зачастую бегут в банк: "Верните наши деньги", а банк в данном случае выступает посредником между вами и страховой компанией, то есть страховая компания вам обязана вернуть эти денежные средства".

Однако на этом этапе страховая компания может ваши требования отклонить. Не всегда у заемщика получается отказаться от навязанных услуг кредитной организации. Но и в этом случае не стоит опускать руки.

Анастасия Токарева: "В таком случае необходимо обращаться в надзорные органы - в Управление Роспотребнадзора. Пишете жалобу, специалистами проводится анализ данного договора, выявляются пункты, которые нарушают права потребителя, после проведения данного анализа проводится проверка, и кредитная организация наказывается штрафом за нарушения. Но по возврату денежных средств Управление обязать не может ни страховую компанию, ни кредитную организацию, в данном случае только суд".

К слову, как отметила Анастасия Токарева, чаще всего нарушают права потребителей следующие кредитные организации: банк "Восточный", "Азиатско-Тихоокеанский банк" и банк "ВТБ", на работу именно этих финансовых структур поступает от забайкальцев больше всего жалоб, а нарушения впоследствии подтверждаются специалистами Роспотребнадзора.

Анастасия Токарева: "В основном включают много пунктов, нарушающих права потребителей. К примеру, вы взяли кредит, в котором указана одна ставка, например, 12% годовых, и такое условие: в случае каких-то там обстоятельств ваша ставка может подниматься. Это незаконно. То есть по какой ставке вы берете кредит, такая ставка и остается на время выплаты".

Ещё один вопрос, который, наверняка волнует многих пожилых людей, незрячих и тех, у кого зрение ослаблено, - мелкий шрифт. Еле заметные пометки в договоре могут говорить о дополнительных взносах, страховании, ежемесячном обслуживании счета, в общем, о дополнительных расходах, и эти самые условия многие просто не в силах прочесть. Однако Анастасия Токарева уверила: сегодня банки перешли на новый формат документов, потому мелких букв и цифр в них уже не встретишь.

Анастасия Токарева: "Сейчас установили новый формат кредитного договора. Если раньше все это было прописью, по пунктам, сейчас это табличная форма. В принципе, она достаточно понятна для потребителя, там четко указываются условия. В настоящее время мелкий шрифт уже в табличных формах не используется".

В случае спорных моментов, сомнений или же откровенного навязывания дополнительных услуг кредитной организацией вам могут помочь. Для этого можно обратиться за консультацией в Центр гигиены и эпидемиологии по Забайкальскому краю в Чите по адресу: ул. Ленинградская, 70, с 8:30 до 17:30, или в этот же временной промежуток по телефону 35-07-21. Стоит отметить, что услуги специалистов центра совершенно бесплатны.

Анастасия Токарева: "Мы можем подсказать алгоритм, как действовать в той или иной ситуации, составить для вас грамотную письменную претензию. Если это касается суда, то у нас по законодательству сотрудники Управления Роспотребнадзора могут представлять ваши интересы в суде, если это требуется, то есть там на основании вашей жалобы составляется необходимый документ, и ваши интересы представляются".

И хотя потребительское кредитование сегодня - это один из самых распространенных банковских продуктов, отказаться от него в силах каждый, особенно если на кону не запредельно дорогой товар. Накопить на смартфон, ноутбук или планшет возможно. Просто ежемесячно откладывайте сумму, которую рассчитывали отдавать за кредит, и уже с наличными деньгами идите через пару-тройку месяцев в магазин. За этот период, может, и товар подешевеет, и никакие проценты переплачивать уж точно не придется.

Читать весь текст

Юлия Пащенко, 03 дек 2018, 07:49

Связанные теги: кредитыбанки

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2019

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus