• Радио России-Чита:

    Имя в культуре

    Приобщать к народной культуре лучше всего с детства, считала Татьяна...

    Тема дня

    Один неверный шаг для подростка может стать причиной дальнейшего...

  • Радио Маяк-Чита:

    Курс на Маяк

    Гость "Курса на Маяк" - замглавврача краевого центра медпрофилактики...

    Гость на Маяке

    25 марта в 2007 году президент Российской Федерации утвердил...

  • Погода и курс валют:


    Доллар США:

    64,1683 рублей

    Евро:

    72,5808 рублей

Проект грузового железнодорожного обхода вокруг Читы представил начальник ЗабЖД депутатам заксобрания

0 0

Грузовые поезда со временем перестанут курсировать через станцию Чита-1 и Чита-2. Проект грузового обхода обсуждался на встрече начальника Забайкальской железной дороги с депутатами регионального парламента. Мероприятие прошло в рамках традиционного Дня Забайкальской магистрали в Законодательном собрании Забайкальского края. 

Развести грузовой и пассажирский потоки - такова идея нового проекта по модернизации Читинского участка Забайкальской железной дороги, что не может не сказаться на пропускной способности. Масштабная реконструкция уже утверждена руководством ОАО "Российские железные дороги". Как отметил начальник Забайкальской железной дороги Александр Скачков, реализация проекта позитивно скажется на экологии города, безопасности движения и перевозке грузов.

Александр Скачков: "В данный момент в компании данная инициатива поддержана, техническое задание утверждено первым заместителем гендиректора РЖД А.А. Краснощек. Проектные работы начнутся в 2019-20 гг., и реализация: за два года проект с существующим земляным полотном можно будет реализовать. Развитие этого проекта даст экологичность самого г. Читы и безопасность при перевозке особо опасных грузов соответственно".

Сегодня ежедневно через станции в непосредственной близости к вокзалам проходят десятки грузовых поездов, в том числе и с опасным содержимым. Реализация проекта позволит осуществлять такие перевозки с большей скоростью и меньшими рисками. По словам председателя Законодательного собрания Забайкальского края Игоря Лиханова, депутаты и железнодорожники обсудили на встрече не только этот вопрос.

Игорь Лиханов: "Всегда очень много вопросов обсуждается, и сегодня представлена такая достаточно перспективная информация о развитии железной дороги в Забайкальском крае. Это очень важная информация для нас. Забайкальская железная дорога - это стержень экономики края, именно ее развитие будет влиять на развитие всего Забайкалья. Большая часть районов располагается вдоль стальной магистрали, вдобавок она - самый крупный работодатель и один из крупнейших налогоплательщиков в бюджет края, это и развитие социальной сферы".

Действительно, Забайкальская железная дорога долгие годы считается краеобразующим предприятием. Поэтому и интерес у депутатского корпуса к работе магистрали особый. Так например, за 11 месяцев этого года налоговые отчисления от РЖД в бюджет края превысили 6,5 миллиарда рублей. Причем эта цифра в последние годы постоянно растет.

Игорь Лиханов: "Сегодня очень подробно было представлено нам и новые перспективные проекты развития ЗабЖД, а я говорю еще раз, что это окажет огромное влияние на экономику благодаря развитию линий и объездных путей, станций, разъездов. А это люди, рабочие места, и это очень важно для нас. И конечно, мы уделяем этому очень большое внимание".

На Забайкальская железной дороге большое внимание уделяется взаимодействию с краевыми органами власти. Благодаря таким партнерским отношениям возводятся социальные объекты - детские сады и школы.

Игорь Лиханов: "Очень много уделяется вопросам социального развития Забайкальского края. Именно социальной сферы, это очень отрадно. Не каждая организация вкладывает в это направление средства и силы. Мы видим, что Забайкальская железная дорога вкладывается. Вкладывает свою энергию, потенциал, денежные средства в развитие социальной сферы. Очень много проектов совместных вместе с правительством Забайкальского края и железной дорогой. Надеемся, что эти все проекты будут осуществляться в будущем и будут работать".

Начальник Забайкальской железной дороги Александр Скачков, в свою очередь, отметил, что высоко оценивает взаимодействие магистрали и региональных властей. Сегодня так называемая обратная связь отлажена не только с Законодательным собранием края, но и другими ветвями власти.

Александр Скачков: "Мы сегодня благодарны, на все вопросы, которые сегодня возникают, обратная связь происходит практически мгновенно, как на уровне законодательного собрания, так и на уровне губернатора и на уровне отраслевых министерств".

Руководитель же краевого парламента подтвердил, что все стороны заинтересованы в укреплении сотрудничества на основе партнерских отношений.

Игорь Лиханов: "Думаю, что наше взаимодействие будет продолжаться, становиться более активным. Сегодня мы поняли, что нам необходимо погружаться в некоторые вопросы уже на других площадках. Думаю, что на уровне профильных комитетов - это касается и вопросов образования, и вопросов здравоохранения".

Естественно, планируется заниматься и теми вопросами, которые задают забайкальцы, живущие в тех населенных пунктов, где проходит стальная магистраль. Еще одна постоянная тема обсуждения между представителями краевых органов власти и руководством Забайкальской железной дороги - организация работы пригородного сообщения. Не секрет, что сегодня это вид транспорта в Забайкалье испытывает определенные трудности.

Игорь Лиханов: "Уже много лет это больная тема, она волнует, конечно, всех, кто пользуется пригородным транспортом. И для того, чтобы комфортно жилось нашим гражданам, конечно это имеет очень большое значение. И найдены такие точки соприкосновения, как реструктуризация выплат за те долги, которые организовались раньше. Это становится более приемлемо для бюджета, и нагрузка та, которую бюджет уже может принять. Я думаю, что найдется возможность, чтобы найти эти средства для того, чтобы возобновить все пригородные перевозки, надеемся, что это получится".

Напомним, на сегодняшний день долг региона перед Забайкальской пассажирской пригородной компанией превысил 3 миллиарда рублей. Были отменены поезда в Борзю, Оловяннную и Могочу. Так что решение вопроса не терпело отлагательств.

Читать весь текст

Елена Вдовяк, 20 дек 2018, 07:28

Связанные теги: железная дорогазаксобрание

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2019

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus