Как обстоят дела в Забайкалье с подпиской на периодические издания?

0 0

Журналы, газеты, научно-популярная и художественная литература являются основным средством хранения и передачи от поколения к поколению всех достижений науки и культуры. Еще несколько десятков лет назад газеты были в каждом доме, их читали и выписывали. Сегодня на смену печатным изданиям приходит интернет, в котором можно найти практически любую информацию. Продолжит тему наш внештатный корреспондент Мария Долгая.

 

- Вы, например, что будете выписывать?
- Я буду "Мурзилку" выписывать.
- А я про охоту что-нибудь.
- А я ничего не буду. Я экономить буду!

Уверена, что все узнали любимых героев из замечательного произведения Эдуарда Успенского "Простоквашино". И диалог их о известном всеми советскими ребятишками журнале "Мурзилка" был самым обычным во времена, когда создавалась мультипликационная лента. Ведь еще не так давно, в эпоху, когда не было интернета, подобные обсуждения звучали практически во всех семьях нашей страны. А тех, кто не торопился подписаться на советскую периодику, работники почты навещали сами прямо во время трудовых будней. Ответственный процесс оформления годовой подписки начинался в конце каждого года!

О том, как это было и что любили выписывать в те далекие времена, вспоминает жительница Читы Александра Котова.

Александра Котова: "Ну, раньше мы работали, нас не то чтобы заставляли, а предлагали выписывать подписные журналы, книги. Я любила "Вокруг света" журнал, потом про Екатерину II "Фавориты", "Земля" любила, наш "Забайкальский рабочий" сильно любила. Я считаю, что прессу надо обязательно читать, знать. На этом мы выросли".

И действительно, детство практически каждого советского ребёнка начиналось с "Весёлых картинок". Каждый новый этап взросления в Советском Союзе сопровождался своим печатным журналом: "Мурзилка", "Пионер", "Юность", "Ровесник". О качестве этих печатных изданий можно судить по фамилиям авторов, среди которых были Полевой, Горин, Евтушенко, Вознесенский, Тендряков, Шукшин. Недаром СССР был самой читающей страной в мире. Сегодня традиция подписки на периодику практически утрачена, жители города Читы почти не выписывают детские журналы, да и газеты в основном пользуются спросом в основном среди жителей села. 

Мария Козлова, главный специалист Забайкальского филиал "Почта России": "Подписка с каждым годом падает, это по всей России, примерно где-то на 7%. В основном подписывается сельское население, люди, которые раньше выписывали всегда газеты, у них это в привычку вошло, пенсионного возраста. Сельское население выписывает газету "Земля", "ЗОЖ" у пенсионеров популярна, "Вечорка", федеральные газеты "Аргументы и факты", "Комсомольская правда", "Тысяча советов", в последнее время начали часто выписывать сканводры. Наблюдается падение в течение 10 лет. До двухтысячных годов больше выписывалось газет. Во-первых, стоимость была дешевле - это было доступно, сейчас подписка подорожала, доставка подорожала. Но Министерство связи поддерживает институт подписки. Ежегодно они собираются со СМИ, обсуждают данную тенденцию, на определенную декаду подписки действуют какие-то скидки, от 5 до 20, до 40% на определенные издания".

Дороговизна - не единственная причина потери спроса на подписку, говорит жительница нашего города Альбина Кириллова. Просто купить журнал в магазине сегодня гораздо проще.

Альбина Кириллова: "Не выписываю, я уже ничего не выписываю. А раньше в обязательном порядке! На работе в обязательном порядке выписывали всякие журналы и газеты, что только не выписывали, всю жизнь выписывали. Сейчас же свободно можно купить".

А многие забайкальцы и вовсе не читают периодику. В эпоху интернета и коммуникационных технологий подписка на журналы потеряла свою значимость, считают они. Одним из таких людей оказался Николай Репин.

Николай Репин: "К сожалению, журналов я не выписываю никаких. Всю информацию, которая мне нужна, я черпаю из интернета. У меня дома стоит компьютер, и на мой взгляд, удобнее включить компьютер и прочитать что-то там, чем стоять в очереди на почте либо покупать где-то эти журналы. Родители мои раньше выписывали много журналов, было интересно, мы их читали, пользовались ими, а сейчас это вроде как не принято".

Жители Читы соглашаются, что сегодня такая старая и добрая традиция, как подписка на периодику, практически утрачена. Но все же многие забайкальцы признаются, что не прочь, как прежде, почитать те журналы, которые не поступают в розничные торговые сети Забайкальского края. Многие попросту не знают, как это можно сделать. Мария Козлова расскажет нам о том, как оформить подписку на любые издания, не выходя из дома.

Мария Козлова: "У "Почты России" сейчас действует собственный каталог. На сегодняшний день включает в себя 3700 индексов различных газет и журналов. Например, если в продаже нет или в каталоге нет газеты, то есть у нас еще агентства, с которыми мы сотрудничаем. Это МАПовские каталоги, по которым также могут оформить подписку. Но в основном почта переходит именно на каталог "Почты России", они напрямую заключают договор с издателями газет и журналов. Также у нас существует электронная подписка. На сайте почты можно зайти и выписать любую газету или журнал, не выходя из дома, оплатив тут же картой на сайте".

И все же… "Зачем выписывать журналы в эпоху интернета?" - спросите вы. Бесспорно, интернет по многим параметрам превосходит устаревающие печатные СМИ: огромные возможности выбора контента, скорость доставки информации, а главное - вовлеченность пользователей. На деле же мы имеем бесконечные ленты новостей, фотографий друзей, демотиваторов и прочей ненужной и порой даже вредной информации. И чем дальше, тем меньше осмысления в потребительской модели собственного поведения, ведь через минуту мы уже не помним, что прочитали, а точнее, пролистали. Внимание распыляется одинаково на хорошие и плохие статьи, вследствие чего достойные материалы могут остаться незамеченным или раствориться под давлением малозначительных новостей. Сложившаяся инфосфера спровоцировала глобальное переосмысление подхода к печатному формату. Повышение ценности бумаги как медиаресурса связано в первую очередь с тем, что печатные издания замедляют процесс потребления информации, делая его более осознанным. Поэтому подписку на журналы сегодня смело можно назвать новым веянием современности. А как известно, все новое - это хорошо забытое старое!

Читать весь текст

10 янв 2019, 07:49

Связанные теги: СМИпочта

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2019

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus