• Радио России-Чита:

    Архивный фонд

    Горное дело без лаборатории представить сложно, ведь нужно не только...

    Тема дня

    Традиционно в общеобразовательных организациях на территории...

  • Радио Маяк-Чита:

    Курс на Маяк

    15 февраля ностальгируем в студии Маяка. Вспоминаем чудесные летние...

    Гость на Маяке

    На валютном рынке в отношении рубля еще с лета 2018-го ситуация...

  • Погода и курс валют:


    Доллар США:

    66,7044 рублей

    Евро:

    75,2492 рублей

Состав с тридцатью следующими из Лаоса танками Т-34 встречали 13 января на вокзале Читы

0 0

Приближается 75-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Это произошло 27 января 1944 года. Не последнюю роль в этой победе, как и во многих других, сыграли легендарные танки Т-34. Символично, что накануне юбилея в Россию вернулась целая колонна такой техники. Недавно они побывали и в Забайкальском крае. 

Танки в Чите! И это не заголовок в газетной статье или новостной ленте, это путешествие во времени. Именно такое ощущение возникло у всех тех, кто холодным январским днем оказался на читинском вокзале. Грузовой состав и 30 легендарных танков на его платформах! Самое интересное в том, что техника могла бы двигаться своим ходом. Несмотря на солидный возраст, каждая из машин на ходу. Они долгие годы находились в длительной командировке в Лаосе, где стояли на вооружении местной армии. Встречали железнодорожный состав песни военных лет. Как отметил временно исполняющий обязанности командира 29-й общевойсковой армии Восточного военного округа Роман Кутузов, "тридцатьчетверки" в годы Великой Отечественной войны одержали немало побед.

Роман Кутузов: "Танк Т-34 - это, прежде всего, символ Победы, незаменимая "тридцатьчетверка" - это воплощение героизма и мужества нашего советского солдата и офицера, подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны. Использоваться танки будут при проведении военных парадов, для обновления музейных экспозиций и при съемках фильмов о Великой Отечественной войне. Очень хочется, чтобы в наших сердцах осталась память о тех подвигах наших солдат и офицеров, которые отдали свою жизнь на благо Родины, передалось это последующим поколениям, а молодое поколение стало надежным защитником своего Отечества".

Сначала эти танки добирались в Россию по морю. И уже затем во Владивостоке были погружены на железнодорожные платформы. Поэтому теперь эту важную историческую миссию по возвращению техники на Родину взяли на себя железнодорожники. По словами начальника Забайкальской железной дороги Александра Скачкова, эшелон с техникой находится на особом контроле.

Александр Скачков: "В пути следования отбираются лучшие локомотивные бригады, сопровождаются инструкторским составом, находятся на диспетчерском контроле. На пунктах обработки проверяется и подвижной состав, и крепление техники соответствующими специалистами. Мы гарантируем, что этот состав надежно пройдет по территории Транссибирской магистрали до пункта назначения".

То есть до нужного места состав прибудет к концу текущей недели. Причем этот железнодорожный состав идет отдельным расписанием и по специальному графику во всех филиалах ОАО "Россиские железные дороги". На митинге, посвященном прибытию эшелонов с танками в Читу, Александр Скачков отметил, что к созданию танка Т-34 железнодорожники имеют непосредственное отношение.

Александр Скачков: "Хочется с гордостью вспомнить, когда наши ветераны, наши конструктора, инженерно-технические работники, а к слову говоря, танк Т-34 был принят на вооружение Красной армией в 1939 году, 80 лет назад. Дата знаменательная, и мы сегодня говорим о тех замечательных людях, которые сконструировали "тридцатьчетверку", это М.И. Кошкин, будучи конструктором на Харьковском паровозостроительном заводе, а там зарождалась эта техника. Мы, железнодорожники, чувствуем сопричастность свою к созданию этого танка и соответственно можем с городостью вспоминать эти события".

Да, в этом году танку Т-34 исполняется 80 лет, и за его плечами полная героизма и стойкости жизнь. Это и памяник времен Великой Отечественной войны и, вместе с тем, свидетель и непосредственный участник победы над фашизмом. Как сказал руководитель Забайкальского края Алесандр Осипов, возврат танков на Родину - знаковое событие и для России в целом, и для каждого региона в отдельности, потому что воевали на этих машинах выходцы их самых разных уголков страны.

Александр Осипов: "Это плод русской инженерной мысли, лучший танк Великой Отечественной войны. Как и древние витязи А. Невского, наши деды противостояли натиску нацистской нечисти. В нем десятки тысяч наших предков вынесли тяжесть кровопролитнейшей войны в истории человечества. Сегодня он возвращается, чтобы стать живым воплощением о том трагическом и славном великом времени. Чтобы мы, смотря на него, достойно несли память о наших дедах, отех, кто воевал на фронтах и ковал победу в тылу".

Итак, в ближайшие дни танки прибудут к месту своего назначения - в подмосковный Наро-Фоминск, и у них начнется совершенно новый этап в жизни. Кто-то из машин начнет подготовку к параду Победы, кто-то попробует себя в качестве актера на съемках художественного фильма, ну а кому-то уготовано стать экспонатом музея военной техники. Но все они будут напоминать будущим поколениям не только о силе русского оружия, но и о силе русского духа.

Читать весь текст

Елена Вдовяк, 16 янв 2019, 07:42

Связанные теги: железная дорогатехника

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2019

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus