Необходимость скорейшей реконструкции МАПП "Забайкальск" обсудили на круглом столе в региональном отделении ОНФ

0 0

В региональном отделении Общероссийского народного фронта прошел круглый стол на тему "Реализация на территории Забайкальского края проекта "Логистика" в рамках приоритетного национального проекта "Международная кооперация и экспорт". В заседании приняли участие общественники, представители министерства международного сотрудничества и внешнеэкономического развития края, предпринимательского сообщества, специалисты туристической и логистической сфер. 

Как сделать Забайкальский края привлекательнее для туристов, если попасть на территорию региона непросто? Вроде бы и есть желание, например, у китайских путешественников, познакомиться с природой и культурой Забайкалья, однако же очереди при переходе границы могут напрочь отбить всякую охотку, да и не только у туристов. Об этом и многом другом шла речь на заседании круглого стола. Напомним, нацпроект "Международная кооперация и экспорт" включает в себя пять федеральных проектов, в том числе и "Логистика международной торговли". Как отметил в ходе обсуждения, заместитель министра международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края Андрей Кан, проект "Логистика международной торговли" касается развития, модернизации и реконструкции пунктов пропуска через государственную границу.

Андрей Кан: "В этот проект попал один пункт пропуска - МАПП "Забайкальск". Первоначально планировалось, что реконструкция пункта пропуска начнется с 2019 года и продлится три года, до 2021. Но к сожалению, сроки реконструкции сместились на год. И в федеральном проекте сроки реконструкции обозначены как 2020-22 годы. Соответственно и финансирование, которое закрплено федеральным бюджетом, тоже перенесено. Сумма финансирования не изменена, осталась прежней, это один миллиард рублей, по годам: 34, 366 и 600. Мы не удовлетворены тем, что сроки были перенесены, потому что все мы знаем, в каком состоянии сейчас находится МАПП "Забайкальск". Вопрос реконструкции и модернизации этого пункта пропуска назрел давно и сейчас он очень остро стоит".

Этот вопрос стоит и перед рядовыми гражданами, пересекающими границу, и перед туроператорами, которые отправляют людей за рубеж, и грузоперевозчиками, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью.

Андрей Кан: "Нами был подготовлен проект-письмо на имя заместителя председателя правительства Акимова, который курирует исполнение и реализацию данного проекта, с просьбой перенести сроки реконструкции на 2019 год и также рассмотреть вопрос о реконструкции пункта пропуска Строцурухайтуй- Хэйшаньтоу, который находится в Приаргунском районе".

В Министертстве международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края надеются на положительное решение вопроса. Естественно, и подготовка документации, и сама реконструкция могут занять немало времени. Сегодня же паспортная пропускная способность МАПП "Забайкальск" составляет 5 тысяч человек в сутки. Кстати, буквально на днях, 20 января, на этом пункте пропуска был побит рекорд. За сутки границу пересекли в двух направлениях 7,5 тысяч туристов, что на 2,5 тысячи выше максимальной нагрузки. Однако техническое состояние пунта пропуска не дает работать в полную мощность, что вызывает нарекания. Поэтому и назрели кардинальные изменения. Напомним, международный пункт пропуска "Забайкальск", крупнейший переход между Китаем и Россией, был построен в 1998 году. И проблемы, которые сегодня там существуют, назрели не вчера. Но есть здесь и свои плюсы. Как отметил начальник управления туризма Министерства международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края Валентин Аникьев, они в том, что пункт пропуска работает круглосуточно, и через него проходит почти 30 регулярных автобусных маршрутов.

Валентин Аникьев: "На МАППе "Забайкальск" у нас ходят регулярные автобусы и на сегодняшний день у нас их 14 - на паритетной основе. 14 автобусов от российской стороны и 14 от китайской. Итого 28 рейсов. Такого, как на МАПП "Забайкальск", не существует ни на одном пункте пропуска. Как нет на российско-китайском направлении и такого количества легового движения, как существует у нас в Забайкалье".

Кстати, участники круглого стола выразили обеспокоенность по поводу возможной отмены пересечения границы на легковых автомобилях вместимостью не более восьми человек. Данная мера может вызвать коллапс, так как большая часть туристов в обоих направлениях пересекают границу именно таким способом. Что касается самого пункта пропуска, то, по мнению участников обсуждения, он требует реконструкции и с точки зрения архитектуры. Все возрастающий пассажиропоток, как говорится, обязывает.

Валентин Аникьев: "Радикально изменить ситуацию можно только используя реконструкцию пункта пропуска, изменение его архитектуры. Выделение отдельных корридоров - отдельно для автобусов, отдельно для легкового транспорта, отдельно для грузового. А также отдельно на въезд и выезд, чтобы создать несколько полос, а для этого нужны деньги".

Масштабная рекнострукция международного пункта пропуска "Забайкальск" позволит сделать путешествие по России более доступным и привлекательным, а также увеличить товарооборот между двумя странами. Предложения, озвученные в ходе круглого стола, о том, что хотели бы видеть общественники при реализации национального проекта, будут направлены в адрес временно исполняющего обязанности губернатора Забайкалья Александра Осипова.

Читать весь текст

Елена Вдовяк, 24 янв 2019, 07:27

Связанные теги: ОНФминтуризматуризмграницамеждународное сотрудничество

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2019

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus