Тема дня

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Павел Пономарев

Передачу подготовили:

Елена Костромина, 15 мар 2019, 14:08

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Павел Пономарев

0 0

Отношения между продавцами и покупателями возникают постоянно. Иногда они взаимовыгодны, а иногда оставляют желать лучшего и тогда требуют четкого и строгого законодательного регулирования. Гарантом защиты прав потребителей, а также их интересов выступает специальный закон "О защите прав потребителей". Сегодня каждый выступает потребителем услуг или покупателем товаров. Однако не всегда эти отношения протекают гладко и обходятся без споров. Чтобы возникшие разногласия по качеству товара, его функциональности, наличию или отсутствию брака были урегулированы, специалисты Роспотребнадзора помогают гражданам добиться справедливости. Что означает фраза "Покупатель всегда прав?", и так ли это на самом деле? Закон "О защите прав потребителей" защищает обе стороны процесса, пресекая нарушение прав как с одной стороны, так и с другой. Но чьи права должны защищаться законом в первую очередь? Об этом мы поговорим сегодня, в День защиты прав потребителя, с начальником отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Павлом Александровичем Пономаревым.

Насколько забайкальцы знают свои права в сфере защиты прав потребителей?

Если судить по количеству обращений, то они остаются на одном и том же уровне. Исходя из обращений, потребители стали более грамотными. Потребитель, конечно же, не всегда прав, но в 80% потребитель действительно прав.

Чаще всего с какими жалобами обращаются?

Согласно статистике, в 2018 году по краю 1824 обращения, из них 39,8% - в области торговли, остальное - это услуги. Обращаются чаще всего - торговля в области технически сложных товаров.

Какой процент положительных решений?

Конечно, удается в 90% случаях. Либо в административном порядке, либо добровольно, либо в судебном порядке.

У вас работает телефон горячей линии, куда можно позвонить и получить консультацию, по каким вопросам?

Телефон горячей линии 26-24-17. Не всегда нужно сразу бежать с жалобой, в некоторых ситуациях достаточно просто позвонить и проконсультироваться, что делать в какой-либо ситуации, узнать, нарушены ли ваши права. Изначально потребитель должен все-таки обратиться к продавцу, потому что бывают случаи при решении спорных вопросов, и в итоге покупатель даже не обращался к продавцу с претензиями.

Расскажите об алгоритме действий, который должен быть?

Для начала успокоиться, позвонить на горячую линию, какие у вас права, затем обратиться к продавцу с письменной претензией, она должна быть в двух экземплярах. Ремонт делается не более, чем 45 дней, а денежные средства возвращаются не более, чем через 10 дней, замена же товара происходит не дольше, чем 7 дней. Если сроки нарушаются, то потребитель может обратиться в соответствующие органы с заявлением-претензией. Потребитель сам выбирает, какое требование предъявить -  отремонтировать либо вернуть деньги. Требование должно быть одно, и должно быть указано в заявлении-претензии.

Сегодня сфера торговли и потребления услуг перешла в интернет, как там защитить свои права?

Сфера торговли перешла на дистанционную, и на этом рынке не все складывается хорошо. Потребителю нужно самостоятельно ознакомиться с информацией, которая находится на сайте. Должен быть регистрационный номер продавца, ИНН, ОГРН, то есть юридические данные нужно сверить со сведениями в налоговой службе, о том, что продавец существует. Стоит обратить внимание, что там, где написано "введите номер телефона и менеджер свяжется с вами", - это мошенники. Недвно вступил в силу закон о тех организациях, площадках, кто размещает информацию о продавцах, то они также несут ответственность за нарушение прав потребителей. То есть сайты, где размещена реклама о мошенниках.

Часто обращаются при нарущении прав в сети интернет?

Примерно 10% от общего числа обращений - это обращения о мошенничестве в сети интернет.

Говоря о защите прав потребителей, нельзя не сказать и о другой стороне, о тех, кто эти услуги предоставляет, то есть продавцы товаров или услуг, они знают законы?

Надо сказать, что продавцы стараются отказать, например, в возврате денежных средств, говоря о том, что товар не попадает в список. Законы они нарушают.

А со стороны покупателей нарушаются законы?

Это единичные случаи, довольно редко такое бывает. Например, после окончания гарантийного срока покупатель предъявляет требования.

Люди ведь должны сегодня быть юридически грамотней?

Конечно, поэтому ежемесячно, ежеквартально, ежегодно проводим всевозможные мероприятия, уроки среди школьников, среди рабочих коллективов.

Правомерно ли при входе в магазин оставлять личную сумку?

Нет, это не правомерно. Исключение составляют лишь те организации, где правомерно по закону оставлять вещи.

Товары с распродаж могут быть возвращены, если не соответствуют качеству?

Товары, приобретенные на распродажах, со скидкой, подлежат также и возврату, и возврату денежных средств за товар ненадлежащего качества.

Если на товаре нет аннотации на русском языке, это нарушение?

Это грубейшее нарушение. Потребитель в праве потребовать перевод на этот товар либо вернуть этот товар и потребовать назад денежные средства.

Нужно ли платить, если покупатель в магазине повредил тот или иной товар?

Все зависит от умысла. Если человек случайно повредил товар, то возможно, нарушено расстояние между стеллажами, например. Если же специально повредил товар, то, конечно, он должен возместить ущерб.

Что делать, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе?

Такое нарушение часто встречается. Если цена разнится с ценой на кассе и на ценнике, потребитель вправе потребовать оплатить сумму, которая указана на ценнике. Если продавец отказывается продать товар по цене, указанной на ценнике, то нужно просто сфотографировать данный ценник и прийти в Роспотребнадзор, написать заявление о нарушении прав.

Что делать, если товар куплен в кредит, и он некачественный?

Это сложная двойная сделка. Но денежные средства вернуть можно.

Связанные теги: роспотребнадзор

Просмотреть все новости из этой рубрики:

Тема дня

Сообщить об ошибке - Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2019

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus