Программа "Чистый воздух" поможет решить читинскому троллейбусу проблему нерентабельности

0 0

Одно из крупнейших предприятий в Чите живет советским прошлым. В следующем году городскому троллейбусному управлению исполнится ровно 50 лет. 30 декабря 1970 года была запущена первая линия, и город перешел на электротранспорт. Со временем появились новые линии, маршруты увеличивались, менялись пути следования, росла протяженность линий. К концу 80-х в Чите насчитывалось семь маршрутов, позже некоторые исчезали, потом вновь возвращались. Сегодня по городу курсирует только четыре маршрута, остальные оказались нерентабельными. А между тем еще до революции Чита выиграла международный конкурс на строительство трамвайных линий. Однако дальше разговоров дело не пошло. Каковы же сегодня перспективы у города на развитие самого экологически чистого вида транспорта? 

На днях в нашей группе "ВКонтакте" мы провели небольшой опрос на тему "Какую проблему Читинскому троллейбусному управлению необходимо решать в первую очередь". Так вот, 14% респондентов проголосовали за улучшение сервиса и повышение качества обслуживания пассажиров; 17% считают, что нужно приобретать новые троллейбусы; абсолютное большинство - 69% - склоняются к созданию и строительству новых линий. Удивительным было то, что никто не проголосовал за корректировку графика движения. Совершенно иная картина наблюдается с маршрутными такси, которые в 90-х годах пришли на смену читинскому автобусному парку и стали главными конкурентами электротранспорту. Это одна из причин, по которой с городских улиц постепенно исчезли три троллейбусных маршрута. Казалось бы, нет никаких перспектив на дальнейшее развитие: изношенность парка составляет 67%; убытки по основной деятельности - перевозке пассажиров - составляют порядка 42 миллионов рублей. И это далеко не все проблемы. 

Есть ли выход из создавшейся ситуации? Сегодня предприятию необходимо заменить почти 70% подвижного состава, на это необходимы солидные средства, цена одного троллейбуса составляет 16 миллионов рублей. Городскому бюджету такие расходы не по карману. Но, как оказалось, выход все же есть, это участие в федеральной программе "Чистый воздух", которая будет финансироваться из федерального бюджета. Городской округ уже вступил в эту программу, благодаря ей Чита должна приобрести 70 единиц техники. По словам Дениса Ишенина, это полностью закроет проблему обновления троллейбусного парка. И не только: в рамках этой программы предусмотрено строительство двух новых линий, которые охватят отдаленные районы города. И это перспектива ближайшего будущего.

Простому обывателю сейчас пока трудно себе представить, как должен выглядеть маршрут до поселка КСК, хотя данная перспектива рассматривалась еще в советское время, тогда эта идея не выглядела столь грандиозно, как в настоящее время. На всё были силы и средства.

Надо отдать должное и администрации города, и руководству троллейбусного управления - в разные годы со схемами движения электротранспорта проводились эксперименты для улучшения качества обслуживания пассажиров. Курсировали временные маршруты, частично дублирующие основные. Читинцы постарше помнят маршруты с номерами 4 и 7. Неподдельный интерес у горожан вызвал запуск так называемых троллейбусных поездов: настоящая советская транспортная экзотика. В те годы Читинское троллейбусное управление било все рекорды по количеству перевезенных пассажиров.

Что касается троллейбусных сцепок, они исчезли с появлением главного конкурента, который дублировал схему движения городского электротранспорта, - маршрутных такси. Но ведь, по большому счету, речь идет о сохранения крупнейшего в городе предприятия, создания более комфортных условий для горожан. Вполне понятно, почему подавляющее большинство участников опроса в нашей группе "ВКонтакте" мечтают о запуске новых линий. Многие объясняют это просто: доехать, скажем, от улицы Новобульварная до вокзала быстрее и надежнее будет на троллейбусе, ведь он сделает всего четыре остановки, а сколько будет потрачено времени в салоне маршрутки, и сколько микроавтобус сделает остановок, неизвестно никому. А маршрут до КСК - это вообще отдельная история.

 

Читать весь текст

Алексей Аликин, 20 мар 2019, 07:41

Связанные теги: общественный транспорт

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2019

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus