Масштабная реконструкция аэропортов Чара и Кадала позволит увеличить пассажиропоток и снизить стоимость билетов

0 0

Читинскую авиагавань и аэропорт Чара Каларского района ждут большие перемены. Правительством Российской Федерации принят комплексный план развития магистральной инфраструктуры, в рамках которого запланирована реконструкция двух аэропортов Забайкальского края. 

Мы слишком далеко живем. И если жители, например, средней полосы России, Урала или Западной Сибири могут запросто отправиться в отпуск не только в Сочи или Крым, но и в Европу, то для забайкальцев это практически роскошь. И дело не только в материальных затратах. Любому, решившиму отдохнуть после долгой и холодной зимы где-нибудь на море, предстоит многочасовой перелет, да еще и с переседкой, стыковочным рейсом и многочасовыми ожиданиями. Но в будущем ситуация может измениться кардинально. Как пояснил заместитель министра территориального развития края по вопросам транспорта и дорожного хозяйства Константин Суздальницкий, в этом году начинается разработка проектно-сметной документации реконстукциии аэропорта в Чите, и средства на это уже предусмотрены.

Константин Суздальницкий: "Аэропорт г. Читы попал в комплексный план развития магистральной инфраструктуры. Взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и прочая инженерная инфраструктура находятся в федеральной собственности. У нас аэропорт вообще в федеральной собственности, за исключением пассажирского терминала".

На этот год предусмотрено 23 миллиона рублей на начало проектных работ, окончание которых с прохождением главной государственной экспертизы запланировано на 2020 год. Ну и в 2021-м, возможно, приступят уже к самим работам. Аэропорт Кадала относится к разряду международных. Соответственно, и требования к реконструкции, а затем организации полетов, а также финансирование предусматривается соответствующее.

Константин Суздальницкий: "Это будет стоить примерно 2 млрд 515 млн, здесь финансирование на 100% федеральное, и мы надеемся, что самом положительном раскладе в 2022-2023 гг. мы мы завершим эту реконструкцию, она очень сложная. После чего наш аэропорт сможет принимать любые типы гражданских судов. И мы сможем выполнять беспосадочные перелеты вплоть до Сочи, Симферополя и т.д. То есть это нам очень нужно для края. Можно быть увереными, что большие самолеты, которые начнут к нам летать после реконструкции, приземляться, будут заполнены. Естественно, это скажется на цене билетов, они подешевеют, поэтому эта реконструкция нам очень, очень и даже критично просто нужна и важна".

Да, необходимость сделать Забайкальский край ближе к остальному миру назрела давно. Ну и о равных возможностях для всех регионов России тоже хотелось бы, чтобы вспоминали почаще. Поэтому, будем надеяться, что и у забайкальцев появится возможность летать без пересадок в Крым, Анапу, Сочи и т.д. Естественно, для этого потребуются совсем другие типы судов. Кстати, реконструкция коснется и технического оснащения воздушной гавани краевого центра. Еще один аэропорт, попавший в программу, находится в п. Чара Каларского района. И там на реконструкцию уже разработана проектно-сметная документация. Теперь ей предстоит пройти в Красноярске федеральную государственную экспертизу.

Константин Суздальницкий: "Мы думаем, что к середине 2019 года у нас будет уже будет не просто проектная документация, но и положительное заключение главной государственной экспертизы. Проектно-сметная документация разработана за счет внебюджетныого источника, это Байкальская горная компания. Этот аэропорт - для осуществления их деятельности. И он им жизненно необходим, они взяли на себя такое социальное обязательство и профинансировали разработку ПСД. Ведем плотные переговоры с Росавиацией о том, чтобы сдвинуть сроки начала работ на более раннее время. Так, финансирование было предусмотрено с 2022 года, но Росавиация готовы пойти навстречу, и как только будет готово заключение госэкспертизы, рассмотреть сдвижение сроков вплоть до 2019-2020 годов".

Реконструкция аэропорта необходима не только Байкальской горной компании, но и жителям региона. Ведь аэропорт давно не ремонтировался. Естественно, реконструкция коснется как технического оснащения, так пассажирской инфраструктуры.

Константин Суздальницкий: "Будет полностью переустроена взлетно-посадочная полоса. Та, которая сегодня есть, не в полной мере соответствуют современным требованиям. Она может принимать только небольшие самолеты. Мы её немножко удлиним и приведем её в состояние, соответствующее правилам авиационной безопасности".

Кстати, сегодня к безопасности полетов предъявляются серьезные требования, включающие в себя ряд обязательных условий - от ограждения авиакомплекса до организации работы пассажирского терминала. Мы поинтесовались у Константина Суздальницкого тем, сколько все это будет стоить.

Константин Суздальницкий: "Это будет стоить 1 миллиард 880 миллионов 800 тысяч примерно. Сумма, естественно, уточнится после прохождения главгосэкспертизы. Деньги в основном планируется получить из федерального бюдюжета. 2% придется добавлять из средств краевого бюджета. Но будем плотно работать с инвесторами, чтобы эти два процента прософинансировать, не расходуя средства Забайкальского края с других каких-то нужд".

После реконструкции ожидается увеличение пассажиропотока, в том числе и из-за повышения класса судов. Самолеты, которые будут летать в Чару, - вместительностью в 50-60 посадочных мест. Так что желающие улететь смогут без проблем это сделать.

 

Читать весь текст

Елена Вдовяк, 09 апр 2019, 07:48

Связанные теги: авиаперевозки

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2019

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus