Председатель клуба "МотоСовет": Мотоциклист должен быть готов к тому, что его не увидели!

0 0

"Мотоциклист погиб в страшном ДТП", новости с таким заголовком с наступлением мотосезона, к сожалению, не редкость. Не уступил, превысил: главное - не какое транспортное средство, а кто за рулем. Нарушают ПДД и водители авто, и байкеры, последние, правда, при столкновении менее защищены… О том, каких принципов должен придерживаться пилот двухколесного "железного коня", расскажет Юлия Пащенко.

Он - председатель Забайкальской региональной общественной организации мотоциклистов "МотоСовет". Андрей Карелин буквально неразлучен со своими байками уже несколько десятков лет, была однажды в его дружбе с "железными конями" пауза, но не затяжная, ведь езда на мотоцикле для него - это не просто хобби, а уже стиль жизни.

Андрей Карелин: "Давно, с 13 лет. Есть фото: я с племянницей, она на баке сидит. Тогда еще был отечественный мотопром, катались, не в городе, в деревне, документов, прав водительских не было. Потом в школе выучился на три категории, в документе написано было "действительны с такого-то года". С 16 лет у меня была категория А, первая категория, которую открыл".

Сегодня же за плечами колоссальный опыт. В гараже целых три "железных коня". У каждого своё предназначение: один на недалекие расстояния, другой для поездок по работе, по делам, третий - для путешествий. К слову, колесить на байке по России Андрей Карелин начал пять лет назад и... затянуло. На туристическом стальном друге внушительный пробег - 90 тысяч километров, а на карте с каждым годом всё больше отметок, уже в списке Магадан, Якутск, полуостров Ямал, Монголия. И в каждой поездке мотоциклист придерживается основного правила: безопасность превыше всего. Однако припоминается один неприятный случай, причем произошедший в Чите.

Андрей Карелин: "Была одна ситуация, перекресток Николая Островского - Чкалова. В тот день на этом перекрестке было три ДТП. Октябрь месяц, 20-е числа. Я двигался в левом ряду по Николая Островского, вместо двух, было три ряда, и водитель с ряда посередине пропустил авто, двигающийся справа... То есть я двигаюсь по левой части, и в меня въезжает автомобиль справа.. Вот такая была ситуация, отделался синяками и ушибами. В экипировке, соответственно, ехал".

Как говорят некоторые бывалые мотоциклисты: полностью начинаешь оценивать риски только после первого падения. А тут, как говорится, в помощь защита. Каждый уважающий себя пилот не сядет за байк без экипировки, важны и шлем, и подлокотники, и наколенники, не обойтись также без перчаток и "черепахи". И пусть эта защита не спасет при сильном столкновении, но от так называемой скользячки точно обезопасит.

Андрей Карелин: "Если сидит за рулем мотоцикла мотоциклист, то он непосредственно несет за себя ответственность. Двигаясь в рамках ПДД и просчитывая все ситуации. Здесь не как у автомобилиста, потому что мотоциклист менее защищен, чем водитель авто. Здесь ты сидишь в гармонии с природой. Мотоциклист должен быть готов ко всему: готов к тому, что его не увидели, ко всему!"

С каждым годом ряды любителей-мотоциклистов пополняют всё новые лица, немало, кстати, за рулём байков и представительниц прекрасного пола. Все они, конечно, встречаются на дорогах, однако знакомятся ближе на тематических мероприятиях: открытии и закрытии мотосезона, профилактических акциях. К слову, устраивают их и представители "МотоСовета".

Андрей Карелин: "Организация вообще была создана для объединения мотоклубов, мотоциклистов, для решения общих задач. Задачи разные: акции, поездки, общение. Общение - это самый важный, наверное, аспект в этом деле, потому что более опытные мотоциклисты делятся с менее опытными, с новичками, конечно".

Костяк "МотоСовета" - 12 человек. Они не просто катаются на своих двухколесных стальных друзьях, они несут байковскую культуру в массы. Следят за порядком, беседуют с новичками и даже могут составить жёсткий разговор с теми, кто опорочит своим неприглядным поступком репутацию мотосообщества. А вообще те, для кого мотоцикл - не пустой звук, всегда рады новым лицам. К слову, пополнить ряды байкеров не так уж и сложно, было бы желание...

Андрей Карелин: "Если у них был когда-то велосипед, то это практически одно и то же, то есть два колеса. Конечно, он тяжелее, мощнее, и опять же, ты едешь по дорогам, по которым все двигаются, а это уже ответственность. Надо понимать, что сидя за рулем авто, ты более защищен, чем сидя за рулем мотоцикла. Соответственно, нужно приобрести экипировку, прям очень рекомендую".

Мотоцикл - это удобно, это быстро, это комфортно. Особенно летом, особенно в пробках. Однако мотоцикл - это еще и ответственно. Ведь он, как и любое другое транспортное средство, не прощает халатности, потому золотым правилом для каждого водителя должно стать соблюдение правил дорожного движения. Помните об этом, садясь за руль. Шершавых вам дорог и попутного ветра.

Читать весь текст

Юлия Пащенко, 24 июня 2019, 07:56

Связанные теги: транспорт

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2019

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus