Забайкальская железная дорога устанавливает бесстыковые пути

0 0

Лето - время строительства дорог и не только автомобильных. Железнодорожная магистраль тоже требует обновления и реконструкции, ведь по ней все 365 дней и ночей в году проходят тысячи пассажирских и товарных поездов. И чтобы все работало как часы, каждое лето на рельсы выходят ремонтные бригады. Вот и на этот раз один из участков реконструкции расположен в Карымском районе.

О напряженности движения по Транссибирской магистрали говорить не приходится, это жителям Забайкалья и слышно, и видно невооруженным глазом. Самая длинная железная дорога в мире соединяет Азию с Европой. А если еще вспомнить морской путь, по которому приходят контейнеры, то и с Америкой тоже. Так что и нагрузка, и ответственность на магистрали не малая - успеть за летний период отремонтировать километры пути. Сейчас идет реконструкция на участке на железнодорожном перегоне Туринская - Карымская. На ремонт отводится всего 48 часов - именно такой перерыв именуется технологическим окном. В работе задействовано 17 единиц путевой техники, 16 больших тепловозов, четыре малых, порядка 120 монтеров пути и 20 других специалистов. Начальник путевой машинной станции №184 Евгений Проскурин говорит о том, что этим летом только его подчиненным предстоит заменить несколько десятков километров пути.

Евгений Проскурин: "В 2019 году перед нашим коллективом поставлена задача модернизировать свыше 42 километров пути всеми видами ремонта. Сейчас ведутся работы по реконструкции верхнего строения пути на перегоне Туринская - Карымская. Предусматривалось, что этот участок будет отремонтирован в июне, но из-за роста грузонапряженности - значительного увеличения количества поездов, поступающих на полигон Забайкальской железной дороги в летние месяцы - сроки выполнения капремонта сместили на июль-август -месяц.

В данном случае бригаде ремонтников для укладки пути длиной более 6,5 километра было предоставлено два перерыва в движении поездов общей продолжительностью 48 часов. Как отмечают специалисты, хотя промежуток времени на ремонтные работы небольшой, участок будет заменен довольно-таки продолжительный. К тому же, грузонапряженность данного отрезка магистрали очень высокая: каждые 17 минут идет поезд в четном и нечетном направлении. Всего за сутки по участку проходит 77 грузовых, 12 пассажирских поездов. А это значит, что столько раз рабочим приходится прерываться и отходить в сторону. Кстати, для их безопасности перед прохождением каждого поезда раздается специальный сигнал.

Евгений Проскурин: "Изначально, вот мы видим, что убран путь. Модернизация предполагает демонтаж старого пути с деревянными шпалами. После нашего капитального ремонта скорость поездов будет составлять 80 километров в час и будет бесстыковой путь".

То есть старые недолговечные шпалы заменят современными особо прочными бетонными, а на них будут уложены рельсы, причем без стыков, всё будет соединено воедино, это новая прогрессивная технология. Ведь не секрет, что именно места стыка рельсов считаются самыми уязвимыми. Затраты труда на обслуживание такой дороги достигают 40% от общих. И все из-за вредных динамических и ударных воздействий. Так что чем меньше стыков, тем меньше проблем. Такой путь называют еще бархатным. Тот, кто путешествовал по такому пути, тот уже ощутил, что поезд идет не только быстрее, но и мягче, стука колес почти не слышно.

Евгений Проскурин: "Срок службы деревянных шпал составляет 25 лет. Деревянная решетка - это постоянная путейская проблема и перешивка пути по шаблону. Железобетонная решетка позволяет уйти от этого. И бесстыковой путь - это плети по проекту будут сварены в одну нить, стыков не будет. Все плети будут сварены рельсосварочной машиной".

Благодаря модернизации доставка пассажиров и грузов будет более безопасной и быстрой. Каждая плеть длиной 800 метров, кроме того, они соединяются между собой в длину перегона. А это 12,9 км. Естественно, рельеф местности при такой масштабной реконструкции добавляет хлопот, но забайкальские железнодорожники не понаслышке знакомы с такой работой.

И еще, для того чтобы обеспечить долгую эксплуатацию бесстыкового пути в условиях забайкальских морозов, летней жары и суточных перепадов температур, железнодорожники выполняют перед монтажом специальный расчет и строго соблюдают интервал закрепления. Среди тех, кто работает на перегоне, машинист рельсоукладочного крана Владимир Бирюков, уже опытный железнодорожник. Несмотря на свою загруженность, он на пару минут отвлекся от работы, чтобы пообщаться с журналистами.

Владимир Бирюков: "Я 20 лет уже здесь, душу вкладываю, начинал тоже с путейца простого, потом машинистом стал, отучился".

- А сколько километров пути за свою жизнь уложили, не считали?
- Вообще от Петровского Завода, да все пути практически по Забайкальскому краю.

Несмотря на летний зной, шум и пыль, железнодорожники работают слаженно и без излишней суеты, чтобы бархатный путь стал действительно бархатным как для пассажиров, путешествующих по Транссибу, так и для грузов, которые ждут в самых разных уголках и не только России. С начала нынешней ремонтной кампании на Забайкальской железной дороге реконструировано уже более 185 км пути. Всего же в 2019 году на магистрали запланировано отремонтировать 395 километров, в том числе свыше 370 - капитально. Среди наиболее масштабных работ не только перегон Туринская - Карымская, но и Тайдут - Могзон, Жипхеген - Бада, Нанагры - Сбега и другие участки.

Елена Вдовяк, 06 авг 2019, 07:52

Связанные теги: железная дорога

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2019

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus