Тема дня

Директор ДКБ на станции Чи­та-2 О­АО "РЖД" Петр Громов - о безопасности пациента

Передачу подготовили:

Алексей Аликин, 17 сент 2019, 14:11

Директор ДКБ на станции Чи­та-2 О­АО "РЖД" Петр Громов - о безопасности пациента

0 0

17 сентября 2019 года впервые отмечается  Всемирный день безопасности пациента, учрежденный 25 мая 2019 года на Всемирной ассамблее здравоохранения. Его цель -  повышение глобальной осведомленности о безопасности пациентов и поощрение общей солидарности действий как профессионального сообщества, так и самих пациентов, их родственников, различных организаций, представляющих интересы пациентов. В настоящее время определение безопасности пациентов связано прежде всего с предотвращением ошибок в процессе оказания медицинской помощи и снижением риска неблагоприятных событий, связанных с оказанием медицинской помощи до приемлемого минимума. По оценкам ведущих мировых специалистов, в разных странах только при оказании стационарной помощи возможно причинение вреда по меньшей мере каждому десятому пациенту. Это статистика. С ней не поспоришь.

Петр Владимирович, депутат Государственной Думы, представляющий интересы Забайкальского края, ваш коллега Николай Васильевич Говорин предложил не привлекать врачей к уголовной ответственности за профессиональные ошибки. Медицинская общественность солидарна с мнением своего коллеги. Но как же быть? Как обезопасить общество от подобных случаев?

Давайте вначале разделим понятия. На сегодняшний день юридического термина "врачебная ошибка" не существует в правовом поле и не существует медицинского права. Хотя многие юристы склоняются к тому, что назрел вопрос, чтобы выделить эту сферу ответственности в отдельный раздел и строить ту или иную юридическую работу. А сегодня день, который освещает вопросы безопасности получения медицинской помощи, вопросы безопасности пациентов. Основной его лозунг - говорить о безопасности на языке пациентов. Безопасность находится как в руках медицинского персонала, который оказывает медицинскую помощь, так и в руках пациента, который должен быть нацелен на результат, который должен быть исполнительным и обязательным. Только в совместной работе может быть результат.
Что касается безопасности и моментов, которые возникают при лечении в стационарах, то здесь большой раздел, который затрагивает многие аспекты. Это внутрибольничные инфекции. Этим занимаются эпидемиологические службы, которые соблюдают и контролируют соблюдение всех норм и требований. Важна правильность выполнения процедур и правильность выполнения лечения. В России делается очень многое. В первую очередь это развитие и разработка протоколов по проведению лечения, разработка порядков проведения медицинской помощи и так далее. Мы приводим к уменьшению медицинских ошибок или нивелированию.

Это же изучение рисков?

Совершенно верно. Все делается на основе той или иной статистической деятельности. Край не отстает в этом. У нас разработаны свои протоколы оказания медицинской помощи. В конце августа у нас была проверка по реализации нацпроектов в разделах оказания медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях, онкологических заболеваниях. Проверяли и Дорожную клиническую больницу. Что касается порядков и протоколов оказания медицинской помощи больным с острым коронарным синдромом, в частности, то здесь замечаний по исполнению этих порядков и по исполнению процедур безопасности у нас нет.

Мы в каждой передаче говорим о доступности получения медицинских услуг. Можно ли отнести этот критерий к безопасности?

Это не совсем так, потому что безопасность - это процесс. А доступность - это подготовительная часть процесса. Мера ожидания самого процесса лечения, который наступает. Говоря о безопасности, мы говорим о случившемся факте получения медицинской помощи. Как вы ее получаете? В каких условиях? Насколько они безопасны, исходя из нескольких компонентов?

Медицинское оборудование, которое сегодня применяется по всем формам оказания помощи пациентам, насколько оно совершенно?

С каждым годом безопасность оборудования повышается. Научно-технических процесс касается и комфорта получения медицинской помощи пациентом, и комфорта работы врача. Это эргономика процесса. Это повышает уровень безопасности получения процедуры тем или иным пациентом. Мы в Дорожной клинической больнице получили ряд современного оборудования иностранных производителей, выполненного по современным требованиям и стандартам оказания безопасной помощи пациентам.

Лекарственная безопасность, безопасность использования медицинских изделий. Не секрет, что сегодня формально рынок перенасыщен препаратами, в том числе сомнительного происхождения. Как ведется процесс отслеживания, контроля и так далее?

Те группы препаратов, которые прописаны в протоколах, они доведены до абсолюта безопасности. Любое вещество в одной дозировке - лекарство, в другой дозе - яд. Самое главное - придерживаться порядков и стандартов оказания медицинской помощи. Всегда должен подбираться правильный, безопасный препарат. А здесь контроль работы аптечных сетей и медицинских организаций. Мы сотрудничаем с Росздравнадзором, который регулярно предоставляют информацию. У них в ресурсе есть мощные лаборатории, где регулярно проверяют те или иные препараты, лекарственные изделия.
Здоровье нации зависит от культуры поведения гражданина, от способности вести правильный, здоровый образ жизни. Здесь стоит поговорить о своевременной и обязательной диспансеризации.
С этого года диспансеризация претерпела изменения. Мы более интенсивно и чаще будем обследовать наших пациентов. Мы приглашаем всех. В частности, тех, кто прикреплен к Дорожной клинической больнице. Диспансеризация бесплатна на территории всей Российской Федерации.
Часто обсуждаемый вопрос - это отношения "врач - пациент". Много случаев, когда уставший специалист или еще какие-то причины, просто отказывается нормально принимать пациента. Нервозность возникает в отношениях. И о нормальном лечении здесь и речи быть не может.
Есть проблема "синдром эмоционального выгорания". Всемирной организацией здравоохранения он признан как профессиональное заболевание, особенно в сфере предоставления услуг. В последние года медицинская помощь трактуется как медицинская услуга. Мы активно с этим работаем. Привлекаем психологов для работы. Раз в полгода стараемся проводить такую психологическую разгрузку, встряску.

У нас звонок в студию. 

- Можно ли к вам попасть на лечение? Только бесплатно.
- Что с вами случилось и по какому профилю заболевание?
- У меня сердечные дела.
- Да, конечно. У нас ведется прием в поликлиниках кардиологами, и работает круглосуточный стационар по кардиологической помощи. Для этого вам нужно взять направление 57-й формы для прохождения стационарной помощи и обратиться к нам.
- Я обслуживаюсь в городской поликлинике. Я не могу к вам попасть, да?
- Можете. У нас каждый пациент может выбрать любое медицинское учреждение, любую больницу.
- А меня возьмут в вашу поликлинику на прием? Я карточки там не имею.
- Вы можете взять также направление для приема кардиолога у себя в городской поликлинике для консультации нашим кардиологом.

Когда врач уставший и выработался - это одно. Но совсем недопустимо, когда происходят подобные конфликты на национальной почве. У нас в Забайкалье такого не происходит. У нас достаточно интернациональный, толерантный край. Мы с большим уважением относимся ко всем национальностям, ко всем диаспорам. С многими сотрудничаем в рамках общественных движений.

У нас звонок.

- Вы говорите, что могут прийти из той поликлиники, из той. А почему же вы не говорите, сколько это будет стоить?
- Если вы в поликлинике берете направление 57-У, то лечение будет бесплатным, по полису ОМС.
- А если я железнодорожница и состою в железнодорожной поликлинике, то мне ничего платить не надо?
- Не надо. Берете направление и приходите к нам в больницу.

Всероссийская акция, приуроченная ко Всемирному дню оказания первой медпомощи, с 13 по 16 сентябрям прошла в 85 субъектах Российской Федерации. Акция была организована Министерством здравоохранения РФ и сетью учреждений здравоохранения "РЖД-Медицина". Какова цель, каковы задачи первой помощи?

Это задача нас с вами помочь друг другу, в случае угрожающих ситуаций задача - вызвать бригаду скорой медицинском помощи, а потом помочь оказать помощь самому.

Еще один звонок.

- Петр Владимирович, все чудесно! И территория, и любезность врачей. Но как к вам попасть в отделение? Такси не пускают. А как неходячим людям попасть?
- Мы являемся режимным объектом, и это безопасность пациентов. Машина с маломобильными пациентами запускается на территорию. Никаких проблем с этим не было. Важно донести эту информацию до сотрудников охранного предприятия, чтобы они пропустили вас к нужному корпусу. И они это делают. У нас возле каждого входа есть кнопка вызова персонала, и этот вопрос решается.

Давайте расскажем об акции.

Эта акция ежегодная, она проходит регулярно. Мы стараемся не только в рамках этой акции, но и в течении всего времени работать с нашими партнерами, коллегами, выезжать на предприятия. Проводим уроки оказания первой медицинской помощи. Это очень важно, чтобы люди знали как помочь друг другу, как помочь в беде. В этом мы активно сотрудничаем с преподавателями медицинской академии. Там работает симуляционный центр, где эти программы на уровне международных стандартов прошли аттестацию.

Лицензия № ФС-75-01-000527 от 20 января 2012 г.

Связанные теги: Дорожная больницаздравоохранение

Просмотреть все новости из этой рубрики:

Спасибо, доктор!

Сообщить об ошибке - Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2019

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus