Россия 1 Россия 24 Радио Маяк Радио России Вести FM
USD: 63 руб. | EUR: 68 руб. | 10 CNY: 91 руб. |  Вход | Регистрация

ДО ПОБЕДЫ ОСТАЛОСЬ 79 ДНЕЙ

Спасет ли троллейбус Читу от грязного воздуха?

0 0

После присоединения Забайкальского края к Дальневосточному федеральному округу в регионе началась реализация важных программ. В частности, были созданы центры экономического роста. Благодаря этой программе в Забайкалье было закуплено 42 автобуса, еще 33 будут приобретены в следующем году. Пополнится за счет региональной программы "Чистый воздух" и троллейбусный парк.

То, что в Чите порой нечем дышать, знают не только читинцы, потому что столица Забайкальского края признана одним из 12 городов России с самой загрязненной атмосферой. Причем в краевой столице, в отличие от других городов, нет больших предприятий. А это значит, и подход к решению вопроса будет отличаться. Там, где главная причина в загрязнении атмосферы - конкретные заводы или фабрики, работа будет организована именно с этими предприятиями. У нас же решение должно быть комплексным, ведь не секрет, что свою лепту в усугублении ситуации вносит географическое котловинное расположение города. А поскольку Читу в другое место не перенесешь, придется искать методы очистки атмосферы другими способами. По словам начальника отдела Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Ирины Ворониной, одно из направлений региональной программы "Чистый воздух" - развитие электрического транспорта. Причем здесь планируется вести работу в трех направлениях.

Ирина Воронина: "Это строительство троллейбусных линий: "Троллейбусное депо - КСК", "Троллейбусное депо - Каштак" и закуп подвижного состава - троллейбусов. Все эти три мероприятия будут реализованы до 2024 года. Основным исполнителем является муниципалитет г. Читы. И по первому проекту - строительство линии "Троллейбусное депо - Каштак" - уже объявлены торги, заключен муниципальный контракт, уже и ПСД разработано".

Сейчас документы отправляются на государственную экспертизу. До конца года ожидается их утверждение, и уже в следующем году начнется строительство линии "Троллейбусное депо - Каштак". Также объявлен аукцион на проектирование направления "Сосновый бор - КСК".

Ирина Воронина: "Этот проект очень дорогостоящий и долгосрочный. Стоимость его достигает 125 миллионов. Разработка ПСД, как первого, так и второго проекта - за счет краевого бюджета. На Каштак 15 миллионов стоит разработка проекта, а на КСК ПСД будет разработано за 125 млн рублей. Но мы будем платить в три приема. В этом году 14 млн с копейками, в следующем году - 103 млн, в 2021 году - остатки".

Стоит отметить, что строительство этих двух линий планируется провести за счет федеральных средств. Причем троллейбусная линия "Сосновый Бор - КСК" будет стоить более 2 миллиардов рублей. Закупку же троллейбусов планируется произвести за счет краевого бюджета.

Ирина Воронина: "Сумма там большая, не знаю, конечно, как мы справимся. Но пока время до 2024 года у нас есть. Мы очень сильно надеемся, что все-таки федеральный центр не оставит нас одних".

Отметим, что один троллейбус стоит порядка 11 миллионов рублей. В целом реализация всех мероприятий по очистке атмосферы Читы оценивается в 7 миллиардов рублей. Основная масса средств - это деньги из федерального бюджета, и порядка 170 млн рублей - из краевого. Заместитель министра природных ресурсов Забайкальского края Светлана Трофимова отметила, что реализация проекта находится на контроле и в их министерстве.

Светлана Трофимова: "Как правило, из краевого бюджета деньги направляются на подготовку проектно-сметной документации. А реализация непосредственно всех мероприятий идет за счет федерального бюджета. Как мы знаем, троллейбус - это экологически чистый вид транспорта, который не дает выбросов в атмосферу. Деньги выделены на разработку проектно-сметной документации. Контракт по Каштаку заключен, по КСК объявлены торги. И данный контракт будет предусматривать трехгодичную разработку ПСД, потому что линия новая большая, требует, соответственно, как временных, так и финансовых затрат".

То есть троллейбусная линия на КСК пройдет от Соснового Бора через весь город, а это значит, что строителям придется преодолеть значительно больше десяти километров. Поэтому проект считается и масштабным, и дорогостоящим. То, как начнет претворяться в жизнь программа по строительству троллейбусных линий, можно будет увидеть уже в будущем году. Напомним, первая из них будет проложена на Каштак, а новую линию из Соснового Бора на КСК придется подождать, так как проект будет готов ориентировочно к концу 2021 года. 

Читать весь текст

Елена Вдовяк, 31 окт 2019, 07:42

Связанные теги: общественный транспортэкология

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus