Забайкалье: год в составе ДФО. Что изменилось?

0 0

Сегодня многое в Забайкальском крае происходит впервые. Впервые за долгие годы ремонтируются десятки улиц, покупаются квартиры для специалистов на селе, производится массовая закупка автобусов и автомобилей скорой помощи. Кроме того, строятся детские сады, капитально ремонтируются медицинские учреждения, не видевшие реконструкции десятки лет. Конечно, все это благодаря национальным проектам, а также программам Дальневосточного федерального округа. Год назад Забайкальский край вместе с Республикой Бурятия присоединился к Дальневосточному региону. И нельзя не заметить, что жизнь меняется на глазах. 

Наверное, со временем этом момент назовут историческим, - то, что Забайкальский край вместе с соседней Бурятией вошел в Дальневосточный федеральный округ. Программы, разработанные для дальневосточников, сегодня действуют и в этих двух регионах. А это и создание территорий опережающего развития, и развитие центров экономического роста. Кстати, первые ТОРы, созданные на Дальнем Востоке, стали инструментом движения вперед для этих регионов, возможностью укрепления их конкурентоспособности, роста сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Сегодня все это будет реализовываться и в Забайкальском крае. Территория опережающего развития "Забайкалье" охватывает 23 муниципалитета и 2 городских округа. В общей сложности в регионе предполагается реализация 15 инвестиционных проектов на 196 миллиардов рублей. Свои первые плоды приносит и дальневосточная программа "Развитие центров экономического роста". Она уже позволила улучшить материально-техническое состояние медицинских учреждений, а также помогает решить кадровые проблемы. По словам министра здравоохранения Забайкальского края Валерия Кожевникова, сегодня ремонтируются больницы, в районах покупаются квартиры для врачей.

Валерий Кожевников: "Сегодня около 75 докторов должно привлекаться. Поэтому деньги выделены на 74 квартиры, это большое подспорье, что выделяется миллион. По программе "Развитие центров экономического роста" выделены громадные деньги. Программа рассчитана на три года. За три года на здравоохранение будет выделено в пределах 3 млрд 200 млн рублей. Это и наличие капитальных ремонтов. Мы вошли уже в капитальный ремонт. У нас первая городская больница вошла в капитальный ремонт, Хилокская ЦРБ вошла в ремонт".

Запланирован капитальный ремонт городского родильного дома в Чите. С восьмидесятых годов прошлого века это первая полномасштабная реконструкция. А помимо этого будут ремонтироваться или строиться новые фельдшерско-акушерские пункты в отдаленных районах края, и это еще не все.

Валерий Кожевников:  "За последнее время беспрецедентный случай - мы получили 96 машин. При этом 54 именно по программам развития центров экономического роста. Это скорая помощь различного класса, сегодня автомобили делятся по определенным категориям, и нам удалось, впервые, наверное, за всю историю по медицине катастроф, полностью заменить реанимационные автомобили. Нам на 75% удалось заменить парк автомобилей станции скорой помощи и закрыть большую часть районов края".

Автомобильный транспорт медицинских учреждений сегодня - это не только УАЗы и "Газели", но и машины от зарубежных автопроизводителей. Помимо транспорта в больницы поступает и новое оборудование. В рамках дальневосточной программы "Развитие центров экономического роста" за три года её действия в медицину Забайкалья будет вложено 3 миллиарда 200 млн рублей.

Валерий Кожевников: "По программе ЦЭР в этом году мы должны приобрести, включая медоборудование, жилье на 890 миллионов. Помимо того, что имеются деньги, необходимо своевременно провести аукционы, тендер для того, чтобы закупить это оборудование. Но самое главное - не только закупить оборудование, но и сделать все возможное, чтобы оно работало на людей".

Всего в рамках дальневосточной программы в регионе проведут капитальный ремонт семи медицинских организаций, спроектируют противотуберкулезную и краевую детскую клиническую больницу в Чите, построят 40 фельдшерско-акушерских пунктов. Среди тех, кто уже начал получать новое оборудование, - Балейская районная больница. До конца года туда поступит медицинская техника для поликлиники и стационара на 31 млн рублей. Оборудование стоимостью 4,5 млн рублей получила детская поликлиника в Сретенском районе. Еще раз напомним, дальневосточная программа "Развитие центров экономического роста" рассчитана на три года. Благодаря ей не только забайкальское здравоохранение получает дополнительные средства, но и другие сферы. Например, в Чите список улиц, подлежащих реконструкции, в этом году увеличился на 23 объекта. На средства дальневосточной субсидии приобретается и пассажирский автотранспорт. Уже закуплено 42 машины. Первые шесть уже вышли на маршрут, еще 36 готовятся к работе, но и это не все, новая техника поступит в регион и в будущем. По словам начальника отдела Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Ирины Ворониной, то, что Забайкальский край вошел в Дальневосточный федеральный округ, сыграло особую роль.

Ирина Воронина: "То, что мы в этом году закупили такое количество автобусов для Читы, - 42 уже закуплены и 33 еще будут закуплены в следующем году - это, конечно, прецедент. Все автобусы новые и предназначены для перевозки маломобильных граждан, есть и тахографы. То есть все то, чем в обязательном порядке должны быть оборудованы автобусы. Но плюс к тому, есть еще и валидаторы, благодаря которым пассажиры могут рассчитываться банковскими картами".

Причем рассчитываться при помощи банковской карты смогут абсолютно все пассажиры. Ну и самое главное - в этих автобусах, в отличие от маршруток, будет предоставляться льготный проезд. Скидка составит 50%. Кроме того, в каждом автобусе имеются устройства вызова экстренных оперативных служб и видеокамеры. Что касается салона, то ПАЗы вмещают в себя порядка 50 человек, а большие ЛиАЗы - более сотни. И те, и другие автобусы изготовлены с учетом холодного климата Забайкальского края и снабжены стеклопакетами и двумя усиленными печками. Кстати, автобусы собраны на двух автозаводах - Павловском и Ли́кинском. Стоит отметить, что в минстрое Забайкальского края провели мониторинг, выяснили потребности. Новые автобусы необходимы на внутри муниципальных маршрутах в районах края, где и будут использоваться. Ведь сегодня их жителям приходится преодолевать немалые расстояния.

Ирина Воронина:  "У нас губернатор проехал по районам, и конечно, каждый район просит автобус. И поскольку маршруты эти практически не рентабельны, очень трудно на них найти перевозчика на них".

Организацией перевозок займутся местные органы власти. Но не только автобусы будут колесить по сельским дорогам. До конца этого года на линию выйдут и микроавтобусы. Они уже приобретены, причем это стало возможным из-за экономии средств.

Ирина Воронина:  "По результатам закупа больших автобусов сложилась экономия 12 миллионов. И поскольку в министерство обращается очень большое количество районов с просьбой об обеспечении транспортом, решено было купить в 7 районов, в которых есть такая надобность и есть муниципальное автотранспортное предприятие. В эти районы мы купили 7 "Газелей". Они будут поставлены в ноябре и переданы практически сразу же в районы".

Автомобили новой модификации "ГАЗель Next" так же, как автобусы, изготовлены в северном исполнении. Машина рассчитана на 16 пассажиров. Эту технику получат поселок Агинское и Агинский район, а также Акшинский, Балейский, Кыринский, Шелопугинский и Шилкинский районы. Микроавтобусы будут работать на внутримуниципальных маршрутах.. И это только начало. Не будем забывать и о дальневосточном гектаре, которым могут воспользоваться жители Забайкальского края. В скором времени должна вступить в силу и еще одна программа - по ипотечному кредитованию молодых семей, где ставка будет рекордно низкой для России - всего 2% годовых. Забайкальский край долгие годы оставался в стороне от грандиозных процессов, которые развернулись в других регионах России. Сегодня появились надежды на то, что жизнь изменится к лучшему, причем кардинально. И очень хочется верить, что так оно и будет.

Читать весь текст

Елена Вдовяк, 01 нояб 2019, 07:28

Связанные теги: ДФОнацпроектыздравоохранениеобщественный транспорт

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2019

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus