Новая система обратной связи "Голос забайкальца" набирает популярность у населениия

0 0

Система "Голос забайкальца" готова принять информацию от жителей региона, касающуюся любых проблем, возникших на территории Забайкальского края. И главное, что эти обращения не остаются без внимания. 

Как расшевелить сотрудников управляющей компании, представителей местных органов власти или регионального министерства?! Автоматизированная система "Голос забайкальца", которая работает более двух месяцев, похоже, начинает с этим справляться. Новый проект призван открыто в круглосуточном режиме принимать сообщения от граждан и оперативно решать их проблемы. Как отметил заместитель руководителя администрации губернатора Забайкальского края Сергей Меркулов, чтобы оставить на сайте своё сообщение, достаточно иметь какое-либо мобильное устройство для входа на портал проекта.

Сергей Меркулов: "Все очень просто… Сделать оперативно, быстро. Выбрать ту проблему, которая интересует. Ваш сигнал доходит до той инстанции, которая должна этим заниматься. И формат открытости, то есть когда вы отправляете свое сообщение, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных. Более того, в личном кабинете вы можете свои данные скрыть. И ваш ответ не будет виден на портале, как и ваша фамилия. Там есть вариативность, мы граждан не принуждаем к каким-то действиям. В чем еще удобен формат, эту проблему вы можете закрепить с видео-, фотофайлами. И что важно, вашу проблему видят все, не как раньше, когда гражданин писал письмо и видел только он и товарищ, который это рассматривает".

Свое сообщение можно составить в свободной форме. Как показала практика, на информацию, появившуюся на портале, реагируют не только чиновники, но и СМИ, что, естественно, ускоряет решение вопроса.

Сергей Меркулов: "На то ресурс и заточен, чтобы СМИ на это реагировали, и когда средства массовой информации и общественность это видят, публикации были в СМИ, в социальных сетях, мы это даже приветствуем. Потому что мы заинтересованы, чтобы те чиновники на местах, которые должны этими вещами заниматься, они должны быть постоянно по контролем. В том числе под таким публичным".

Среди тех обращений, которые поступили на портал "Голос забайкальца" за время действия проекта, большинство касаются состояния городов и поселков. Забайкальцы не согласны жить в холодных квартирах, пользоваться ржавой водой, ходить по разбитым улицам и дворам, пробираться через горы мусора.

Сергей Меркулов: "Безусловно, первое место - это дороги, особенно г. Читы. Второе место - это благоустройство дворовых территорий, затем идет транспортное сообщение, свалки и работа управляющих компаний, ну и в целом сферы ЖКХ. Отмечу, что есть вопросы, которые решаются оперативно, есть те, которые требуют долгих решений. Потому что даже в городе годами копилось это безобразие, поэтому решение ряда вопросов требует серьёзных вопросов финансирования. Понятно, что и городские, и краевые власти должны действовать в определенных рамках, определенных бюджетом, в рамках каких-то программ. Но самое главное - чтобы те вопросы, о которых граждане пишут, быстро решались".

По сути, портал "Голос забайкальца" должен стать своего рода зеркалом, в котором представители власти и других структур должны видеть себя и свою работу. Ну а если изображение не нравится, тогда, как говорится, не стоит на это зеркало пенять.

Сергей Меркулов: "Власть города смотрит и видит свое лицо, что на самом деле происходит на территории. И если они раньше в своей практике пытались где-то скрасить зеркало, тут им придется красить само лицо. Потому что это реальный показатель их работы".

Большая часть сообщений, поступивших на портал "Голос забайкальца", касаются Читы. Однако и из районов края также поступает немало обращений.

Сергей Меркулов: "В районах граждане очень активны. Я замечу, что в районах главы администрации работают более качественно с сообщениями граждан, чем в Чите. И они более конструктивно реагируют на сообщения жителей, выезжают на место, встречаются. Недавно в Нерчинске ситуация была, глава выезжает, собирает граждан, объясняет. Надо учиться с людьми работать, вот и одна из задач проекта, в том числе глав, - выгнать специалистов из кабинетов, чтобы они пошли во дворы, в подвалы, подъезды, там все это видели и решали".

На рассмотрение любого сообщения отводится до десяти дней. Ну а тот, кто должен заняться решением вопроса, обязан сообщить обратившемуся гражданину о том, каким образом будет решаться вопрос. Ответ должен прийти в личный электронный кабинет гражданина. Еще один важный момент: если этот ответ - своего рода отписка, и проблемы не решает, тогда человек может обратиться с вопросом повторно. И это обстоятельство не останется незамеченным.

Сергей Меркулов: "Гражданам нужно быть активнее, этот портал заставляет чиновников держать в напряжении, чтобы они работали. Не надо давать попустительством заниматься. Нужно быть активными, все открыто, мы на все это реагируем. Думаю, что с этой проблемой мы все вместе справимся и заставим того или иного товарища решать те проблемы, которыми он должен заниматься на местах".

Проект уже показал свою действенность, в будущем система станет совершенствоваться, главное, по словам организаторов, чтобы граждане были активными и в случае необходимости обращались повторно. Итак, напомним, порталом "Голос забайкальца" может воспользоваться каждый житель нашего края, если у него возникли проблемы. 

Читать весь текст

Елена Вдовяк, 13 нояб 2019, 07:43

Связанные теги: интернетвласть

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2019

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus