Россия 1 Россия 24 Радио Маяк Радио России Вести FM
$: 64.3 р. | €: 69.42 р. | 10 ¥: 91.36 р. |  Вход | Регистрация

ДО ПОБЕДЫ ОСТАЛОСЬ 75 ДНЕЙ

Цена на кассе выше, чем на ценнике? Требуйте жалобную книгу!

0 0

В советские времена работников торговли много критиковали и критиковали справедливо - за грубость, невоспитанность, хамство, обвес, обман и другие недостатки. Однако рядом с невежливыми продавцами, которые халатно относились к своим обязанностям, трудились их честные и порядочные коллеги. В наши дни эта проблема не потеряла актуальности. В супермаркетах мы нередко становимся то свидетелями, то участниками не очень приятных историй. Вот, например, пришла женщина в магазин за продуктами, увидела ценники и обрадовалась: какие цены низкие! Подошла к кассе и вдруг увидела, что ситуация выглядит несколько иначе, чем представлялось в начале шопинга. О чём идёт речь? 

Исполняющая обязанности заместителя начальника отделазащиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Елена Похлебалова подтверждает: в Управление довольно часто поступают жалобы подобного характера: покупатель видит на полке этикетку с указанием одной цены, а когда начинает рассчитываться на кассе, то видит, что кассир пробивает совершенно другие суммы. Естественно, в сторону увеличения. На языке специалистов это называется нарушением прав потребителей.

Елена Похлебалова: "В данном случае могу сказать следующее: граждане вправе приобрести товар по цене, указанной на ценнике, а не по той цене, которая предъявляется им для оплаты на узле расчёта, на кассе".

Кстати, немногие покупатели знают об этом, а если и знают, то предпочитают молчать, дабы не портить себе нервы. Так бывает довольно часто. К примеру, стоят в очереди две женщины. Одна видит, что есть несоответствие и молчит, а вторая решается озвучить свои претензии: "На колбасу у вас на ценнике совершенно другая цена указана, чем вы мне пробиваете сейчас!" Есть ли повод для возмущения на самом деле? 

Письменная претензия, конечно же, должна быть адресована руководству торговой сети. Информацию об этом найти легко: она указана на любом чеке. Оставить эту претензию можно и в так называемой жалобной книге - в "Книге жалоб и предложений". Она, к слову, должны быть в каждом магазине. Далее необходимо дождаться ответа. Вот и весь алгоритм действий. Казалось бы, всё просто, но вариантов нарушений прав покупателей масса. Зачастую мы сталкиваемся с тем, что в торговых точках проводятся разные акции. Условно говоря: сегодня у нас колбаса стоит 200 рублей. На кассе выясняется, что на самом деле не 200, а 300. Что можно предпринять в данном случае? 

В общем, жалоб на несоответствие цен на ценниках и кассах в Управление Роспотребнадзора поступает много. Вся эта информация проверяется, специалисты приходят в магазины и проводят контрольные закупки. Однако чтобы доказать вину продавца, предпринимателя или юридического лица, нужно иметь и претензии покупателей в письменном виде. Иначе поводов для проверочных мероприятий просто не будет. Если же вина магазина установлена, то по статье "Обман потребителя" предусмотрена административная ответственность для продавцов - от трёх до пяти тысяч рублей, для предпринимателей - от десяти до тридцати тысяч рублей, для юридических лиц - от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.

 

Читать весь текст

Мария Бова, Александр Рожков, 15 нояб 2019, 07:45

Связанные теги: роспотребнадзорторговля

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus