Персонажи западных мультфильмов разрушают психику детей

0 0

Главный режиссёр Забайкальского государственного театра кукол «Тридевятое царство» Александр Поветкин и заместитель директора Сергей Жарков в гостях радио «Вести-ФМ».

Новый сезон уже открылся или уже вот-вот откроется?

Александр Поветкин: Только готовится новый сезон. Совсем скоро, буквально 8 октября состоится открытие нового, 83-го театрального сезона. То есть наш театр уже достаточно старенький, он один из самых первых театров не только в Чите, но и по Сибирскому региону. И традиционно открытие сезона озарит премьера спектакля.

Что это будет за премьера?

Александр Поветкин: Спектакль называется «Ты, я и кукольник». Он рассчитан на маленького зрителя, для семейного просмотра, хотя говорить мы будем о достаточно серьёзных вещах. Это скорее даже не сказка, а больше философская притча, где мы поднимаем вопросы дружбы, взаимопонимания, взаимодействия. Потому что все мы живём в одном мире, и несмотря на то, что все мы такие разные — у нас разный цвет глаз, кожи, мы говорим на разных языках, - но мы живём в одном маленьком, хрупком мирке, который нам нужно обязательно сохранить, спасти. О таких вещах и пойдёт речь в нашем новом спектакле.

В новом сезоне будет больше таких постановок, где есть серьёзный смысл, или просто сказочные спектакли?

Александр Поветкин: В театре ничего не бывает просто так. Несмотря на то, что мы работаем для маленького зрителя, что мы говорим языком сказки, персонажами, мы всегда говорим о каких-то серьёзных вещах, потому что театр — это та кафедра, первое учебное заведение, которое учит детей чему-то, воспитывает, учит познавать окружающий мир. Мы всегда стараемся с детьми говорить о серьёзных проблемах, чему-то их научить, но только на языке сказки, на доступном им уровне.

Насколько сложно современного ребёнка вытянуть из гаджетов и перевести внимание на игру актёров, на куклы?

Александр Поветкин: С каждым годом всё более сложнее и сложнее, потому что наше молодое поколение погружено в виртуальную реальность, и чтобы заставить их смотреть спектакль, приходится прибегать к каким-то новым формам, искать взаимодействие с ребёнком, чтобы он был соучастником. Просто так смотреть спектакль ребёнок не будет, ему уже это не интересно. Он привык управлять, действовать в компьютерной игре, поэтому в спектакле он тоже должен стать соучастником. И мы стараемся делать такие спектакли, где ребёнок взаимодействует с персонажем, где он становится участником действия, где он помогает. Это общение с залом, дети выходят на сцену - существуют разные формы превращения ребёнка в героя сказки.

Сценарии сами разрабатываете или есть определённые вариации, которые используются всеми театрами, или есть что-то своё?

Сергей Жарков: Каждый раз спектакль рождается по-новому. И мастерство режиссёра, наверное, в том и заключается, чтобы каждая сказка была ещё более интересной. Потому что если ребёнок хоть один раз придёт и разочаруется, он может вообще больше никогда в своей жизни не прийти в театр. Да и взрослые, если раз попали на какой-то неудачный спектакль вдруг, то снова заманить в театр этого человека будет сложно. А с детьми ещё сложнее в этом плане.

Сергей, бывает, что когда ваши персонажи выходят на сцену, а у них в руках телефон или планшет?

Сергей Жарков: Бывает, режиссёр хулиганит, что называется, и какие-то такие вещи вводятся в спектакль. Это, опять же, поиск новых форм. Это может быть, а может и не быть. Можно и классической сказкой современному ребёнку сказать очень много, и он поймёт, просто надо уметь подать. И, конечно, в каждой сказке должно быть чудо. Дети не разучились верить в чудеса. Это взрослые разучились, а дети ждут чуда. И наш первый театр в их жизни старается это чудо дать в каждой своей сказке.

Александр Поветкин: Театр кукол - это тот театр, где рождается чудо, потому что изначально что происходит? Приходит ребёнок, видит неживую куклу, и вот, происходит настоящее чудо - на глазах у ребёнка эта неживая материя вдруг оживает. Она начинает двигаться, дышать, думать, чувствовать. Ребёнок в это верит. Это чудо происходит на глазах у ребёнка, это то, чем мы владеем, и то, чем интересен театр детям.

До эфира мы говорили, что сейчас театр занимает нишу, которую любезно предоставил наш мультпром, - разные губки бобы не совсем понятны ребёнку, и не хватает именно простой сказки. У вас нет таких персонажей, не выходят на сцену в вашем театре квадратные губки?

Сергей Жарков: Да, слава богу, нет. Наши режиссёры Александр и худрук всё-таки не вытаскивают такие низкохудожественные персонажи на нашу сцену. Их вполне хватает у аниматоров, которые ездят по дням рождения, по садикам. У нас всё-таки высокое искусство.

Александр, говорят, в принципе, вредно, когда ребёнок смотрит такие мультфильмы, например, «Котопёс» - непонятно, то ли это кот, то ли собака. Вы, как человек, который общается с детьми, постоянно работает с куклами, как считаете, действительно вред наносится ребёнку?

Александр Поветкин: Да, я поддерживаю это мнение. Такие образы разрушительны. Психологи провели уже большое количество исследований, много передач показывали, социологи говорят о том, что они разрушительно влияют на психику ребёнка. Всё-таки мы должны с детских лет прививать понимание прекрасного, гармоничного, эстетичного. А когда такие образы воздействуют на сознание, подсознание ребёнка, мы можем заложить в детей негативное восприятие мира, агрессию, неправильное понимание взаимоотношений людей. Мы же воспитываем будущих мужчин и женщин, будущих мужей, жён, родителей, а многие мультфильмы закладывают неправильное восприятие этого мира, семейных ценностей, взаимоотношений полов, и потом вырастают люди, которые отличаются от нормального человека. Это результат воздействия таких мультфильмов.

Любимая кукла на ваших спектаклях?

Александр Поветкин: Одна из самых старых кукол - это Петрушка. Он до сих пор любим детьми. 

Александр Носиков, 26 сент 2017, 11:19

Слушайте также:
Сто метров дороги к театру кукол "Тридевятое царство" от Чкалова до Бабушкина никак не могут сделать власти Читы
Подъём цен на билеты в кукольный театр не планируется, но в планах ввод спонсорских билетов

Связанные теги: театрдети

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.


Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.

Система Orphus