• Радио России-Чита:

    Грани

    Гала-концертом на сцене Забайкальского драматического театра...

    Утренний гость

    10 декабря отмечался Международный день прав человека. Право жить,...

  • Радио Маяк-Чита:

    Гость на Маяке

    Наш гость сегодня - Андрей Вадимович Лесков, член Общественной палаты...

    Гость на Маяке

    Историк, политолог, журналист Александр Баринов традиционно в...

  • Погода и курс валют:


    Доллар США:

    59,2348 рублей

    Евро:

    69,8023 рублей

Сегодня в школах много предметов, отвлекающих от математики и физики

0 0

"Самое неприятное для нашего общества - физику ребята не выбирают не потому, что они гуманитарного склада, а потому что она намного тяжелее в освоении, понимании; а сегодняшние образовательные программы в школах дают очень слабую подготовку".

Наш гость сегодня - Андрей Вадимович Лесков, член Общественной палаты Забайкальского края, декан факультета технологии, транспорта и связи ЗабГУ.

Рано или поздно перед каждым подростком встает вопрос - кем быть, какую избрать профессию, куда пойти учиться, да так, чтобы получить работу интересную и приносящую доход? Конечно, большинство детей много раз меняют свое мнение, и мечта есть не у всех. Как правильно сделать выбор, когда ты еще учишься в школе, как не запутаться в списке различных учебных заведений и не поддаться общим настроениям, когда "все подали документы на экономический факультет, и я подал"? Поговорим о профориентации.

Что такое профориентация в широком смысле этого слова, и меняется ли это понятие в наше время?

Меняться оно не должно, хотя претерпевать какие-то изменения в соответствии с сегодняшним временем, безусловно, может. По-хорошему, профориентация - это тот комплекс мероприятий, который позволяет человеку более четко, более осознанно осуществлять выбор будущей профессии. Другое дело - как его выстроить, чтобы не переборщить, не загрузить ребенка ненужной информацией, а с другой стороны, дать ему посыл для притяжения в ту или иную сторону. В этом плане школа играет огромную роль. В школе идет самое натуральное становление личности, а оно связано не только с какими-то общими понятиями - человечность, доброта, отзывчивость, но есть еще и профессиональные навыки, они же вокруг нас. Если школа может дать человеку те или иные прикладные знания и навыки, это очень здорово. Понятно, что семья - это доминирующий фактор, потому что человек в совершенно свободном состоянии, в состоянии каждодневной жизни слушает родителей, приобщается к тому или иному. На этом строятся в дальнейшей жизни профессиональные привязанности. Ну, а школа должна помочь, должна дать за определенный период времени разносторонние посылы. Конечно, не может каждая школа создавать большое количество классов разносторонних - гуманитарных, медицинских, чтобы все дружно шли либо туда, либо туда. Каждый класс - это частичка общества, и обязательно есть кто-то слесарь, кто-то врач, кто-то юрист и так далее. Понятно, что сейчас каждое образовательное учреждение заинтересовано в поиске своего, целевого абитуриента, того, кто уже очень четко представляет, куда он идет. Но пока, к сожалению, таких единицы.

Может быть, было лучше раньше, когда не делили по классам, все сдавали общие экзамены по окончании школы, и у всех был равный выбор - если ты еще не понял, кто ты, ты можешь вдруг это понять, и у тебя уже есть необходимые сданные экзамены, ты уже подготовлен? Или хорошо, что есть сейчас возможность уже после девятого класса прикинуть, кем хочешь быть, и идти в этом направлении? Но ведь мнение может поменяться, и окажется, что ты не имеешь необходимой подготовки по той специальности, которую ты вдруг выбрал по окончании школы...

Вы совершенно правы. Дело в том, что брать человека, например, из восьмого класса и заставлять его сделать очень четкий, возможно, единственный выбор профессии будущей - это в большом проценте абсурд. Человек может менять свои интересы, наклонности в течение всей жизни. Для меня один из самых ярких примеров - Александр Розенбаум. Он не просто получил сложное медицинское образование, он успешно работал, а после этого кардинально поменял карьеру и сегодня является знаменитым человеком. Я и мои сверстники сдавали десять экзаменов в школе и четыре - при поступлении в вуз, то есть вся молодежь  Советского Союза сдавала 14 экзаменов. И никто не сошел с ума от напряжения. Но у нас было одно очень большое преимущество - каждый из нас приходил в любой вуз города (тогда не было такой миграции для учебы) и мог, обходя факультеты, за три минуты до окончания приема документов поменять направление в зависимости от того, что пришло в голову. А сейчас если приходишь, то очень четко понимаешь, что если ты сдал ЕГЭ по определенным предметам, то ты себя обрекаешь на узкое направление получения образования. Сейчас только 15% выпускников сдают физику, остальные полностью отметают для себя возможность поступить на какую-либо техническую специальность. Все идут с обществознанием. Сдав историю, иностранный язык, географию, вы можете сильно расширить возможности для поступления, ну, а если при этом вы сдадите еще и физику, считайте, что вы будете на уровне тех ребят, которые жили в период молодости ваших родителей.

Опять же, чтобы сдать физику, нужно идти в физико-математический класс, а если ученик не определился, чего хочет, идёт в гуманитарный класс, потом вдруг его озаряет, что оказывается, можно было бы поступить и на этот факультет - а уже поздно, уже выбор сделан. А ведь просто так физику-то не освоишь.

Вы правы. Но самое неприятное для нашего общества - физику ребята не выбирают не потому, что они гуманитарного склада, а потому что она намного тяжелее в освоении, понимании. А с учётом того, что сегодняшние образовательные программы в школах дают очень слабую подготовку, объективно слабую, а не потому что учителя плохие, - потому что очень много дисциплин, которые можно было бы трансформировать. Почему сегодня на математику, физику не хватает времени?

Марина Мисютина, 06 дек 2017, 11:05

Слушайте также:
Современное образование создаёт неприспособленных к жизни людей
Школам надо культивировать элементы профессионального обучения в старших классах

Связанные теги: образование

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.


Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.

Система Orphus