• Радио России-Чита:

    Грани

    Гала-концертом на сцене Забайкальского драматического театра...

    Утренний гость

    10 декабря отмечался Международный день прав человека. Право жить,...

  • Радио Маяк-Чита:

    Гость на Маяке

    Наш гость сегодня - Андрей Вадимович Лесков, член Общественной палаты...

    Гость на Маяке

    Историк, политолог, журналист Александр Баринов традиционно в...

  • Погода и курс валют:


    Доллар США:

    59,2348 рублей

    Евро:

    69,8023 рублей

Школам надо культивировать элементы профессионального обучения в старших классах

0 0

Сегодня не нужно всем рваться в высшее образование, рабочие руки и мастера тоже нужны; а для этого нужно прививать практические навыки и умения ещё со школьной скамьи, потому что юношеские навыки запоминается на всю жизнь.

С гостем студии Андреем Вадимовичем Лесковым, членом Общественной палаты Забайкальского края, деканом факультета технологий, транспорта и связи Забайкальского государственного университета говорим о профессиональной ориентации.

Вопрос - кем быть, кто-то решает ещё в детстве. Есть такие люди с мечтой, например, грезят о небе и знают, что будут поступать в лётное училище, целенаправленно изучают предметы, которые пригодятся в будущем. И после окончания школы едут в другой город мечту осуществлять. А большинство до старших классов не могут определиться, кем быть. Им в помощь профориентация - то, о чём мы сегодня и говорим. Слово это пришло к нам из давних времён. Я помню, как в моём детстве эта профориентация была на высоте. Существовала система УПК, когда дети осваивали ту или иную профессию в старших классах школы. Никому она не повредила, скорее, наоборот, дала отличные навыки и возможность в случае чего пойти на производство. Мы получали удостоверение, что получили ту или иную профессию. Были кондитеры, швеи, машинистки, повара. Мальчики были слесари и так далее.

Как вы считаете, сегодня не помешало ли бы ввести элементы производственного обучения в старших классах школы?

Безусловно. Может быть, в какой-то другой интерпретации, в какой-то другой постановке, но вот именно это как раз и есть совершенно нормальный элемент профессиональной ориентации. Не одной теорией жив человек, теория без практики мертва. Чем больше человек работает мозгом, глазами, ушами, руками, ногами, пониманием, эмоциями, чем больше работает память человека, тем больше понимания. Если он что-то сделал руками, он испытал определённые эмоции от этого, и у него возникла основа, опыт, которые позволяет либо отметать ненужное, либо хвататься за то, что ему понравилось.

Слушайте продолжение интересной беседы в записи эфира.

Читать весь текст

Марина Мисютина, 06 дек 2017, 20:02

Слушайте также:
Сегодня в школах много предметов, отвлекающих от математики и физики
Современное образование создаёт неприспособленных к жизни людей

Связанные теги: образование

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.


Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.

Система Orphus