"Каждый ребёнок успешен в какой-то определённой сфере" - Елена Емельянова

0 0

Каждый ребёнок успешен в какой-то своей сфере — кто-то в учёбе, кто-то в спорте, музыке или рисовании, науке; это очень важно, чтобы воспитать уверенную в себе личность, чтобы ребёнок не боялся неудач, мог их преодолевать, ведь он же где-то успешен, значит, он может быть успешен и в другом.

Мы говорим о преимуществах дополнительного образования в Забайкальской краевой гимназии-интернате. Почему вы решили развивать помимо музыкального, спортивного, научного ещё и театральное?

Нельзя сказать, что это прямо театр — это кукольный театр. В основном, спектакли ставят старшие ребята для начальной школы. Самое важное, что дети не просто приходят, взяли куклу и играют — они сами делают кукол, сами пишут сценарий под руководством педагогов. Это очень интересно. Я считаю, что нужно развивать это направление, и не только в нашей школе. Это дисциплинирует ребят, творческий подход тоже важен — они ведь сами всё делают.

Как уживается высокое искусство с площадкой спортивных достижений? Музыкантам ведь надо бережно выбирать вид спорта, чтобы не повредить пальцы и прочее.

Это и требование времени — сейчас очень большое внимание уделяется физической культуре, и ребята сами чувствуют, что необходимо заниматься спортом. Наши музыканты также успешно занимаются баскетболом, волейболом. В этих дисциплинах мы очень хорошо себя показываем на соревнованиях. В 2016 году мы стали победителями и в городском конкурсе по многоборью ГТО, и в Центральном районе города Читы. Это радует, несмотря на то, что наш спортивный зал несколько устарел. Ребята несмотря на это занимаются. У них большое стремление к развитию.

Почему сегодня так важно, чтобы у ребёнка была индивидуальная траектория развития? Как удаётся педагогам гимназии помочь каждому ребёнку выстроить свою траекторию, когда учеников порой в классе больше 30?

Это очень сложно. Но государственный образовательный стандарт требует, чтобы каждый ребёнок мог выбрать свой индивидуальный маршрут и отчитаться. Каждый ребёнок успешен в какой-то своей сфере — кто-то в учёбе, кто-то в спорте, музыке или рисовании, науке. Это очень важно, чтобы воспитать уверенную в себе личность, чтобы ребёнок не боялся неудач, мог их преодолевать, ведь он же где-то успешен, значит, он может быть успешен и в другом.

Кто генерирует основные творческие идеи в гимназии? Кто выбирает ,что это будет театр, музыка или спорт?

Самые главные генераторы идей — это наши дети. Вы не поверите, практически каждый день у них новые идеи, они приходят и говорят: «Мы придумали то-то и то-то, давайте это сделаем». Глаза горят. Смотришь в эти глаза и не можешь им отказать. Хорошо. Давайте сделаем. Хотя, как во всех школах, не хватает средств, и проблемы какие-то, но мы стараемся выполнить детские надежды, дать им возможность проявить себя. Сейчас, например, мы являемся базовой площадкой для российского движения школьников — РДШ. И члены РДШ самые активисты. Также и родители, и учителя являются генераторами идей. У нас есть совет учреждения, куда входят и старшеклассники, и родители, и учителя. Поэтому мы можем вместе обсуждать какие-то проекты, идеи, проблемы, вплоть до хозяйственных.

Разве в вашей гимназии есть проблемы?

Проблемы есть в любой школе. Проблемы есть везде, у каждого человека. Мы развиваемся, сейчас идёт стремительное развитие и образования, и жизни, и общества, и страны. Поэтому появляются новые вызовы, на которые хочется достойно ответить. И мы стараемся. Проблемы есть. Мы их потихоньку решаем, обсуждаем.

Насколько открыто ваше учреждение? Делитесь ли вы опытом с педагогами других учреждений?

На базе гимназии проводится школоведческая практика — практика для руководителей школ края. Мы делимся опытом с коллегами из края. Кроме этого, за два последних года мы провели более 18 стажировочных площадок для педагогов края на базе гимназии. У нас налажены двусторонние связи с педагогами Иркутска, Чувашии — Чебоксар, Благовещенск. Неоднократно мы принимали коллег из Монголии.

Чему могли поучиться в вашей школе монгольские коллеги?

Наша педагогическая система и монгольская очень разнится. Они с удовольствием посмотрели и наши мероприятия, и уроки. Они были крайне удивлены — у них всё по-другому. Надеюсь, что мы продолжим сотрудничество. И они не прочь. Видимо, что-то нашли полезного.

Есть ли у вас свой сайт, на котором вы могли бы обмениваться опытом с другими педагогами страны?

Конечно. У нас есть свой сайт. Там есть страничка ответов и вопросов. Можно задать вопрос любому педагогу или администрации школы и получить ответ. Через сайт мы общаемся с другими школами, городами, нашими выпускниками.

Сегодня появилось новое веяние среди школ, что у каждой школы есть своя миссия, свой стиль. Какая миссия у Забайкальской краевой гимназии-интерната?

Наша миссия — это школа выбора. Это дать ребёнку возможность выбрать для себя какую-то индивидуальную программу, свою стезю, по которой он будет идти и в конце получит какой-то результат.

Что значит «выбрать индивидуальную программу»? Это план какой-то, который расписывает педагог?

Зачастую так и происходит — планы пишутся для каждого ребёнка. Учитель смотрит: если ребёнок способен получить больше информации, переработать её, то даются дополнительные задания. Эта группа уже идёт на опережение. Работают они и в парах, и в группах.

А как выстраивается общий урок?

Общий урок выстраивается по новым методам — это урок-диалог со всеми. Не как раньше, когда один учитель говорит, а все сидели и слушали, не подняв глаз. Сейчас это обсуждение, высказывание своего мнения, которое зачастую не совпадает с мнением учителя. Это ответы на вопросы, и за 45 минут они узнают много нового.

Какое место вы уделяете вопросам качества подготовки своих учеников и профессионализма педагогов? Как вы проверяете качество?

У нас есть положение о внутришкольной системе оценки качества образования для педагогов. Там есть разработанные критерии, по которым педагоги могут оценивать того или иного ребёнка. Это сложно. А результаты можно увидеть через конкурсное движение — сколько ребят участвует в научно-практических конференциях, олимпиадах, различных конкурсах. Наши ребята везде активно принимают участие и не только для того, чтобы положить очередную грамоту в свой портфолио, который сейчас очень важен для ребёнка, но и чтобы социализироваться в обществе, проявить себя, показать свои знания и не бояться отвечать.

Читать весь текст

Елена Маккавеева, 25 нояб 2016, 20:17

Слушайте также:
Школа выбора - основная концепция развития забайкальской краевой гимназии-интернат
Ученики краевой гимназии - всесторонние и социально активные дети

Связанные теги: образованиедети

Просмотреть все новости для этого города: Чита

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.


Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.

Система Orphus