С начала 2017 года из квитанций должна исчезнуть графа за ОДН - она теперь войдёт в стоимость кв. метра

0 0

"В пакете постановлений от 26 декабря 2016 года есть вопрос о том, что в квитанциях графа общедомовых нужд должна исчезнуть, и вся оплата должна перейти в стоимость оплаты квадратного метра", - член Общественной палаты Забайкальского края Анатолий Старостин.

Грядущие изменения в сфере ЖКХ в 2017 году носят весьма противоречивый характер — с одной стороны, часть законодательных инициатив связана непосредственно с обеспечением прав и законных интересов собственников помещений, улучшением их социальных гарантий; с другой стороны, факт непременного повышения цен на жилищно-коммунальные услуги создаёт существенные финансовые трудности для многих категорий жильцов и в конечном итоге становится тяжким бременем для малообеспеченных граждан. Так считают некоторые аналитики.

Революция ЖКХ придётся на 17-й год — тема сегодняшнего дня. В гостях член Общественной палаты Забайкальского края Анатолий Старостин.

Мы с вами говорили об участии граждан в реформировании ЖКХ. Они являются главными участниками этой реформы. Давайте затронем два главных вопроса: это изменение оплаты за общедомовые нужды и новая категория - твёрдые коммунальные отходы. Это одна из самых больных проблем в России.

Какие изменения ожидают россиян в сфере ОДН?

Я предполагаю, что изменения будут в лучшую сторону. По крайней мере, цель постановления такая. Не хотелось бы, чтобы хотели сделать как лучше, а получилось как всегда, как часто у нас бывает. В пакете постановлений от 26 декабря 2016 года есть вопрос о том, что в квитанциях графа общедомовых нужд должна исчезнуть, и вся оплата должна перейти в стоимость оплаты квадратного метра.

В чём здесь новация? Чтобы это произошло, региональная служба по тарифам до ноября 2016 года должна была принять нормативы общедомовых нужд по электроэнергии, горячей-холодной воде — всему, что было в ОДН. Эти нормативы классифицировались по категории домов — высокой-малой этажности, чтобы вводя стоимость в квадратный метр, эта стоимость была бы предельной нормой, и никто не имел права предъявить жильцу дополнительных счетов. Все помнят случаи, когда стоимость общедомовых нужд переваливала даже квартирную оплату. Чтобы такого не повторилось, плата за ОДН переходит в стоимость квадратного метра и нормируется. Если даже вдруг в доме окажется, что общедомовые нужды превысят нормативы квадратного метра, то это будут проблемы управляющей компании — она обязана будет из своих средств перекрыть эти дополнительные расходы. Этим самым стимулируется деятельность УК по эффективному использованию и содержанию домов — чтобы не было протечек воды в подвалах, и чтобы она не разбрасывала на граждан стоимость аварийного сброса. Чтобы не было лишних непонятных подключений по электроэнергии, которые потом «вешают» на людей. Чтобы этого не было, они нормируются, включаются в квадратный метр, являются константой, и сверх этого ничего не должно быть.

Начаться это должно уже с февраля. По этому постановлению, 1 июля необходимо вернуться к переутверждению нормативов, если есть недочёты, или они уже с самого начала будут сформированы должным образом и будут работать нормально.

Уход графы ОДН в платежах и перевод на стабильную и объективную для граждан величину позволит убрать головную боль, связанную с ОДН. Эта новация начала своё действие. Остаётся смотреть за тем, как это будет происходить на практике.

Весь год граждане звонили и жаловались в жилищную инспекцию, очень много вопросов поступало в Общественную палату. Почему в районах края жители получали огромные счета за ОДН?

Само название говорит: общедомовые нужды — в доме есть головной прибор учёта. Он показывает две или три тысячи киловатт. Жильцы по своим приборам учёта оплачивают, к примеру, тысячу киловатт. Где ещё две тысячи? Выясняется, что к этому дому подключён какой-то киоск, который стоит на трассе, или кто-то свой счётчик вывел из строя и включил электрообогрев, подключившись незаметно к общему прибору учёта. Общая сумма киловатт делится на всех жильцов к их неудовольствию. А домом никто не занимается, никто не контролирует проводки, счётчики, поэтому и происходит проблема ОДН в таких неуправляемых домах.

Некоторые жильцы сетуют на ресурсоснабжающие организации, будто они сами приписывают значения «от балды».

На этот случай у нас есть жилищная инспекция — они не раз разбирались в таких вопросах. Если энергосбытовая компания ведёт себя неправомерно при надлежащем управлении домом, все вопросы можно решить — в споре, в суде или по мирному. Придти, разобраться, сделать перерасчёт. И всё встало на место.

С нового года начали считать по нормативам. Это обнадёживает. Как узнать, какой норматив потребления электричества, холодной воды?

Схема была. Старая схема. Всё очень просто: управляющая компания — это та структура, которая взяла ответственность за ваш дом. Она обязана с жильцами заключить договор на управление этим домом, где всё сказано. Она обязана дать полную расшифровку всех составляющих, которые она берёт с граждан — сколько в этом квадратном метре ОДН на электроэнергию, какой применён норматив, взятый в службе по тарифам — к какому дому: пяти-, девятиэтажному. Это всё должно быть прозрачно. В этом суть доверия граждан к ЖКХ, контролю, к управляющим компаниям, когда они полностью раскрывают, за что они берут деньги. И если есть неясные моменты, отклонения, надо идти по вертикали, если управляющая компания не желает в это дело внести полную ясность.

Для этого есть региональная служба по тарифам, которая тоже ведёт разъяснение всех своих принятых решений.

Все составляющие расчётов, за которые платят жители, должны быть полностью прозрачными и по любому запросу должны быть полностью разъяснены всем.

То есть любой гражданин имеет право получить на руки нормативно-правовой акт?

Совершенно верно. Он может письменно обратиться в управляющую компанию, если есть какие-то сложности. Я — за то, чтобы прийти, внятно поговорить, взять копию документа и уйти домой с пониманием, за что с тебя берут деньги. Или же, если по-хорошему не получается, можно написать письменное обращение, на которое должны дать письменный ответ. Такой механизм регулируется законом. В большинстве своём управляющие компании это делают. Но бывают случаи жёсткого непонимания вплоть до того, что граждане обращаются в Общественную палату.

Алексей Аликин, Антон Таранин, 11 янв 2017, 18:50

Слушайте также:
Старшим по дому будут платить за работу
"Вторичная переработка мусора - это бизнес", - Анатолий Старостин

Связанные теги: ОДНЖКХ

Просмотреть все новости для этого города: Чита

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.


Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.

Система Orphus