Россия 1 Россия 24 Радио Маяк Радио России Вести FM
$: 75.86 р. | €: 90.46 р. | ¥: 11.52 р. |  Вход | Регистрация
$: 75.86 р. | €: 90.46 р. | ¥: 11.52 р. | 

Каштакский мост: открыт, но с ограничениями

1 0

Событие для читинцев! Временный технологический мост в посёлке Каштак, взамен разрушенному паводками в 2018 году, наконец-то открыт для движения гражданского транспорта. Но проезд разрешен только для легковых автомобилей. Есть ограничения по грузоподъемности. Кроме этого, установлен и ряд других требований. Каких, - знает Сэсэг Сономова.

Это кадры наводнения июля 2018 года. Были повреждены почти 4 десятка мостов. А 14 переправ снесены водой полностью. Самые масштабные разрушения стихия нанесла каштакскому мосту. Сооружение не выдержало напора, рухнули сразу два пролета и одна опора. "Он все-таки упал", - именно так читинцы говорили тогда. А вот сотрудники дорожных служб до последнего момента надеялись, что подмытый участок удастся укрепить. Он был в аварийном состоянии еще до паводка. Мост построен в 1978 году.

После наводнения в краевом правительстве подсчитали ущерб, нанесенный стихией. Каштакский мост было решено восстановить. На это необходимо было порядка трехсот миллионов рублей. Первоначальные сроки окончания реконструкции планировались до 1 октября 2020 года. Но проект не прошёл государственную экспертизу. К делу подключились общественники, которые начали исследовать причины обрушения моста. По их мнению, было организовано некачественное обслуживание сооружения, допущены и нарушения эксплуатации моста. Уже в августе региональный минстрой предложил построить временную переправу через реку Читинка. В ноябре 2018 года Забайкалье впервые посетил полномочный представитель президента - вице-премьер РФ Юрий Трутнев. Каштакский мост стал первой точкой его маршрута по Чите. После осмотра разрушенного сооружения он пообещал содействие краевым властям - чтобы все необходимые для реконструкции документы были переданы в правительство России. Почти через год в декабре 2019 года проект был одобрен, но стоимость его изменилась, теперь для восстановления моста необходимо было 440 миллионов рублей. Основная часть средств выделена из федерального бюджета, а из региональной казны были выделены первые деньги на начало строительных работ. В 2020 году регион получил дополнительное финансирование в размере 154 миллионов рублей для ускорения строительства каштакского моста в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Прошли торги, контракт получила компания "Фундамент". А непосредственно к работам подрядчики приступили 20 марта прошлого года. И уже на стадии разборки сооружения стали понятны причины обрушения.

Виктор Лисицкий, начальник участка: "Тут совершенно другая система. Там был сплошной фундамент, когда мы выкапывали, арматура подгнила вся, ну он начал шататься. В результате, он упал. А мы сейчас забурим сваи на глубине почти 20 метров. По 12 свай на каждый ростверк, тут уже такого быть не может".

Эта технология, по мнению мостостроевцев, позволит конструкции выдержать подъём и напор воды. Одновременно с этими работами началось возведение временного технического моста для строительного транспорта, который оборудовали и для движения гражданских автомобилей.

Виктор Лисицкий, начальник участка: "Мост готов. Работа проведена. Были установлены, смонтированы опоры, которые мы забуривались, длинные - от 15 до 8 метров в зависимости от рельефа. На них сделан металлический каркас, и установлен мост. Первый пролет у нас армовский, остальные пролеты мы делали сами согласно проектной документации. Сверху настил сделали, выполнили все предписания, которые нам сделали представили администрации, представители госавтоинспекции. То есть на сегодняшний день мост готов к открытию".

Запуск автомобильного движения по временном мосту переносили несколько раз из-за повышения уровня воды в реке Чита и требований госавтоинспекции. И вот 19 ноября была проведена последняя проверка сотрудников ГИБДД.

Сергей Большаков, государственный инспектор дорожного надзора группы Дорожной инспекции Управления ГИБДД МВД России по Забайкальскому краю: "Провели повторное обследования временного мостового сооружения через реку Чита. Ранее недостатки, которые были, их все устранили. Поэтому по результатам обследования совместно с органами исполнительной власти было принято решение о вводе данного мостового сооружения в эксплуатацию. Там установлено ступенчатое ограничение скорости. На самом мосту движение не более 40 км. в час".

Сергей Кривощеков, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: "Для обеспечения безопасности должны стоять все знаки. Необходимо было, чтобы было установлено ограждение подхода к мосту. Мы вот сейчас видим, что ограждение установлено. А сам мост, существующий мост, там должно быть полностью закрыто движение. Мы там выставили блоки, соответствующее ограждение. И в ночное время будет освещаться".

Ждали этого события все читинцы. Движение легковых автомобилей запущено по их просьбе.

Николай, водитель: "Конечно, ждали открытия этого моста. Очень давно! Прошло два с половиной года. Пусть временный, но это хороший мост. Дай бог, чтоб он долго работал, хоть и временный. Я думаю, все водители скажут большое спасибо за это".

Если легковому автотранспорту разрешено движение по технологическому мосту, то для большегрузов запрещено. Максимальная нагрузка на мост должна быть не больше 10 тонн. Соответствующие знаки выставлены на подъездах к мосту, а также на кольцевых развязках на Каштаке и Романовском тракте. Для отслеживания нарушений установлены фото и видеокамеры.

Виктор Лисицкий, начальник участка: "Мост деревянный. Если сейчас пойдут туда полностью большегрузы с Иркутска, там из Улан-Удэ, то его просто раздавят. Если будет автомобильный, легкий, то он прослужит".

Вместе с этим продолжаются работы на основном мосту. На участке работают 30 человек. В ближайшее время начнут установку свай.

Виктор Лисицкий, начальник участка: "На ближайший план залить, установить всё свайное поле, закончить нового моста и сделать ростверки, чтобы уже в следующем году приступить к монтажу регилей и балок".

Напомним, капитальный ремонт основного мостового сооружения, два пролета которого обрушились во время наводнения 2018 года, необходимо завершить в конце следующего года. Работы идут по графику.

Сэсэг Сономова, Олег Сукач, 22 нояб 2020, 08:53

Связанные теги: дороги

Просмотреть все новости из этой рубрики: Вести-Чита

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Акопян Карина Артуровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus